Решение о создании благотворительного фонда образец
Образец. Устав некоммерческой организации - благотворительного фонда
Новости бизнеса
Путин поручил создать программу развития российской части интернета
Образец- Устав некоммерческой организации - благотворительного фонда: 21 May 2015 22:42:36 +0300
Президент РФ Владимир Путин поручил заинтересованным ведомствам до 1 октября разработать с участием Фонда развития интернет-инициатив предложения по формированию долгосрочной программы развития российской части информационно-телекоммуникационной сети Интернет и связанных с ней отраслей экономики.
Глава Банка России Эльвира Набиуллина заработала в 2014 году 21,923 млн рублей, следует из сведений о доходах и имуществе, опубликованных в четверг на сайте регулятора.
Председатель Госэкспортконтроля Украины Юрий Терещенко опроверг информацию об участии Украины в создании тяжелого вертолета вместе с Россией и Китаем, сообщает в четверг пресс-служба Кабинета министров Украины.
Власти Украины потребуют от России порядка 1 триллиона гривен (2,36 триллиона рублей) за потерю предприятий в Крыму, сообщает Интерфакс со ссылкой на первого заместителя украинского министра юстиции Наталью Севостьянову. По ее словам, точная сумма ущерба устанавливается.
Основные торги на Московской бирже завершились в четверг ростом индексов. Так, ММВБ прибавил 1,37% и составил 1659,33 пункта. К закрытию РТС вырос на 1,50% — до 1047,47 пункта.
Нафтогаз ожидает проведения трехсторонних переговоров по газу в формате Украина - ЕС - Россия в июне, заявил глава украинской госкомпании Андрей Коболев.
МВФ улучшил прогноз падения ВВП РФ в 2015 году до 3,4 с 3,8 проц, сообщил на пресс-конференции в ТАСС руководитель миссии МВФ по России Эрнесто Рамирес Риго.
Острая фаза кризиса в России прошла. Об этом сообщил глава Сбербанка Герман Греф, передает Интерфакс. «С уверенностью мы ничего не можем говорить, но острая фаза, на наш взгляд, прошла», — приводит агентство его слова.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев потребовал ускоренно принять закон об ужесточении ответственности потребителей за неплатежи в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ), сообщает Интерфакс.
Среднегодовой курс рубля в текущем году, скорее всего, будет в диапазоне 50-60 рублей за доллар, ниже заложенных в прогнозе Минэкономразвития 60 рублей за доллар, сообщил журналистам замглавы министерства Алексей Ведев.
Правовые риски создания благотворительного фонда физическим лицом
Дата публикации Просмотров: 2201
Одним из важнейших факторов социального и экономического развития общества является самостоятельная и инициативная деятельность граждан в рамках правовых норм. Развертывание инициативы и самостоятельности, хозяйственной и профессиональной смелости при принятии нестандартных решений в значительной мере обусловлены необходимостью индивида «идти на риск», при этом отдавая себе отчет в совершаемых поступках.
Риск как правовая категория тесно связан с юридической ответственностью. Если речь идет не о дозволенном (правомерном), а вообще о любом риске, то, по меткому выражению профессора Олимпиада Соломоновича Иоффе, «ответственность обнимается понятием риск, как и выводимое за ее пределы всякое иное возмещение вреда. Причем риск и ответственность соотносятся друг с другом как род с видом»1.
____________
1 Иоффе О. С. Ответственность по советскому гражданскому праву. ЛГУ. 1955, с. 198.
Актуальность занятия благотворительностью ярко проявляется в хозяйственной деятельности нашего соседа – Российской Федерации, и на практике уже не раз показала хорошие результаты, сокращая 10 % налогооблагаемой прибыли.
Нынешний вариант Налогового кодекса Украины (пп. 138.10.6 п. 138.10 ст. 138 и пп. 138.5.3 п. 138.5 ст. 138 НКУ) разрешает компаниям записывать благотворительные пожертвования в валовые расходы. По сравнению с действующим законодательством несколько изменяется процент таких отчислений. Бизнес может перечислять на благотворительность до 4 % прибыли. Сейчас компании могут направлять на эти цели от 2 до 5 %.
В связи с этим у физического лица, принимающего решение заняться благотворительной деятельностью, основав при этом благотворительный фонд для фактического контроля 4 % отчислений, возникает необходимость проанализировать наличие рисков в организации и осуществлении такой деятельности.
Исходя из анализа положений действующего законодательства Украины в сфере организации и осуществления благотворительной деятельности, а именно:
• Гражданского кодекса Украины
• Хозяйственного кодекса Украины
• Налогового кодекса Украины
• Кодекса об административных правонарушениях Украины
• Уголовного кодекса Украины
• Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 5073-VI от 05.07.2012 года
• Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» № 755-IV от 15.05.2003 года
• постановления КМУ «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации благотворительных организаций» № 382 от 30.03.98 года,
можно дифференцировать риски, связанные с осуществлением такой деятельности, на две общих категории:
1. ответственность физического лица при организации осуществления благотворительной деятельности
2. ответственность физического лица, связанная непосредственно с осуществлением благотворительной деятельности.
При рассмотрении первой категории рисков необходимо подчеркнуть тот факт, что причина возникновения ответственности связана с процедурой создания благотворительной организации.
Так, основатель при создании Фонда обязан соблюдать требования действующего законодательства Украины относительно создания такого Фонда, в частности вышеуказанного Положения № 382 от 30.03.98 года, и относительно предоставления достоверной информации при оформлении и подачи документов для осуществления государственной регистрации. Нарушение таких требований может привести к:
• отказу в государственной регистрации (положительным положением Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» является п. 2 Заключительных положений, который не требует проведения перерегистрации благотворительных организаций, созданных до дня вступления в силу этим Законом, а именно до 03.02.2013 года)
• в определенных случаях к уголовной ответственности основателя. Так, следует обратить внимание на то, что учредители Фонда могут нести уголовную ответственность согласно ст. 222 УК Украины «Мошенничество с финансовыми ресурсами», если они при создании или во время деятельности Фонда предоставили заведомо ложную информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, банкам или другим кредиторам с целью получения субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот по налогам (налоговые льготы при создании благотворительного фонда предусмотрены ст. 157 Налогового кодекса Украины).
Вторая категория рисков связана с осуществлением благотворительной деятельности.
Юридическая ответственность физического лица с правовым статусом – «учредитель благотворительного фонда» будет отличаться от юридической ответственности того же физического лица без такого правового статуса, поскольку правовой статус определяет специфические права и обязанности такого лица, которые закрепляются в нормативно-правовых актах (ч. 3 ст. 8 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей»2 или п. «в» ч. 3 Положения № 382 от 30 марта 1998 года3) и в учредительных документах Фонда (например, п. 3.4 Устава Всеукраинской благотворительной организации «Фонд помощи нотариусам»4 ЕГРПОУ 37716637).
____________
2 Учредительные документы (учредительный акт, устав или учредительный договор, положение) юридического лица должны содержать сведения, предусмотренные законом. Ответственность за соответствие учредительных документов законодательству несут учредители (участники) юридического лица.
3 Для государственной регистрации общественной организации основателем подается заявление, которое должно содержать, в частности, сведения об учредителе.
4 Источник документа: http://fond. notariat. org. ua/ua/documents. Учредители Фонда обязаны: а) соблюдать положения учредительных документов Фонда, выполнять решения Общего собрания и других органов управления Фонда б) выполнять взятые на себя обязательства в) участвовать в подготовке ежегодных благотворительных программ Фонда.
Необходимо также отметить, что учредитель Фонда является участником Фонда и не несет ответственность за осуществление предусмотренной Уставом деятельности, если он не избран на соответствующую должность такого Фонда или если иное не предусмотрено уставом такого Фонда.
Кроме этого, действует общее правило, согласно которому Фонд не отвечает по обязательствам учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам Фонда, если такие обязательства не обусловлены отдельными соглашениями между сторонами. На практике к таким соглашениям могут относиться, например, договор между Фондом и основателем о неразглашении определенных сведений.
Иногда на практике в уставе Фонда прямо прописывают положение о персональной ответственности должностного лица предприятия. Например, так: общее руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным директором Фонда, который несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства, законности деятельности Фонда, сметы, финансовой (в пределах оговоренных председателем Фонда) и штатной дисциплины.
ВЫВОД:
Таким образом, учредитель Фонда может быть избран согласно уставу на определенную должность. В таком случае осуществление деятельности со статусом должностного лица возлагает дополнительные обязанности, а соответственно, и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, предусмотренные уставом Фонда, Гражданским, Хозяйственным, Налоговым, Уголовным кодексами Украины.
Яровенко Андрей,
старший юрист АО «С. Т. Партнерс»
Музыченко Евгений,
помощник юриста «С. Т. Партнерс»
Полезная и важная информация о создании и регистрации фондов
Благотворительный фонд (БФ) является некоммерческой организацией (НКО), которая в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» может быть создана по инициативе учредителя (учредителей) на основе добровольных имущественных взносов в целях, предусмотренных действующим законодательством РФ. Общественный фонд является общественным объединением, учреждаемым гражданами, и в своей деятельности также должен руководствоваться Федеральным законом «Об общественных объединениях». Подача документов на открытие некоммерческого фонда должна быть осуществлена в течение 3 трех календарных месяцев с момента принятия решения об открытии (создании) НКО в организационно-правовой форме фонда.
Благотворительный и общественный фонды не предусматривают членство. Фонд может иметь в своем составе участников, которые не являются учредителями или членами фонда. В большинстве случаев целью фонда является накопление и сбор денежных средств, а также имущественных взносов и пожертвований. Деньги и имущество, накопленное фондом, может и должно быть направлено на цели, ради которых создавался фонд, которые также прописываются в уставе некоммерческого фонда. Согласно закону о некоммерческих организациях фонд преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Общественный фонд обязан использовать сформированное им имущество на общественно полезные цели, а благотворительный фонд – на благотворительные цели.
Основное отличие обычного фонда от благотворительного фонда состоит в том, что благотворительный фонд обязан не менее 80% (восьмидесяти процентов) полученных от дарителей и жертвователей денежных (имущественных) средств направлять на благотворительные цели, которые являются предметом деятельности любой благотворительной организации. Положения, обязывающие благотворительный фонд производить выплаты в указанном размере, предусмотрены Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Благотворительная деятельность фонда в соответствии с вышеуказанным законом может быть направлена на: социальную поддержку и защиту граждан социальную реабилитацию безработных и инвалидов подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий или иных катастроф оказание помощи пострадавшим жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам содействие укреплению мира между народами и предотвращение социальных конфликтов содействие защите материнства и детства содействие просвещению и духовному развитию личности содействие охране здоровья граждан и пропаганде здорового образа жизни охрану окружающей среды и защиту животных охрану и содержание культурно-исторических объектов и территорий социальную реабилитацию детей-сирот и безнадзорных детей содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.
Адрес благотворительного фонда является местом нахождения его исполнительного органа, по которому Минюст, ФНС, а также другие компетентные государственные органы и организации могут связаться с фондом (БФ). Юридический адрес фонда и фактический адрес фонда должны совпадать по одному месту нахождения фонда в соответствии с налоговым законодательством. Фонд можно зарегистрировать на домашний адрес учредителя или руководителя (директора, президента) такого фонда. Для регистрации фонда по домашнему адресу (по месту нахождения квартиры) требуется обязательное наличие у арендодателя права на предоставление помещения. Право на предоставление юридического адреса для открытия фонда должно быть подтверждено документально (например, свидетельством о государственной регистрации права собственности или аренды помещения).
При создании и регистрации благотворительного (общественного) фонда учредители должны сформировать органы управления фонда и отразить структуру управления в уставе фонда. Органами управления фонда могут быть: правление фонда, президиум фонда, совет фонда, председатель фонда, президент фонда, директор фонда и т.д. Благотворительный фонд после его открытия не может самостоятельно вести предпринимательскую деятельность, поскольку для ведения коммерческой деятельности, связанной с извлечением прибыли, фонду нужно создавать хозяйственные общества и товарищества. В фонде должен быть создан и действовать надзорный орган – попечительский совет фонда, функционирующий на общественных началах. Также в фонде может быть создан ревизионный орган (ревизор фонда, ревизионная комиссия фонда), контролирующий хозяйственную деятельность БФ.
После открытия и регистрации благотворительный (общественный) фонд приобретает статус юридического лица и становится отдельным хозяйствующим субъектом. После государственной регистрации фонда он приобретает полную правосубъектность (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность). Открытие фонда подтверждается регистрацией его устава и выдачей свидетельств о регистрации, о постановке на учет, о присвоении учетного номера, а также предоставлением выписки из ЕГРЮЛ. Регистрация БФ во внебюджетных фондах и органах статистики производится автоматически в режиме одного окна: все регистрационные номера присваиваются при внесении фонда в базу данных ЕГРЮЛ.
В случае нарушения благотворительным фондом целей, для которых он был открыт, а также положений закона о некоммерческих организациях в части ведения предпринимательской деятельности, фонд может быть ликвидирован по решению Минюста и суда. Регистрация добровольной ликвидации фонда по решению учредителей или иных органов управления фондом не производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Доверьте проведение регистрации Вашего некоммерческого фонда Компании «Тирамида»!
Новости
Все права защищены. © 2015 Юридическая компания «Тирамида»
Сайт не является средством массовой информации, носит информационный характер и не ставит целью извлечение прибыли. Все консультации по тематике сайта оказываются бесплатно.
Администрация сайта не оказывает платных услуг, не принимает деньги от посетителей сайта и не несет ответственности за бесплатные консультации по указанным на сайте телефонам.
Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой и может изменяться. Копирование материалов допускается только с письменного согласия администрации сайта.
Каждый скопированный материал должен сопровождаться прямой ссылкой на источник www.tiramida.ru
многоканальный тел.
«_________________»
город Москва
200_ год
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Благотворительный фонд помощи детям «__________», именуемая в дальнейшем Фонд, является не имеющей членства благотворительной некоммерческой организацией, учрежденной физическими лицами, гражданами Российской Федерации, и юридическими лицами, резидентами РФ, на основе добровольных имущественных взносов в целях поддержки социальных, благотворительных и иных общественно полезных целей.
1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд помощи детям «____________»
1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: БФ «____________».
1.4. Фонд, выполняя свои уставные цели, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего устава.
1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Регистрация благотворительного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (в том числе валютные) в кредитных организациях, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.7. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.
1.8. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители и участники не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей и участников.
1.9. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.
1.10. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.
1.11. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом фонда.
1.13. Сведения о размерах и структуре доходов фонда, а также сведения о размерах его имущества, его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.
1.14. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения не подлежит распределению между его учредителями и участниками, а направляется на реализацию целей, для осуществления которых Фонд создан.
1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.16. Место нахождения Фонда: ______________________________________________________По указанному адресу находится исполнительный орган фонда - Президент.
2. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА
2.1. Учредителями Фонда являются физические и юридические лица:
- ___________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________________
3. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
3.1. Целью создания Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений, для осуществления благотворительной деятельности, направленной на:
- всестороннюю поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот (выпускников детских сиротских учреждений),
- всестороннюю поддержку детей и семей группы риска, замещающих семей, а также организаций и учреждений, работающих с детьми
- содействие развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
- профилактику социального сиротства
- содействие социальной адаптации детей-сирот и детей группы риска путем обучения их необходимым жизненным и профессиональным навыкам и развития личности ребенка
- содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе
- содействие защите материнства, детства и отцовства
- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья детей, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния детей
- поддержку инициатив граждан и юридических лиц, направленных на решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно значимых проблем.
3.2. Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
Осуществляет разработку и реализацию благотворительных программ в соответствии с уставными целями Фонда
- разработка и реализация мероприятий, направленных на содействие социальной, интеллектуальной, физической и психологической реабилитации и адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей с особенностями в развитии, детей из малообеспеченных семей, детей групп риска
- разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие добровольческого движения
- установление дополнительной адресной социальной поддержки для детей-сирот, а также для выпускников детских сиротских учреждений
- улучшение условий и уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- оказание содействия разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие сети учреждений социальной защиты
- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, г. Москвы, с органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами, в том числе с международными и зарубежными организациями в целях наиболее эффективного решения целей, направленных на улучшение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- организация медико-социальной помощи по уходу за больными детьми, подростками в медицинских учреждениях и на дому
- организация и проведение международных благотворительных культурно-зрелищных, культурно-массовых мероприятий, аукционов, фестивалей, выставок и ярмарок, направленных на достижение целей Фонда
- осуществление деятельности в рамках государственных социальных заказов
- разработка и реализация благотворительных, социальных и иных программ
- организация сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими цели Фонда
- издательская и полиграфическая деятельность, в том числе издание книг, брошюр, журналов, аудио и видео продукции в целях информационной поддержки и реализации программ, направленных на достижение целей Фонда
- создание и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда
- культурно-просветительская и образовательная деятельность (создание и реализация научных и образовательных программ и мероприятий, включая лекции, семинары, тренинги и конференции, а также курсы по тематике Фонда
- деятельность в области научного и культурного обмена, туризма (организация спортивных, лечебно-оздоровительных, экскурсионных мероприятий, фестивалей, выставок, аукционов и иных подобных мероприятий в России и за рубежом
объединение усилий желающих оказать помощь (добровольцев), развитие добровольческого движения для помощи детям групп риска
- выступление с инициативами по вопросам, связанным с проблемами сиротства в России
осуществляет другие виды деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей Фонда и соответствующие этим целям.
3.3. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующую этим целям.
3.4. Для создания материальных условий реализации уставных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.
3.5. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Фонд вправе осуществлять на основании лицензии.
4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА
4.1 Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.
4.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.
4.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Президентом фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.
4.6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА
5.1 Общее собрание учредителей.
5.1.1 Высший орган управления Фонда - Общее собрание учредителей.
5.1.2 Основная функция высшего органа управления Фонда – обеспечение соблюдения целей, в интересах которых он был создан.
5.1.3 Общее собрание учредителей собирается на свои заседания по инициативе хотя бы одного учредителя. Инициатор (инициаторы) проведения общего собрания направляют всем учредителям приглашения на общее собрание с указанием повестки дня.
5.1.4 Общее собрание учредителей правомочно, если в нем принимает участие более половины учредителей Фонда.
5.1.5. Общее собрание учредителей:
- вносит в Устав изменения и дополнения
- выбирает приоритетные направления деятельности Фонда, утверждает долгосрочные программы его деятельности
- избирает первый состав Попечительского совета
- избирает Президента Фонда и досрочно прекращает его полномочия
- избирает Правление Фонда
- контрольно-ревизионную комиссию и досрочно прекращает их полномочия
- назначает сроки проведения очередных и внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда
- принимает решение о реорганизации Фонда
- заслушивает и утверждает заключение контрольно-ревизионной комиссии
- обращается в суд с заявлением о ликвидации Фонда.
- избрание и отзыв с должности президента Фонда
Все решения принимаются большинством голосов от числа учредителей, участвующих в общем собрании.
5.2 Президент Фонда.
5.2.1 Единоличный исполнительный орган - Президент Фонда.
5.2.2 Руководящим органом Фонда является Президент Фонда, избираемый общим собранием учредителей. Срок полномочий Президента Фонда составляет 5 (пять) лет. Президент действует от имени Фонда без доверенности.
5.2.3 К компетенции Президента Фонда относится решение следующих вопросов:
- утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда:
- утверждение годового плана, бюджета, годового отчета
- принятие решения о распоряжении недвижимым имуществом Фонда
- утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.
- представляет Фонд в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях
- обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда
- реализует программы деятельности Фонда
- руководит деятельностью Фонда
- заключает гражданско-правовые сделки
- подписывает от имени Фонда необходимые документы
- выдает доверенности от имени Фонда
- открывает в банках расчетные, валютные и другие счета
- заключает и расторгает от имени фонда трудовые договоры с сотрудниками фонда
- ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о деятельности фонда, содержащий сведения о:
- финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований законодательства по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации
- об исполнительных органах Фонда
- составе и содержании благотворительных программ фонда (перечень и описание указанных программ)
- содержании и результатах деятельности Фонда
- нарушении требований законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению
- решает все вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к компетенции Попечительского совета, общего собрания учредителей Фонда и Правления.
5.3. Правление
5.3.1 Постоянно действующим руководящим органом Фонда является Правление, назначаемое Советом Фонда. Правление состоит из 3-х членов, срок полномочий Правления составляет 1 (один) год.
5.3.2 Заседание Правления правомочно, если в его работе принимают участие не менее 2/3 членов Правления.
5.3.3 К компетенции Правления относится:
- избрание и отзыв с должности Председателя Правления
- утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда
- принятие решения о распоряжении недвижимым имуществом Фонда
- утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.
5.3.4 Все решения принимают большинством голосов от общего числа членов Правления.
5.4 Попечительский совет.
5.4.1 Орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда - Попечительский совет.
5.4.2 Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций.
5.4.3 Первый состав Попечительского совета формирует общее собрание учредителей. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению Учредителей.
5.4.4 Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.
5.4.5 Попечительский совет состоит не менее, чем из трех членов.
5.4.6 Выход из членов Попечительского совета возможен по:
- личному заявлению члена
- решению большинства Учредителей.
5.4.7 Попечительский совет имеет право
- заслушивать заключение контрольно-ревизионной комиссии
- требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда
- требовать изменения персонального состава контрольно-ревизионной комиссии или приглашения для проведения ревизии независимых организаций
- представлять на рассмотрение общего собрания учредителей долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.
Все решения принимают большинством голосов от числа членов Попечительского совета.
5.5 Контрольно-ревизиорнный орган
5.5.1 Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Фонда проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая общим собранием учредителей.
5.5.2 Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. В члены комиссии не может входить Президент Фонда и его Учредители.
5.5.3 Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии один год.
Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его общему собранию учредителей и Попечительскому совету.
Общее собрание учредителей утверждает или отклоняет заключение контрольно-ревизионной комиссии.
5.5.4 Все должностные лица Фонда обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.
6. ИМУЩЕСТВО
6.1 В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения оборудование денежные средства ценные бумаги другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами результаты интеллектуальной деятельности.
6.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу Фонда, пожеланиям благотворителя.
6.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
6.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования, в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.
6.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.
6.6. Источниками формирования имущества Фонда являются:
- взносы учредителей
- благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме
- доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг
- доходы от предпринимательской деятельности Фонда
- доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом
- труд добровольцев
- иные не запрещенные законом поступления.
6.7. Собственником имущества является Фонд. Каждый отдельный учредитель Фонда не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
7.1. Изменения и дополнения в устав вносятся по решению общего собрания учредителей.
7.2. Изменения и дополнения в уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
8.1. Реорганизацию Фонда (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляют по решению общего собрания учредителей.
8.2. Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.
8.3. Имущество Фонда переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.4. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
8.5. Фонд может быть ликвидирован, если:
- имущества Фонда недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна
- цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены
Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом в других случаях, предусмотренных законом.
8.6. После ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, указанные в уставе Фонда.
Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда устанавливает действующее законодательство.
8.7. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, не может быть распределено между учредителями Фонда.
8.8. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
8.9. Решение о ликвидации Фонда направляют в орган, зарегистрировавший Фонд, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
8.10. Дела ликвидированного Фонда (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.
УЧРЕДИТЕЛЕЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО
ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
г.______________ _______________20__г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Граждане Российской Федерации:
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- О выборах председателя и секретаря Учредительного Общего собрания.
- Об учреждении Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
- Об утверждении Устава Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
- О государственной регистрации Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
- О формировании руководящих и контрольно-ревизионных органах Благотворительного фонда поддержки материнства и детства
1. По первому вопросу повестки дня:
СЛУШАЛИ: учредителя Ф.И.О. . который предложил избрать Председателем учредительного собрания Благотворительного фонда поддержки материнства и детства, учредителя Ф.И.О. секретарем учредительного собрания учредителя Ф.И.О.
ПОСТАНОВИЛИ: избрать Председателем учредительного собрания Благотворительного фонда поддержки материнства и детства, учредителя Ф.И.О. . секретарем учредительного собрания учредителя Ф.И.О.
ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ - 0.
2. По второму вопросу повестки дня:
СЛУШАЛИ: учредителя Ф.И.О. . который рассказал о необходимости поддержки семей, материнства и детства, актуальности и необходимости создания благотворительного фонда с этой целью и предложил учредить Благотворительного фонд поддержки материнства и детства с правами юридическою лица, зарегистрировав его в установленном порядке.
ПОСТАНОВИЛИ: Создать Благотворительного фонд поддержки материнства и детства с правами юридического лица, зарегистрировав его в установленном порядке.
ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ- 0.
3. По третьему вопросу повестки дня:
СЛУШАЛИ: Учредителя Ф.И.О. . который представил Устав фонда и предложил утвердить Устав Благотворительного фонда поддержки материнства и детства в предлагаемой редакции.
ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить Устав Благотворительного фонда поддержки материнства и детства в предлагаемой редакции.
ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ- 0.
4. По четвертому вопросу повестки дня:
СЛУШАЛИ: Учредителя Ф.И.О. . который предложил:
- Представить необходимые документы для государственной регистрации Благотворительного фонда поддержки материнства и детства (в соответствии с требованием ст.3 Федерального закона О некоммерческих организациях),
- Уполномочить представлять интересы Фонда, вести переговоры, и совершать иные необходимые действия при государственной регистрации Фонда Ф.И.О., паспорт .
ПОСТАНОВИЛИ:
Представить соответствующие документы для государственной Благотворительного фонда поддержки материнства и детства (в соответствии с требованием ст.3 Федерального закона О некоммерческих организациях).
Уполномочить представлять интересы Фонда, вести переговоры, и совершать иные необходимые действия при государственной регистрации Фонда Ф.И.О., паспорт
ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ- 0.
5. По пятому вопросу повестки дня:
СЛУШАЛИ:
Учредителя Ф.И.О. . который предложил:
- Сформировать следующую структуру руководящих и контрольно- ревизионных органов Фонда:
а) Высший руководящий орган Фонда - Правление Фонда.
б) Исполнительные органы Фонда - Директор Фонда.
Директор избирается Правлением Фонда и руководит его деятельностью без доверенности.
Компетенция и порядок деятельности Правления Фонда и Директора: определяются Уставом Фонда.
в) надзорный орган Фонда - Попечительский Совет формируемый учредителями Фонда в количестве 3 членов. Члены Попечительского Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
г) Контрольно-ревизионный орган Фонда - Ревизионная комиссия, избирается Правлением Фонда, осуществляет контроль над финансовой деятельностью Фонда и не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед Правлением Фонда и Попечительского Совета.
- Определить численный состав Правления Фонда в количестве 3 (трех) человек и Попечительского Совета в количестве 3 (трех) человек. Членами Правления Фонда являются учредители Фонда. Избрать Попечительский Совет в составе:
- Назначить Директором Фонда Ф.И.О., паспорт .
ПОСТАНОВИЛИ: утвердить предложенные учредителем Ф.И.О.
А.В. структуру, персональный и численный состав руководящих контрольно-ревизионных органов Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
ГОЛОСОВАЛИ: ЗА - единогласно. ПРОТИВ - 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ- 0.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ________________________
СЕКРЕТАРЬ СОБРАНИЯ ________________________
Источники:
Следующие документы
27 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!