Письмо другу образец 2 класс на русском
Напиши письмо (русский язык)
Добавлен: 21.11.2013.
Образовательные задачи урока:
- познакомить учащихся с новым понятием (эпистолярный жанр)
- рассмотреть использование эпистолярного жанра в художественной литературе
- расширить знания учащихся о компонентах письма
- формировать у учащихся навыки правильного написания письма
Деятельностные задачи урока:
Работа в группах (совместная деятельность учащихся)
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, дидактический материал (тексты художественных произведений), памятки Как написать письмо. Компоненты письма
1 этап. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель:
В руках у меня конверт. Для чего нужен конверт? Чтоб вложить в него письмо. Письмо - емкая и разностороння форма общения. Это и канал информации, и сосредоточение мыслей. Это и воплощение страсти, и отдушина для смятения чувств. Письмо - беседа с другим и тем самым с самим с собой.
Сформулируйте тему урока, задачи.
2 этап. Формулирование темы урока, постановка задач.
Ответы учеников:
-узнать об эпистолярном жанре
- обратиться к произведениям русской литературы, в которых герои пишут или читают письма
- рассмотреть компоненты письма
- написать письмо другу (с помощью одноклассников )
- С чего начнем? (Что вызывает затруднения&hellip)
Определим последовательность действий:
Понятие эпистолярного жанра.
Компоненты письма.
Этические законы переписки.
Произведения русской литературы. Обращение к письмам героев произведений.
Написание письма.
- Беседа учителя с учащимися.
- Учитель:
Понятие эпистолярного жанра. Эпистолярный - фр.epistolaire от греч.epistole посылаю, отправляю (устар. письмо, послание) - относящийся к частной переписке, письмам. Вспомним запорожцев, пишущих письмо султану письма с фронта в 1941-1945 годах, в 1935-1937 годах писали анонимки, доносы, заявы. Обратитесь к страницам истории&hellip
Ответы учеников:
- Вспомним средние века. Раздробленная Русь обменивалась письмами между городами.
- Революция 1917 года. Появились прокламации, листовки, воззвания.
Листовки публиковались и в газетах.
- Гражданская война. Солдаты пишут письма родным.
- Учитель:
В сочинении эпистолярного жанра автор может рассказать о самом сокровенном, анализировать и сообщать пережитое. К эпистолярному жанру относятся дружеские письма, письма воображаемому оппоненту, какому-либо лицу, жившему в прошлом. Эпистолярный жанр в публицистике - это специфическое обращение к адресату с призывом, предложениями, мыслями и чувствами.
Эпистола (в переводе) - устное письмо, послание.
Эпистолярный жанр развился из бытовой переписки.
В художественной литературе корреспонденты становятся персонажами, а их переписка - повествовательным приемом.
В русской литературе можно назвать следующие произведения, написанные в эпистолярном жанре: Письма русского путешественника Н.М.Карамзина, Роман в письмах А.С.Пушкина, Бедные люди Ф.Достоевского.
В русском языке слово письмо восходит к глаголу писать и показывает, что-то нечто написанное. Писать можно от руки, а можно и на машинке, и на компьютере. Но подписывать всегда надо от руки. Писать следует четко, понятно, вежливо, доброжелательно и скромно.
- Учитель: Отметим основные компоненты письма.
Основные компоненты письма.
1.Начало. Обращение к адресату.
2.Основная часть. Зависит от цели письма (поздравление, приглашение, сообщение о чем-то, благодарность за что-то, деловое письмо, официальное)
3.Заключение (пожелание адресату, подпись, дата, место)
Желаю тебе&hellip
До свидания&hellip
Катя
27 мая 2013г.
г.Кунгур
P.S. (постскриптум), то есть после подписи (если письмо окончено и подписано, а вы забыли что-то существенное и хотите продолжить письмо).
- Учитель: Каковы правила письма?
- Ученик-консультант:
На слайде:
Правила письма
1. В письме обязательно должна быть указана дата и место его написания, можно уточнить еще и час (например, г.Кунгур 27.05.2013, 12 часов дня).
2. Обращаться к адресату с маленькой буквы (на ты), с большой буквы (на вы).
3.Для письма принято использовать белую гладкую бумагу.
4.Писать следует четко, разборчиво. Каллиграфия - забытое, но прекрасное искусство разборчиво и красиво писать. Аккуратно и изящно написанные буквы - знак внимания и уважения к адресату.
- Учитель: Обратимся к этическим законам переписки.
На слайде:
Этические законы переписки.
Первый закон. Откровенность. Недомолвки и недоверие убивают человеческий контакт, и переписка прекращается.
Второй закон. Неприкосновенность. Письма - это сугубо личное достояние, и читать чужие письма безнравственно.
Третий закон. Право человека распоряжаться своими письмами. Русская пословица гласит: Что написано пером, не вырубишь топором. Написал письмо и оправил адресату. Если автор писем просит их после прочтения уничтожить, надо с уважением отнестись к его просьбе.
- Учитель:
Пишите письма. Помните, что есть письма-приглашения, поздравления&hellip Личные письма, деловые письма.
Будьте участниками конкурса, который традиционно проводит Пермский филиал Почты России под патронажем Министерства образования Пермского края. Конкурс организован ФГУП Почта России.
Как правильно написать письмо.
Здравствуй, Аня!
Наступили летние каникулы - пора отдыха. Аня, приезжай ко мне в гости.
До свидания.
Катя.
27.05.2013г.
г.Кунгур
4 этап. Работа в группах.
Задание 1 .Обращаемся к произведениям русской литературы. Вам предлагаются для чтения и обсуждения письма героев произведений. Сделайте вывод о письме.
1 группа. Рассказ А. П.Чехова. Ванька Жуков, герой рассказа.
Задание 1-й группе. Сделайте вывод о письме (компоненты письма). Подпишите правильно конверт расскажите, как нужно подписывать конверт.
Текст письма.
Милый дедушка, Константин Макарыч!
И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.
А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул.
Шпандырь - ремень
А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай. Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: На деревню дедушке.
Мы знаем, что письмо в конверте не дойдет до адресата. Почему?
Ответы учеников:
- Мальчик не указал адрес. Ванька не знал, как указать место проживания деда. Ванька пишет письмо деду, беседует с ним, рассказывает о своих горестях. Ванька вложил исписанный лист в конверт. Мы знаем, что письмо в конверте не дойдет до адресата.
- Мы должны указывать точный адрес. У меня в руках конверт. Конверт подписан. С левой стороны от кого Ф.И.О.
Откуда Пермский край г.Кунгур улица&hellip дом&hellipкв.
индекс места отправления 617473 (ниже в рамочке)
В самом низу конверта вписываем цифры индекса (см. образец)
Справа Кому _____ Ф.И.О. _________
Куда___ Область (край,) город, улица&hellip дом&hellip кв&hellip .
Индекс места назначения (кому посылаете)
Задание 2-й группе. Сделайте вывод о письме (компоненты письма), выпишите начало писем.
Текст.
Макар Девушкин - герой произведения Бедные люди. Опубликовано в 1846 году, в сборнике, изданном Н.Некрасовым, СПб, 1846г.
- Бесценная моя, Варвара Алексеевна!
-Голубчик мой, Варенька!
-Милостивый государь, Макар Алексеевич!
-Любезнейший Макар Алексеевич!
Ответы учеников:
- итак, письма начинаются с обращения.
3 группа.
Задание 3 группе. Сделайте вывод о письме (компоненты письма).
Задание 3-й группе. Сделайте вывод о письме (компоненты письма),
Письма с фронта. Книга Живые строки войны&hellip.- Свердловск, 1990 г. где можно увидеть письма фронтовиков&hellipПотрясающей силы документы, бесценные реликвии семейных архивов. Их писали руки, добывшие Победу.
Текст письма.
Милые и дорогие мама, Юля и Володя, здравствуйте!
В прошлом письме я вам писал, что, наверное, скоро выпадет счастье встать на защиту границ&hellip
Обо мне особенно не беспокойтесь: вам и так, наверное, сейчас живется трудновато. Я живу надеждой встретиться с вами. Только этой надеждой должны жить и вы. А если что со мной случится, так ведь это не только с одним со мной. В общем - не падайте духом, встретимся. При возможности буду вам понемногу писать о себе. Мне сейчас особенно хочется знать вашу жизнь&hellip
Желаю вам хорошо пережить это тяжкое время войны. Вот все, что я думал написать сегодня. Привет вам всем. Целую всех.
Пока, прощайте.
Ваш сын и брат Миша.
4. UII 41 года&hellip
Р. S . Письмо удалось отправить только сегодня, 15июля 41 года.
Все в порядке, нахожусь на старом месте.
Ответы учеников:
- Обращаем ваше внимание на последние строчки письма.
Указывается дата написания.
- Стоит P.S. (постскриптум).
Если письмо окончено и подписано, а вы забыли что-то существенное и хотите продолжить письмо, то принято ставить две латинские буквы с точками: P.S. (постскриптум), то есть после подписи.
Задание 2
Для групп разные задания. Написать письмо.
Напишите письма, соблюдая все рекомендации. Тема: Кунгур. 350-летие города.
1 группа. Задание: напишите письмо- сообщение о чем-то&hellip
2 группа. Задание: письмо-приглашение.
3 группа. Задание: официальное письмо, сообщение.
5 этап. Контроль.
Задание: ученики должны дать оценку сказать, сохранены ли компоненты письма.
Каждая группа читает письмо, которое группа одноклассников напишет сообща. Результат совместной деятельности - письмо.
Мы тебе хотим сообщить о важном событии, которое будет проходить в нашем городе. С 29 июня по 6 июля в Кунгуре пройдет XII Международный фестиваль Небесная ярмарка- 2013, в составе которого состоится IV чемпионат ПФО по воздухоплаванию, X Открытый Кубок Пермского края и чемпионат России по сверхлегкой авиации, 35-й по счету.
Наступили летние каникулы - пора отдыха. Аня, приезжай к нам в гости.
Остановишься у Антона, у него большая отдельная комната.
Мы хотим с тобой встретиться, пообщаться.
До свидания.
Сергей, Антон, Миша.
27.05.2013г.
г.Кунгур
2 группа. Задание: напишите письмо- приглашение
Письмо.
Здравствуй, Сергей!
Я приглашаю тебя в гости. У нас в городе с 29 июня по 6 июля пройдет фестиваль Небесная ярмарка-2013.6 июля - день города. Кунгур будет отмечать 350-летний юбилей. Всего в этом году для участия в Ярмарке заявились 34 экипажа. Семь из них - иноземные. Это пилоты из Латвии, Бельгии, Венгрии, Германии, впервые - из Японии. Францию будет представлять Ксавье Фор- участник прошлой Ярмарки.Представляешь, он мечтает получить постоянную прописку у нас в Кунгуре.
Я узнал, что самая многочисленная команда приедет из Москвы - семь шаров, из Екатеринбурга- три шара. Кунгур отметится четырьмя шарами. Все, на мой взгляд, будет серьезно. Судьи - все иностранцы.
28.05.2013г.
3 группа. Задание: напишите официальное письмо, сообщение.
Филиал ОАО Связьтранснефть ВК ПТУС по Западно-Уральскому региону обслуживает телефонную линию нашего микрорайона Нагорный. Изменили реквизиты. Нужно абоненту сообщить о смене реквизитов с 01 июля 2013года (оплату за телефон нужно производить на другие платежные реквизиты).Абонент Иванова С.А.Телефон 40024
Адрес: Кунгур, улица Космонавтов 10-22
Письмо
Уважаемый абонент Иванова С.А.
Телефон 40024
Адрес: Кунгур, улица Космонавтов 10-22
Филиал ОАО Связьтранснефть ВК ПТУС по Западно-Уральскому региону ставит Вас в известность об изменении реквизитов с 01 июля 2013года
Платежные реквизиты:
КПП 164402001
Р/ сч 4070281096360100426
К /сч 30101810600000000603 в ГРКЦ НБ РТ г.Казани
Настоящее письмо является неотъемлемой частью договора № 25-400 от 01.12.2006г.
Главный инженер по Западно-Уральскому региону
В.В.Константинов.
6 этап. Рефлексия учебной деятельности.
- Учитель:
Выполнили ли мы учебную задачу&hellip Соответствуют ли письма требованиям.
Выскажите свое мнение, сможете ли вы написать письмо- сообщение о чем-то&hellip письмо-приглашение, официальное письмо.
- Ответы учеников:
- Компоненты письма сохранены у всех групп.
- сможем написать письмо
- в официальном письме сначала ставится дата, обращение: уважаемый абонент Ф.И.О.
- в письмах - обращение (Здравствуй, Сергей!),
-основная часть письма зависит от цели письма (поздравление, приглашение, сообщение о чем-то, благодарность за что-то, деловое письмо, официальное)
-заключение письма - пожелание адресату, подпись, дата, место ( Желаю тебе&hellip Пока&hellipДо свидания)
-Учитель:
Насколько полезным был урок для вас, вы определите сами, заполнив лист самооценки:
Весь материал - в документе.
Конспект урока написания письма для 2-4 класса
Методическая разработка урока письма
В данном материале представлена методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 2-4 классов с дидактической задачей выработать у школьников умение грамотно писать письма. Данный урок несет в себе еще и большой воспитательный потенциал, так как дети пишут письма ветеранам Великой Отечественной войны.Этот вид деятельности можно отнести и к внеурочной работе с младшими школьниками, и провести как социально-значимую акцию.
Тема . Обучение написанию письма. Письмо ветерану.
1. Возродить традиции эпистолярного жанра в виде письма.
Задачи:
2. Учить правильно оформлять письменную речь в виде послания, поздравительного письма.
3. Расширять кругозор, словарный запас у учащихся.
4. Развивать умения решать орфографические задачи разными способами, навык письменного обращения в виде связных предложений.
5. Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование.
1. Раздаточный материал для каждого ученика (памятка).
2. Костюмы солдат ВОВ.
3. Музыкальное сопровождение.
4. Карточки со словами-помощниками.
Ход урока
1. Оргмомент.
Мы друг другу улыбнемся,
За работу все возьмемся.
2. Вступительная беседа и постановка цели.
- Приходилось ли вам писать письма?
- Кому вы писали?
- Какие трудности вы испытывали при написании послания?
- А кто из вас получал письма?
- Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?
- Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное - грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.
3. Мотивационная разминка.
Звучит тревожная музыка. Выходят дети в солдатских костюмах и читают стихотворение наизусть.
Летней ночью на рассвете И от моря и до моря
Гитлер дал войскам приказ Встали русские полки.
И послал солдат немецких Встали, с русскими едины,
Против всех людей советских- Белорусы, латыши,
Это значит против нас. Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Он хотел людей свободных Молдаване, чуваши-
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего. Все советские народы
А упорных и восставших, Против общего врага,
На колени не упавших, Все, кому мила свобода
Истребить до одного! И Россия дорога!
-«Нет!» - сказали мы фашистам,-
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
(С.Михалков.)
- О каком тяжёлом периоде времени для нашей страны идёт речь в произведении?
-За что воевали ваши деды и прадеды?
-Почему наш народ одержал победу?
-В этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Он разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на земле. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Поэтому во многих семьях россиян хранятся маленькие треугольные конвертики- весточки с фронта. В них можно найти все – и горечь потери друга, и тоску по родному дому, и веру в победу, и надежду на мирную жизнь.
4. Рассматривание письма бойца.
(Презентация «Письма с фронта»)
Посмотрите на письмо солдата. Сколько километров оно преодолело прежде чем попасть в руки адресата, сколько счастья принесло оно своим получателям.
Скажите, а вы хотели бы доставить удовольствие тем людям, которые
прошли все невзгоды и дожили до самой победы? Многие из них живы и сейчас. Тогда
сегодня на уроке каждый из вас может написать письмо ветерану этой войны.
5. Повторение пройденного.
- Вспомните, из каких частей должно состоять письмо?
1.Обращение
1. Обращение. Начальная фраза о состоянии переписки (если таковая имеется).
2. Основное содержание письма, сообщение о новостях.
3. Благодарность, просьба (вопросы родным и близким).
4. Концовка письма. (Прощание, подпись, дата и место написания письма).
6. Словарная работа
- О чём пойдёт речь в 1 части?
- Как вы думаете, какие слова- приветствия вы можете использовать?
На доске карточки со словами помощниками.
- Почему слово «Вас» следует писать с заглавной буквы?
- А может быть кто-то использует и эти слова:
простите, пожалуйста
извините, пожалуйста
- О чём напишите в следующей части?
Сочинение на тему "Письмо другу"
Здравствуй, Анечка!
Я очень сильно соскучился по тебе! Ты знаешь, целый день я провожу в чтении литературы, которую задали в школе на лето. Только под вечер выхожу гулять. У нас очень жарко. Мама говорит, что можно получить тепловой удар, если находиться во дворе до пяти часов вечера. Школьный врач нам тоже говорил это. Ты бережешь себя? Как твои дела? Как ты проводишь лето?
Два дня назад я вернулся с детского оздоровительного лагеря. Привез с собой столько эмоций, радости и вдохновения! Там я ходил на кружок по моделированию, и мы с учителем научились мастерить самолет из картона. Это не просто бумага, вырезанная по контуру. Это самая настоящая модель самолета Ли-2! Эту модель я подарил дедушке, он очень любит военную технику. А себе сделаю еще один Ли-2!
В лагере мы не скучали ни дня! Там проводились разные мероприятия, каждый день были дискотеки. Мы купались в бассейне и ходили на пляж. Все ребята с моего отряда очень хорошие, со многими из них обменялись номерами телефона – будем вместе гулять в городе и общаться! Еще я загорел. В общем, мне очень понравилось.
Бабушка с мамой тебе тоже передают привет, Анечка. Они интересуются, как дела у твоих родителей и недавно родившегося братишки. Мы не знаем, как вы назвали малыша. Расскажи подробнее о нем!
Еще мне интересно узнать, как ты закончила учебный год! В прошлом письме ты не писала об этом. Все ли у тебя хорошо? Я вот закончил на «отлично», за такие заслуги в школе мне подарили энциклопедию. Очень интересная книга! Здесь собрано очень много тем, не могу оторваться от нее, когда сажусь читать. Обязательно дам тебе почитать, тебе понравится!
Напиши мне сразу, как получишь письмо! Мне грустно сидеть дома, а все мои друзья уехали на море с родителями, в деревню к бабушкам с дедушками или в детские лагеря. Мне одиноко. Жду твоего ответа!
письмо другу по русскому языку сочинение 2 класс образец
22.10.2014 - 29584
6 ч. назад. пример письмо другу образец на русском языке 5 класс. Дорогой мой друг — Иа! Написание сочинения по английскому языку, готовые эссе. бабочек или Модное украшение в доме 2 в Мода в нашей жизни. 8 авг 2013. Русский язык 2 клас Самонова Document Transcript. 1. рыб, а на словечки. 6. Задание на выбор. 1. Как ребята приветствуют друг друга, учитель- ницу? 2. Запиши схемы слов — названий предметов по образцу (упр. 62). Тигр – …. торт – …. рука – …. письмо —. игра —. На какие. Учебное время в программах для 2-4 классов распределяется с учетом. Поэтому во 2-4 классах уроки русского языка служат развитию умения. и сочинения) участие в диалоге (анализ, составление, разыгрывание по ролям). картин известных русских и украинских художников, образцы (и/ или их. Русский язык как предмет инвариантной части учебного плана. речь), чтение (вслух и молча), письмо (изложение, сочинение). Развитие умений устной и письменной речи (2 класс) Интегрированное обучение чтению и письму. строит диалог по образцу, по данному началу, с опорой на рисунок. 2. Русский язык для 5 класса общеобразовательных учебных заведений с. эпиграфы к разделам и темам, и образцы научной речи, и сочинения по. развивают умение планировать, взаимодействовать друг с другом, брать на. восприятие (слушание, чтение) и воспроизведение (письмо, говорение) и. Билет 2. Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики. Письмо придает прочность летучему слову, побеждает пространство и время (Я. К. Грот). Несмотря на то что языки отличаются друг от друга, все-таки у каждого из. «морфе» – форма, «логос» – наука, слово), изучает словоизменение и. 1 июн 2010. Обратимся к части С ЕГЭ по английскому языку. Как известно, здесь нужно написать неофициальное письмо-ответ другу и эссе на. 2 апр 2013. Древнерусское письмо. Так вошло в русский язык множество иностранных слов. в русский язык, сразу попав в класс слов мужского рода 2-го. абзаца составьте словосочетания по образцу: пять килограммов баклажанов. в значениях и могут в некоторых случаях заменять друг друга. 30 ноя 2012. Rambler's Top100. Форма входа. Сочинения. Главная » Сочинения » Русский язык и литература » 8 класс. Вот, например, место из письма, кажущееся ему особенно прекрасным: «Жизнь моя, милый друг, течет в эмпириях барышень много, музыка играет, штандарт скачет». 1 2 3 4 5. Сорок девятый том Полного собрания сочинений В. И. Ленина содержит. борьбе против лидеров II Интернационала, изменивших делу рабочего класса. Эти письма — образец творческого подхода к революционной теории. Дорогой друг. Первые строки абзаца написаны на русском языке. Письмо другу на русском языке 5 класс небольшой по размеру. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну из тем: "Зачем нам нужен речевой этикет". Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу". писать сочинения развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей. Сочинение – письмо другу. Цель: обучение правильному написанию письма. Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое орфограмма. Основная часть письма (2–3 абзаца). ГИА по русскому языку: сочинение-рассуждение (лингвистическое) Цель исследования: определить содержательные методы работы на уроках русского языка по написанию сочинений разных видов. Сочинения во 2-ом классе - это. Сочинения > Сочинения по русскому языку > Письмо другу. ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ И ПИСЬМО ОНЕГИНА - КРАТКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2 здравствуй, дорогой друг! я тебя не знаю, но решил тебе написать письмо и подружиться. меня зовут саша. я учусь в 5а классе, в козьмодемьянске. это в республике марий эл. моя республика граничит с. класс урок русский язык 2 класс пнш образец как писать письмо как написать письмо подруге 5 класс. «образец письмо другу сочинение по русскому языку. 2 клас с 5 класс английский язык письмо другу англию как написать письмо другу 5 класс образец. «письмо другу на русском языке 5 класс сочинение» Образец письма на английском языке другу о любимой книге. В ней есть три компьютерных класса и замечательные спортивные объекты. образец письмо другу 2. образец письмо другу 2 класс. 0. Голосов: 0.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык (развитие речи)
Тема: «Учимся писать письма»
Цели: познакомить учащихся с видами писем, с речевым этикетом, культурой выражения чувств расширять их словарный запас, развивать образное мышление, навык грамотной речи учить строить собственные высказывания, переводить устную речь в письменную.
Учебные материалы: компьютер, интегрированная доска сумка с письмами карточки презентация видеозаписи мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Зима в Простоквашино».
II.Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.
Ребята, отгадайте загадку:
Сбоку — марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если захочешь — за море умчится.
(Письмо).
Верно, ребята, это письмо.
-Кто из вас когда-нибудь получал письмо?
-Как вы узнали от кого оно?
-Для чего нужны письма?
-Писали ли вы сами когда-нибудь письма?
Попробуйте сформулировать тему урока. (Слайд 1, слайд 2)
Мир, который окружает человека, красив и разнообразен. В этом мире мы не только слышим, видим, но и говорим и пишем. Как называется этот мир? (Мир речи)
-Что мы знаем про речь? (Слайд 3)
III.Подведение итогов исследовательской работы.
-Как вы думаете, что нужно для написания письма? (ручка, бумага, конверт)
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)
Что вы узнали о конверте?
Ученик 5. (Слайд 14, 15, 16, 17)
Ученик 6. (Слайд 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)
Показ почтовых ящиков (Слайд 26, слайд 27)
Учитель: уникальная коллекция почтовых ящиков собрана в Санкт-Петербурге в Центральном музее связи имени Л.С.Попова. Там находится первый образец почтового ящика, сделанный из досок и обшитый снаружи листовым железом. Часто злоумышленники уносили почтовые ящики вместе с письмами. Тогда ящики попытались утяжелить. Их стали делать из чугуна. Весили они более 40 кг. Затем появились железные почтовые ящики, которые накрепко прикреплялись к стенам домов.
-Рассмотрите конверт. Что вы видите в правом углу? (марку)
Показ первой марки (Слайд 28)
Учитель: первая советская почтовая марка была выпущена в 1918 году. На ней была изображена рука с мечом, разрубающим цепь. Есть люди, которые коллекционируют марки. Я в детстве тоже их собирала. (показ своей коллекции)
-Что пишут на конверте?
-Кого указывают?
-Как называют человека, который отправляет письмо? (отправитель)
-А как называют человека, которому приходит письмо? (адресат) (Слайд 29)
-Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма?
Просмотр фрагмента м/ф (пишут все понемногу, текст письма становится непонятным).
Просмотр в презентации Слайда 30
Источники:
Следующие документы
26 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!