Главная » Все о субсидиях для физических и юридических лиц

Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий


Указ 322 о предоставлении безналичных жилищных субсидий

29 августа 2016 года

Президент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».

Документом предусматривается внедрение с 1 октября 2016 года системы безналичных жилищных субсидий на основе выявительного и заявительного принципов. Эта мера необходима для обеспечения государственной поддержки в первую очередь лиц пенсионного возраста и социально уязвимых категорий граждан в условиях роста уровня возмещения населением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг.

Субсидии будут предоставляться в случае, если ежемесячная сумма платы за ЖКУ в пределах установленных норм потребления этих услуг и сумма возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования в многоквартирном жилом доме, превышает 20% среднемесячного совокупного дохода семьи, проживающей в городе, и 15% - в сельском населенном пункте.

Указом предусматривается, что перечень доходов собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, члена организации застройщиков и проживающих совместно с ним членов его семьи, участвующих в определении совокупного дохода, для предоставления безналичных жилищных субсидий будет определен Правительством.

Внедрение системы начисления субсидий на основе выявительного принципа будет осуществлено с 1 октября 2016 года неработающим пенсионерам и неработающим инвалидам.

Гражданам, не охваченным системой выявительного принципа, предоставление субсидий будет осуществляться также с 1 октября 2016 года на основе заявительного принципа.

При этом Правительству поручается проанализировать эффективность предоставления безналичных жилищных субсидий по выявительному принципу и внести в установленном порядке на рассмотрение Президента предложения о возможном расширении категорий граждан, которым безналичные жилищные субсидии предоставляются по выявительному принципу.

Указом также утвержден порядок предоставления субсидий.

Указ о предоставлении безналичных жилищных субсидий

Комментарий к Указу № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий»

Президент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».

Документом предусматривается внедрение с 1 октября 2016 года системы безналичных жилищных субсидий на основе выявительного и заявительного принципов. Эта мера необходима для обеспечения государственной поддержки в первую очередь лиц пенсионного возраста и социально уязвимых категорий граждан в условиях роста уровня возмещения населением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг.

Субсидии будут предоставляться в случае, если ежемесячная сумма платы за ЖКУ в пределах установленных норм потребления этих услуг и сумма возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования в многоквартирном жилом доме, превышает 20% среднемесячного совокупного дохода семьи, проживающей в городе, и 15% - в сельском населенном пункте.

Указом предусматривается, что перечень доходов собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, члена организации застройщиков и проживающих совместно с ним членов его семьи, участвующих в определении совокупного дохода, для предоставления безналичных жилищных субсидий будет определен Правительством.

Внедрение системы начисления субсидий на основе выявительного принципа будет осуществлено с 1 октября 2016 года неработающим пенсионерам и неработающим инвалидам.

Гражданам, не охваченным системой выявительного принципа, предоставление субсидий будет осуществляться также с 1 октября 2016 года на основе заявительного принципа.

При этом Правительству поручается проанализировать эффективность предоставления безналичных жилищных субсидий по выявительному принципу и внести в установленном порядке на рассмотрение Президента предложения о возможном расширении категорий граждан, которым безналичные жилищные субсидии предоставляются по выявительному принципу.

Указом также утвержден порядок предоставления субсидий.

Указ о предоставлении жилищных субсидий

Дата: 19.03.2015 Полезно знать Просмотров: 4107

Комментарий к Указу № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий»Предстоящее повышение тарифов на энергоносители для населения больно ударит по карману большинства украинцев. Государство обещает смягчить этот удар с помощью введения новой системы предоставления субсидий.

28 февраля на заседании Кабинета Министров Украины было принято соответствующее постановление «О внесении изменений в Порядок перечисления некоторых субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот, субсидий и компенсаций». Данное постановление ещё не опубликовано, однако в правительстве уверяют, что новая система субсидий по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, призванная компенсировать повышение тарифов, заработает с 1 мая 2015 года.

Чтобы узнать, кто именно по новым правилам может рассчитывать на государственную помощь в оплате коммунальных услуг, а также о том, какие данные необходимо будет указать при оформлении субсидий, мы обратились в управление труда и социальной защиты населения исполкома Дзержинского райсовета нашего города. Начальник отдела принятия решений о назначении социальной помощи Инна Цупренко рассказала, что на данный момент руководством министерства обнародованы основные нормы указанного постановления, однако некоторые его положения ещё могут уточняться.

Итак, кто имеет право на субсидию

Как и ранее, с октября 2014 года, право на субсидию имеют семьи, расходы которых на оплату жилищно-коммунальных услуг (исходя из социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования услугами) превышают размер обязательного платежа.

Размер обязательного платежа напрямую зависит от доходов конкретной семьи. Длительное время семьи, которым была назначена жилищная субсидия, платили не более 10% или 15% среднемесячного совокупного дохода в зависимости от состава семьи. Но с 1 октября 2014 года в силу вступили изменения в законодательстве, согласно которым обязательный процент платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги начал определяться для каждой семьи индивидуально.

Вычислить его можно самостоятельно по установленной формуле, или же воспользоваться опубликованной на сайте Министерства социальной политики таблицей, в которой указано, какая часть семейного дохода (в процентах) составляет обязательный платеж за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от дохода на одного члена семьи. Также на указанном сайте можно воспользоваться «калькулятором» (http://www.kmu.gov.ua/control/calculator ) для определения ориентировочной суммы компенсации.

В общем случае для назначения жилищной субсидии будет приниматься в расчёт доход семьи за предыдущий календарный год без учета уплаченных налогов.

За субсидией должен обратиться зарегистрированный в жилом помещении член семьи, на которого открыт лицевой счет на оплату жилищно-коммунальных услуг. Правительство обещает разрешить обращаться за субсидией также гражданам, снимающим жилье на основании письменного договора аренды.

На данный момент, по данным Минсоцполитики, получателями субсидии являются 1,1 млн. украинских семей, и в министерстве обещают, что для них компенсация за жилищно-коммунальные услуги будет начисляться и далее. Всем остальным, кто претендует на получение субсидии после увеличения тарифов, а таких семей, как отметил заместитель министра социальной политики Василий Шевченко, может оказаться от 2,5 до 4 миллионов, по вопросу назначения жилищной субсидии необходимо обращаться в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации.

Новые правила начисления субсидий вступят в силу только в мае, однако уже в апреле всем домохозяйствам должны быть разосланы формы заявления и декларации для обращения за назначением субсидии.

Обеспечение потребителей бланками заявления и декларации возложено правительством на предприятия, предоставляющие коммунальные услуги.

В заявлении и декларации необходимо будет указать данные о жилищно-коммунальных услугах, которыми пользуется домохозяйство, перечислить всех зарегистрированных в жилом помещении членов семьи, и предоставить информацию о всех видах доходов, в том числе и от депозитов и сдачи жилья в аренду, получаемых жильцами, а также уведомить о тратах на приобретение товаров долгосрочного пользования, жилья, услуг, превышающих 50-кратную величину прожиточного минимума, и вероятно, общую площадь и тип жилья, необходимые для определения социальных нормативов.

Заполненные документы для назначения субсидии необходимо будет подать в районное управление соцзащиты по месту регистрации, или же отправить их получателю по почте. На их основании соцслужбы определят обязательный платеж, а разницу между суммой по счетам и обязательным платежом перечислят на счета предприятий ЖКХ. Информацию для назначения жилищной субсидии органы социальной защиты населения будут получать самостоятельно в порядке обмена данными с коммунальными предприятиями.

Анонсированный порядок предусматривает, что субсидия будет предоставляться на основании задекларированных заявителем данных. При этом проверка достоверности этих данных будет осуществляться органами социальной защиты уже после назначения субсидии, путем осуществления запросов в органы Государственной фискальной службы и Пенсионного фонда.

Получить субсидию станет проще

В общем случае для начисления жилищной субсидии будет приниматься в расчёт доход семьи за предыдущий календарный год без учета уплаченных налогов. Назначение субсидии будет происходить на основании всего двух документов – заявления установленного образца и декларации о доходах и расходах семьи, а сотрудникам управлений соцзащиты будет запрещено требовать от заявителей какие-либо дополнительные документы, кроме указанных.

Не исключена возможность назначения субсидии и исходя из данных о среднемесячном совокупном доходе за последние шесть месяцев, предшествующих обращению. Хотя для этого уже придётся предоставлять в органы соцзащиты населения справки о доходах членов семьи за указанный период.

Впрочем, уточнить уровень дохода семьи, хотя бы для себя, будет не лишним для того, чтобы не допустить ошибок при заполнении декларации. Возможно, для этого стоит заранее обратиться в бухгалтерию или налоговую службу. Дело в том, что за предоставление неполной или недостоверной информации заявителя будут ожидать штрафные санкции. Если выяснится, что скрыты какие-либо источники дохода, или фактические доходы семьи существенно превышают указанные, выплата субсидии будет прекращена, а заявителя могут обязать вернуть излишне перечисленную сумму компенсации в двойном размере. В то же время соцработники уверяют, что несущественные расхождения будут просто исправлены.

По новым правилам отменяются существовавшие ранее ограничения относительно имущественного состояния лиц, которые обращаются за назначением субсидий. Разрешается обращаться за субсидией семьям, где есть безработные (люди трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете на бирже труда). Доход таких граждан предполагается учитывать на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Кроме того, не является препятствием для обращения за субсидией наличие двух квартир или двух автомобилей, сдача внаем жилого помещения. Единственным ограничением при получении государственной помощи станет осуществление единовременной покупки на сумму свыше 50 прожиточных минимумов.

Предполагается, что субсидии будут назначаться на 12 месяцев с месяца обращения, а по истечении этого срока не нужно будет снова подавать документы для её получения. Если состав семьи и уровень доходов останутся без изменений, органы социальной защиты населения выполнят расчет суммы компенсации на следующий период автоматически. Естественно, об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение жилищной субсидии (изменение в составе семьи, изменения перечня получаемых коммунальных услуг, покупка дорогих товаров или услуг), заявитель обязан сообщить в органы соцзащиты в течение месяца, даже если срок действия субсидии ещё не истёк.

Размер обязательной части платежа за жилищно-коммунальные услуги для получателей субсидий определяется следующим образом:

1) рассчитывается среднемесячный доход на одного члена семьи за предыдущий календарный год (годовой совокупный доход домохозяйства, т.е. всех зарегистрированных в квартире жильцов, необходимо разделить на их количество и на 12 месяцев)
2) вычисляется процент обязательной оплаты за жилищно-коммунальные услуги от дохода семьи (среднемесячный доход на одного члена семьи делится на двукратный размер прожиточного минимума (в данный момент общий показатель прожиточного минимума составляет 1176 грн.), и умножается на базовый коэффициент 15%
3) размер обязательного платежа домохозяйства равняется произведению процента обязательной оплаты на среднемесячный совокупный доход домохозяйства. Если фактический размер счёта за ЖКХ превышает полученный результат, семья имеет право на получение субсидии. Её размер будет равняться разнице между начисленной платой за коммунальные услуги и размером минимального платежа.

Среднемесячный совокупный доход семьи из четырех человек (двое взрослых и двое детей), составляет 8000 грн. площадь квартиры и используемые коммунальные услуги, за которые домохозяйству насчитывается 1200 грн. в месяц, находятся в рамках социальных норм потребления. Полагается ли такой семье субсидия?

Среднемесячный доход на одного члена семьи составляет 8000:4=2000 грн. исходя из этого, процент обязательного платежа равняется 2000:(2x1176)x0,15=0,1276 (т.е. 12,76%). Таким образом, размер обязательного платежа за коммунальные услуги равен 8000x0,1276=1020 грн. Следовательно, данной семье положена субсидия в размере 1200 – 1020=180 грн. в месяц.

С 1 октября 2014 года действуют социальные нормы жилья (для оплаты пользования жильем, централизованного и индивидуального отопления) и социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами (централизованное снабжение холодной и горячей водой, централизованное водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, вывоз бытовых отходов) для предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, установленные Постановлением Кабинета Министров Украины от 06.08.2014 № 409 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания». В частности:

– социальная норма жилья составляет 13,65 кв.м. на каждого члена семьи + 35,22 кв.м. на семью
– потребление природного газа для квартир с газовыми плитами – 9 куб.м. на человека из расчёта, что газ идёт на приготовление еды и подогрев воды
– потребление холодной воды при централизованном водоснабжении и при отсутствии централизованного снабжения горячей водой – 4,0 куб.м. на человека
– потребление электрической энергии в домах, не оборудованных стационарными электроплитами и при отсутствии централизованного снабжения горячей водой – 120 кВт*час на семью из одного человека + 30 кВт*час на каждого следующего члена семьи.

Перечень документов для назначения субсидии:

Заявление и декларация установленной формы о доходах и расходах лиц, зарегистрированных в жилом помещении. Остальные сведения, необходимые для назначения субсидий, органы социальной защиты населения запрашивают у предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

Материал подготовила Алина ДОЦЕНКО

Comments

Условия для получения субсидии на оплату коммунальных услуг

Получение субсидий в Украине - новые правила

С 1 мая вступает в силу новый порядок назначения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Об основных отличиях новых и старых правил в Муниципальном пресс-центре рассказала заместитель начальника городского управления социальной защиты Запорожья Галина Викторовна Остапенко.

Теперь для получения субсидии не нужно будет собирать справки о доходах семьи - достаточно будет заполнить специальную декларацию. Ее бланк уже в апреле получат все домохозяйства - вместе со счетом за ЖКХ-услуги. Повторно бланки пришлют в октябре - для тех, кто решит оформить скидку с нового отопительного сезона. Заполненные заявки следует отнести или отправить по почте в управление соцзащиты по месту жительства.

В декларации нужно будет указать данные членов семьи и их доходы за последние 12 месяцев (ранее - 6), причем только «чистые», то есть за вычетом налогов и сборов. Другие параметры для назначения субсидии учитываться не будут, в том числе имущественное положение. Исключение сделают для тех, кто за последний год сделал одноразовую покупку стоимостью более 50 000 гривен. При этом субсидию предоставят сразу на 12 месяцев, а не на полгода, как раньше. Скидку оформят на того члена семьи, на которого зарегистрирован лицевой счет. В то же время, граждане, чье материальное положение существенно улучшится в период действия субсидии (например, нашел высокооплачиваемую работу), обязаны проинформировать об этом орган соцзащиты, который предоставил льготу. Получателей субсидии, уличенных в сокрытии доходов, оштрафуют. Они обязаны возместить полученную скидку в двукратном размере.

Смотрите дополнения в конце статьи!

Как отметила Галина Остапенко, одно из важнейших изменений - отмена нормы об обязательном предоставлении сведений о доходах для трудоспособных членов семьи. Ранее претендент на субсидию, если у него не было официальной работы, обязан был находиться на учете в центре занятости. Теперь безработные также будут получать субсидии - но из расчета, что их доход равен минимальной зарплате - 1218 гривен. Если такой человек работает неофициально и получает хоть 500, хоть 5000 гривен, разницы делаться не будет, уверяют в управлении: для расчета все равно будут 1218 грн.

Субсидироваться, как и раньше, будет не вся площадь жилья, а на так называемая социальная норма. Для одного человека это равно 13,65 квадратным метрам, плюс 35,22 квадратных метра на семью. Это означает, что для одинокого гражданина социальная норма равна 48,87 кв. м. Например, одинокие пенсионеры, проживающие в одно - и двухкомнатных «хрущевках» и «брежневках», будут получать субсидии на всю квартиру.

Среди аннулированных имущественных ограничений - запрет на получение субсидии гражданам, в собственности которых находится более одной квартиры или автомобиля, а также тем, кто сдает жилье в аренду. Кроме того, субсидию теперь могут получать арендаторы жилья. Но только те, кто официально оформил договор аренды, и при условии, что в документе указано, что коммунальные услуги оплачивает арендатор. Исключение будет сделано для тех, кто уже оформил субсидию по месту регистрации.

В Запорожье, к примеру, насчитывается 23 000 получателей субсидии, а с 1 мая 2015 года планируется, что этот показатель увеличится втрое. В Управлении уже сейчас делают все для того, чтобы помочь людям и избежать потенциальных очередей при подаче заявителей на субсидию. В частности, с прошлого года в Управлении действует Skype-консультация.

По словам Г.В. Остапенко, в течение последних 6-ти месяцев около 200 семей активно пользуются услугой Skype-консультации. Вычислить субсидию можно и с помощью специального онлайн калькулятора, разработанного управлением соцзащиты. Для этого нужно указать среднемесячный совокупный доход семьи и количество членов семьи.

Отвечая на вопрос журналистов Остапенко подчеркнула, что в декларации о доходах необходимо включить все виды доходов, в том числе и подарки, выигрыши в лотерею и тому подобное.

Известно, что субсидию будут назначать не по дате обращения, а за месяцем, в котором человек обратился за предоставлением субсидии, а также адресного денежного выражения субсидии пока не будет.

Что касается зарегистрированных в домохозяйстве членов семьи, которые фактически не проживают по месту прописки, то существует два выхода:
- подать декларацию о доходах члена семьи
- поставщикам услуг снять начисления с такого члена семьи.
Заявители должны самостоятельно урегулировать этот вопрос с поставщиками услуг.

Раньше за предоставлением субсидии мог обратиться только владелец помещения, отныне (с 1 мая) это может сделать любой член домохозяйства, который зарегистрирован в этом домохозяйстве, и на которого открыт лицевой счет. Также за субсидией может обратиться и не владелец жилья, на которого не открыт лицевой счет, однако решение о назначении принимать в таком случае комиссия, она же в обязательном порядке обяжет открыть временные лицевые счета и после этого вынесет решение о назначении субсидии.

Для получателей социальной помощи в декларацию нужно вносить размер социальной помощи.

Известно, что более 70% заявителей на субсидию в Запорожье проходили комиссию в связи с назначением им субсидии на всю жилую площадь.

P.S. Обратите внимание, что данная информация предназначена для тех, кто реально нуждается в субсидии и не имеет скрытых доходов, нескольких автомобилей и явных атребутов олигархического превосходства над украинцами.

Заглядыйвайте к нам на сайт! В ближайшее время мы разместим материал о "подводных камнях" субсидии из которого Вы узнаете, какие "капканы" расставили между строк авторы этого скандального закона.

А пока, мы приглашаем Вас поделиться своими мыслями о пользе или вреде коммунального субсидирования в теме Субсидии в Украине - польза или вред? нашего форума.

Ваши самые ценные и авторитетные мнения (в идеале со ссылками на Законодательство Украины) и Вашими именами, мы разместим на страницах этого сайта.

Загрузите: Адреса структурных подразделений по вопросам социальной защиты населения, на которые должны направляться заявления и декларации для получения субсидий

Помогите узнать эту информацию другим - нажмите на кнопку социальных сетей под видео!
Заранее благодарим!

Смотрите видео: Получение субсидий в Украине - новые правила

Условия получения субсидии

Prostobank.ua

Оформление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (Блог)

Комментарий к Указу № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий»

Повышение цены на газ в полтора раза сделало проблемой оплату коммунальных услуг практически для каждого украинца. Более 61% из 1830 респондентов, принявших участие в опросе Prostobank.ua, признали, что оплата комуслуг для них превратилась в проблему. Моя семья – не исключение. Поэтому в ожидании начала отопительного сезона, когда удар по карману станет особенно ощутимым, я принялась изучать шансы на получение жилищной субсидии для семьи из трех человек и моей бабушки-пенсионерки, которая живет в селе в Львовской области.

Основополагающий документ, с которого я и начала поиски – Постановление № 621 «Об усилении социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг», принятый правительством 14 июля 2010 г. В соответствии с этим постановлением, субсидию начисляют, если размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах норм потребления, превышает 10% дохода пенсионеров (если они живут одни), или 15% среднемесячного совокупного дохода семьи.Теоретически, пенсионерам после принятия постановления должно было стать немного легче – ранее эти показатели составляли соответственно 20% и 15%. С нюансов оформления субсидии пенсионерами и начну.

Порядок оформления субсидий для пенсионеров

По словам политиков и работников социальной защиты – для пенсионеров вся процедура получения субсидии сведена к минимуму: им даже не нужно никуда обращаться, ведь бланк заполнения субсидии будет отправлен на их адрес. Действительно, на адрес моей бабушки 14 августа пришло письмо из Пенсионного фонда Украины, в котором находились текст-обращение, «Заявление о назначении жилищной субсидии» и образец ее заполнения, «Декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии» и образец ее заполнения. В письме даже был конверт для бесплатной отправки документов по адресу Управления труда и социальной защиты населения Районной государственной администрации. В тексте обращения было написано, что семьи, которые состоят лишь из пенсионеров и других нетрудоспособных граждан, могут платить за жилищно-коммунальные услуги не более 10% их совокупного дохода (в пределах норм потребления). Но не все так просто, а с поправкой на площадь жилья. Установлены нормативы по площади дома (квартиры): 21 кв.м. на человека и дополнительно 10,5 кв.м. на семью. Другими словами, субсидия может быть предоставлена только в части оплаты указанных норм, а расходы на остальные площади придется оплатить самому. Пример: допустим, площадь вашей квартиры составляет 80 кв.м. а норма площади на вашу семью – 52, 5 кв.м. Делим 52,5 кв.м на 80 кв.м. умножаем на 100% - получается 65,6%. Субсидия будет предоставлена только на 65,6% вашей жилплощади (за остальные квадратные метры вам придется платить на общих основаниях по норме).

Приятная новость: в обращении подчеркивается, что наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не является препятствием для получения субсидий (раньше при наличии долга субсидию получить было невозможно).

Еще одна особенность для тех, кто уже пользуется субсидией: заполнять Заявление и Декларацию не придется, субсидия по новым условиям будет автоматически пересчитана без обращения.

Оформление субсидии в Украине: есть исключения

Большинство вопросов в Декларации построены так, чтобы при заполнении можно было выяснить, не подпадаете ли вы под исключения при получении субсидии. Вопросы следующие:

  • ФИО
  • место жительства
  • лица, зарегистрированные в жилом помещении члены их семей, проживающих отдельно (жена, муж, несовершеннолетние дети) сведения о других жилых помещениях, находящихся в собственности или владении зарегистрированных в жилом помещении лиц и членов их семей, проживающих отдельно (жена, муж, несовершеннолетние дети)

Субсидия не предоставляется, если семья имеет в своем владении более 1 жилого помещения, общая площадь которых в сумме превышает нормы владения или пользования общей площадью жилья.

  • количество транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, которые находятся в собственности или владении зарегистрированных в жилом помещении лиц и членов их семей, проживающих отдельно (жена, муж, несовершеннолетние дети), кроме автомобилей, полученных через органы труда и социальной защиты населения

Субсидия не предоставляется, если семья имеет в своем владении более одного транспортного средства.

  • сведения о земельных участках, находящихся в собственности или владении (пользовании) зарегистрированных в жилом помещении лиц

В предоставлении субсидии могут отказать, если пенсионер владеет земельным участком более 60 соток.

  • сведения о расходах на приобретение товаров долгосрочного потребления, имущества, оплату услуг, осуществленных в течение 12 месяцев перед обращением за субсидиями.

Субсидия не предоставляется, если в течение 12 месяцев перед обращением за субсидиями были приобретены товары долгосрочного потребления, имущество, услуги на сумму, превышающую 10 прожиточных минимумов (прожиточный минимум с 1 июля 2010 года составляет 888 грн, то есть сумма приоретений не должна превышать 10 * 888 = 8880 грн.).

Основные моменты заполнения образца Заявления (правила оформления субсидии): указывается вид субсидии (субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг или субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг), номера лицевых счетов (для того, чтобы подсчитать расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг). Перед подписью отмечается, что «я и члены моей семьи даем согласие на сбор необходимой для получения жилищной субсидии информации о семье, доходах, собственности и имуществе».

Оформление жилищной субсидии: Вычисляем шансы на субсидию для граждан непенсионного возраста

Если в семье проживают трудоспособные граждане, то они имеют право на получение субсидии, если расходы за жилищно-коммунальные услуги превышают 15% их совокупного дохода. Причем учитываются доходы и всяческие поступления всех зарегистрированных жителей, даже доходы от размещения депозита. В моем случае будет учитываться зарплата родителей и стипендия сестры, которая учится в университете. Кстати, если в помещении зарегистрирован студент, который учится по контракту, у вас не будет права на субсидию, если расходы на обучение за 1 год превышают 10 прожиточных минимумов (8880 грн).

Перед обращением за субсидией нужно вычислить среднемесячный доход каждого зарегистрированного работающего за последние 6 месяцев, просуммировать их и сравнить с затратами на оплату услуг. Возьмем за пример семью из 3 человек: работающие отец и мать, школьник-ребенок. Среднемесячная зарплата мамы – 3000 грн, отца 4000 грн, их расходы во время отопительного сезона 300 грн на газ, совокупные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг - 500 грн. Среднемесячный совокупный доход семьи 7000 грн, доля среднемесячного дохода на оплату услуг 500/7000 * 100% = 7,1% <15%. В данном случае семья не имеет права на оформление субсидии. Зато после повышения цены на газ ей придется платить на 150 грн. в месяц больше.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Представим, что для семьи затраты на газ составляли те же 300 грн в месяц, совокупные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг - 500 грн, а после повышения цены на газ на 50% расходы семьи составят 650 грн. Итак, расчеты показывают, что право на субсидию имеют лишь те семьи из трех человек, чей совокупный доход составляет не более 4333 грн.Другими словами, если вы с мужем зарабатываете вместе 4334 гривны, у вас есть маленький ребенок, а коммунальный платеж составляет 650 гривен, то права на субсидию у вас нет, придется платить по новым тарифам.

Если же вы подпадаете под категорию имеющих право на субсидию, то за ее получением нужно обратиться в органы труда и социальной защиты населения по месту регистрации и предоставить следующие документы. Для трудоспособных граждан – заявление и справки о доходах каждого зарегистрированного на жилпощади, а также декларации об их доходах и имущественном состоянии. Для нетрудоспособных – заявление и декларация об имущественном состоянии.

Затем в течение 10 дней идет проверка, запрашивают из различных госучреждений и анализируют информацию о ваших доходах и имуществе, после чего управление труда сообщает (устно, по почте или по телефону) решение о предоставлении субсидии.

Порядок оформления субсидии в Украине: Дополнительные нюансы и исключения

Как оказалось, помимо достаточно невысокой планки, в получении субсидии есть еще много различных нюансов.

Украинцы не имеют права получить субсидию на газ, если:

  1. В жилых помещениях зарегистрированы граждане трудоспособного возраста, которые не работали и не учились в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровня аккредитации дневной формы обучения и не были зарегистрированы в службе занятости населения как ищущие работу, в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии кроме граждан, которые:
    • ухаживают за детьми до достижения ими трехлетнего возраста
    • граждан, ухаживающих за детьми, требующих ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста
    • граждан, имеющих трех и более детей до 16 лет и ухаживающих за ними
    • граждан, ухаживающих за инвалидами I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, или инвалидами I или II группы вследствие психического расстройства, или лицами, которые достигли 80-летнего возраста
    • а также физических лиц, предоставляющих социальные услуги.
  2. Уполномоченный владелец / совладелец жилья, наниматель жилья в государственном и общественном фонде, или любое лицо, которое зарегистрировано в жилом помещении, сдает по договору в наем или в аренду жилое помещение / дом
  3. Семья имеет в своем владении более чем 1 жилое помещение, и общая площадь жилья в сумме превышает нормы владения или пользования общей площадью жилья
  4. В случаях приобретения жилого помещения субсидия назначается не раньше чем через 1 год с месяца приобретения
  5. Если при повторном обращении за назначением субсидии отсутствуют доходы у отдельных трудоспособных граждан, зарегистрированных в жилом помещении, или если среднемесячный размер доходов остается меньше необлагаемого минимума доходов граждан
  6. Если вы не собственник жилого помещения.

Заключение

Итак, проанализировав информацию, собранную выше, я поняла, что в моем случае на субсидию может рассчитывать лишь бабушка-пенсионерка, которая живет одна в доме за городом. Ее расходы на жилищно-коммунальные услуги превышают 80 грн (10% от пенсии в 800 грн), поэтому расходы свыше 80 грн будет оплачивать за нее государство. Справедливости ради стоит отметить, что процедура получения субсидии для пенсионеров действительно упрощена, ведь ПФУ прислал Заявление и Декларацию с образцом заполнения. Поэтому после того, как управление труда и социальной защиты получит письмо бабушки с Заявлением и Декларацией и в течение 10 дней будет проверять информацию о площади квартиры, земельного участка и доходов, бабушка, скорее всего, получит позитивное решение о предоставлении субсидии.

У моих родителей, к сожалению, оформить субсидию не получится, а платить за коммунальные услуги, как и другим украинским семьям, придется больше.

Полезные контакты

Контакты «Горячих линий», где можно получить ответ по поводу оформления субсидий в городах Киеве и Львове. (При обращении сразу спрашивают ФИО, адрес проживания, домашний телефон, площадь квартиры, кто зарегистрирован и уже после этого слушают ваш вопрос).

Интересное с сайта:

Главное управление труда и социальной защиты населения

Адрес:03165, г. Киев, ул. Комарова, 7
Телефон:(044) 408-74-54, 408-39-74
Факс:(044) 408-61-33
Электронный адрес:http://www.soczahyst.kiev.ua
Электронная почта:nli@zahyst.kyiv-city.gov.ua
Расписание работы и часы приема:

  • с 9-00 до 18-00,
  • обед с 13-00 до 14-00,
  • в пятницу работает с 9-00 до 16-45.

Управление социальной защиты- ул. Галицкая, 21, 235-48-85
Галицкий отдел:

Видео дня

Курсы валют в банках

Рейтинги банковских услуг

Каталог страховых услуг

Калькуляторы

Сервисы сайта

ТОП 10 банков Украины

Популярные банки Украины

Финансовые индикаторы

Финансовые компании

Регулятор банковского рынка Украины

Банковская аналитика

Prostobank.ua

Условия предоставления субсидии

Новые правила получения субсидий 2015-2016

Комментарий к Указу № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий»
В ходе реформы системы предоставления жилищных субсидий населению в 2015 году будут внесены изменения в Порядок назначения жилищной субсидии.

Министр социальной политики Павел Розенко прогнозирует, что новая система жилищных субсидий заработает с 1 мая 2015 года.

Как оформить субсидию на оплату коммунальных услуг в Украине 2016

Куда обратится для получения жилищной субсидии в 2016 году.По вопросам назначения жилищной субсидии необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации.

Документы для назначения субсидии на оплату коммунальных услуг могут быть направлены в местное управление труда и социальной защиты населения по почте.

В сельской местности прием заявлений с необходимыми документами для назначения жилищных субсидий осуществляют уполномоченные лица, которые определяются исполнительными органами сельских и поселковых советов.

Какие документы необходимы для получения жилищной субсидии в 2016 году?Назначение субсидии на оплату коммунальных услуг в 2016 году будет происходить на основании двух документов - упрощенной формы заявления на получение субсидии и декларации о доходах и расходах лиц, проживающих на одной жилплощади.

Где можно получить документы для оформления жилищной субсидии?Каждая семья одновременно со счетом для оплаты энергоносителей в апреле и октябре 2015 получит упрощенные формы заявления и декларации для обращения за назначением субсидии на оплату коммунальных услуг.

Кто имеет право на субсидию в Украине в 2016 году.С 2015 года отменяются все ограничения относительно имущественного состояния лиц, которые обращаются за назначением субсидий кроме осуществления единоразовой дорогой покупки на сумму свыше 50 000 грн.


Кому назначается жилищная субсидия 2016. Субсидия назначается одному из членов домохозяйства, который зарегистрирован в жилом помещении и на которого открыт лицевой счет на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Право на получение жилищных субсидий имеют домохозяйства, в которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, исходя из социальной нормы жилья и нормативов пользования услугами, превышают размер определенного обязательного платежа.

Для справки: социальная норма жилья - 13,65 кв. м на одного человека + 35,22 кв. м на семью. Социальные нормы на семью из двух человек: 62,52 кв. м жилья, 130 кВт/ч электроэнергии в месяц и 1,6 куб. м горячей воды на одного человека.
Полный перечень социальных норм ЖКХ для получения жилищной субсидии 2015 -2016

Кто может получить субсидию на оплату жкх в Украине 2016

Получение жилищной субсидии 2016 безработными.С 2015 года будет отменена норма о том, что право на субсидию имеют только безработные, стоящие на учете в Центре занятости. Безработные смогут получить субсидию, подав заявление и декларацию с отсутствием доходов (без справки из Центра занятости).

Получение жилищной субсидии 2016 арендаторами жилья.Право на получение жилищных субсидий на оплату жкх будут иметь лица, которые проживают в арендованном жилье. Особенно такая норма касается временно перемещенных лиц.

Получение субсидии 2016 при рождении ребенка. Получения субсидии 2016 инвалидами. Получение субсидии 2016 при пособии по безработице. Получение субсидии 2016 студентами.

Для граждан, которые получают стипендии, социальные выплаты (пособия при рождении (усыновлении) ребенка, до достижения ребенком трехлетнего возраста, по уходу за инвалидом I группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, и пособия по безработице, вопрос о выдаче субсидии будет решаться в зависимости от совокупного дохода семьи, включая фактические размеры стипендий и социальных выплат.

Сроки получения субсидии на оплату коммунальных услуг в 2016 году.Начиная с 2015 года, жилищная субсидия вводится на 12 месяцев. По окончании срока получения субсидии органы социальной защиты населения будут осуществлять расчет субсидии на следующий период автоматически, письменно информируя граждан о продлении действия жилищной субсидии на следующий период.

Новые условия получения субсидии на оплату коммунальных услуг в Украине 2016.Жилищная субсидии будет рассчитываться на основании дохода за предыдущий календарный год без учета уплаченных налогов, на ту сумму зарплаты, которую люди получат на руки.

Для получения субсидии на оплату жкх с 2015 года отменяется необходимость предоставления справок о доходах, в том числе и работающих лиц.

Проверка достоверности задекларированных данных будет осуществляться органами социальной защиты уже после назначения субсидии на оплату коммунальных услуг. путем подачи запросов в соответствующие фискальные органы, учреждения Пенсионного фонда и другие организации.

В случае изменения обстоятельств, которые могут повлиять на получение жилищной субсидии в 2016 году, заявитель обязуется в месячный срок уведомить орган социальной защиты населения.

Что будет, если неправильно оформить документы на получение жилищной субсидии 2016?

Если были поданы неполные или недостоверные сведения о зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, может быть отказано в назначении жилищной субсидии или прекращено ее предоставления, а заявитель будет обязан вернуть излишне перечисленную (выплаченную) сумму субсидии в двойном размере.



По вопросам оплаты коммунальных услуг и оформления жилищной субсидии просьба обращаться по телефону горячей линии Кабинета Министров Украины 0800507309 или в управления социальной защиты населения по месту регистрации.

Для расчета субсидии в 2016 году Кабинет министров предлагает воспользоваться калькулятором расчета субсидий.

Условия предоставления субсидий бюджета

Порядок предоставления субсидии на иные цели

И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

Порядок предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее - Порядок) определяет правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары (далее - учреждения) субсидии из бюджета города Чебоксары на иные цели (далее - целевая субсидия).

Право на получение субсидии имеют муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Чебоксары, которым предоставляются субсидии из бюджета города Чебоксары на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Целевые субсидии предоставляются учреждениям на расходы, не учитываемые в нормативных затратах, связанных с выполнением муниципального задания:

- проведение капитального и текущего ремонта объектов недвижимого имущества, разработку проектно - сметной документации на его проведение, приобретение строительных материалов

- приобретение основных средств, монтаж оборудования

- установку (монтаж) охранной и пожарной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов, монтаж камер видеонаблюдения

- возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации

- осуществление организационных, ликвидационных и реорганизационных мероприятий

- исполнение судебных решений

- приобретение неисключительных лицензий на использование аудиовизуальных произведений

- погашение просроченной кредиторской задолженности прошлых лет

- выплату грантов победителям и призерам конкурсов и другие поощрительные выплаты

- иные расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям, публичным нормативным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также не учитываемые в нормативных затратах, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Чебоксары, в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенным между учредителем и учреждением (далее – Соглашение).

Соглашение должно быть заключено после утверждения бюджета города Чебоксары. Соглашение заключается на один финансовый год. К соглашению прилагаются соответствующие расчеты и документы, обосновывающие выделение субсидии.

В случае принятия решения о выделении субсидии в течение финансового года соглашение заключается после утверждения соответствующих изменений в бюджет города Чебоксары.

Условием предоставления целевых субсидий являются:

предоставление учреждением учредителю финансово-экономического обоснования необходимости выделения дополнительных средств на цели

наличие соглашения о предоставлении целевых субсидий, заключенного между учредителем и учреждением.

В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности учреждений в выделении субсидии, учреждение вправе обратиться к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая обосновывающие документы.

Изменение объема целевой субсидии, предоставляемой учреждению из бюджета города Чебоксары, осуществляется учредителем в случаях:

- внесения изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

- выявления дополнительной потребности учреждения в выделении субсидии при наличии соответствующих ассигнований в бюджете города Чебоксары

- выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между находящимися в его ведении учреждениями

- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме

- возникновения у учреждения экономии при проведении конкурсных процедур по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг за счет средств, выделенных в форме субсидии.

Изменения, вносимые в Соглашение, оформляются путем заключения дополнительных соглашений.

Перечисление субсидии производится в пределах ежемесячных графиков финансирования в сроки, определенные Соглашением.

Учреждение представляет учредителю отчет об использовании субсидии в сроки, установленные учредителем в Соглашении.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной учреждениям, подлежат перечислению в бюджет города Чебоксары в порядке, установленном администрацией города Чебоксары.

Остатки средств, перечисленные в бюджет города, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.

Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий ее предоставления, установленных в соответствии с Соглашением, осуществляется учредителем, в ведении которого находится учреждение.

При установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидии на иные цели, соответствующие суммы подлежат перечислению в доход бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Источники:
president.gov.by, president.gov.by, amkrprof.org.ua, ppukr.org, www.prostobank.ua, timlawyer.com.ua, ufpo.ru

Следующие статьи:


  • 19 марта 2024 года

    Комментарии: 2

    15.09.19, 03:48
    Антон

    Перезвоните мне пожалуйста, 8 (950)008-79-33 Антон.
    20.10.19, 13:06
    Виктор

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (999) 529-09-18 Виктор.
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных