Главная » Собрание учредителей хозобществ

Трудовой договор некоммерческой организации образец


Статьи юристов

Основные нарушения трудового законодательства в некоммерческих организациях

Автор: Скомаровская Надежда Валентиновна,

Пример из практики: с работницей был заключен срочный трудовой договор сроком на один год. По окончании срока трудового договора работодатель не предупредил о прекращении с ней трудовых отношений надлежащим образом (не представил ей для ознакомления приказ о прекращении трудового договора за три дня до предстоящего увольнения). Трудовой договор с работницей утратил условие о срочности и стал действовать на неопределенный срок. Но проблема в том, что проект, в котором работала женщина, уже прекратил свое действие, финансирования на оплату труда в организации уже нет. Однако согласно действующему законодательству  работодатель обязан ее обеспечить работой и оплатить эту работу в том же размере, что и прежде. Российское трудовое законодательство не предусматривает исключений для различных организаций, независимо от специфики их деятельности, в связи с чем даже те НКО, в которых совсем нет финансирования, должны полностью соблюдать права своих работников, Anal Porn предусмотренные Трудовым Кодексом РФ.

2. В НКО не вносятся записи в трудовые книжки работников, отсутствуют трудовые договоры с работниками, штатное расписание, приказы об утверждении штатного расписания.

В статье 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

УСТАВ

некоммерческой организации – фонда

« » 2015 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фондом « », именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд « », сокращенное наименование на русском языке: Фонд « », полное наименование на языке: « », сокращенное наименование на. « ».

1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.

1.4. Место нахождения Фонда.

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Фонд создается без ограничения срока.

1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

2.2. Предметом деятельности Фонда является.

2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности).

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:
  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.

3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на. Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:
  • высшее гуманитарное, экономическое, юридическое образование
  • опыт работы на руководящих должностях не менее лет.
  • 3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

    3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

    3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

    3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

    3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

    3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

    3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

    3.15. В извещении должно быть указано:
  • время и место проведения заседания
  • вопросы, выносимые на обсуждение.
  • Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

    3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

    3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

    3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

    3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

    3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

    3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

    3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

    3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

    3.24. В случае равенства голосов членов попечительского совета голос председателя попечительского совета является решающим.

    3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

    3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

    3.27. В протоколе указываются:
  • место и время проведения заседания
  • вопросы, обсуждавшиеся на заседании
  • персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании
  • основные положения выступлений присутствующих на заседании
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним
  • решения, принятые попечительским советом.
  • Протокол может содержать также другую необходимую информацию.3.28. Члены попечительского совета имеют право:
  • получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда
  • 3.29. Члены попечительского совета обязаны:
  • добросовестно относиться к своим обязанностям
  • не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.
  • 3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

    3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

    3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

    3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

    3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

    3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

    3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

    3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

    3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

    3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

    3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена голосов.

    3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:
  • причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском
  • нанесение ущерба деловой репутации Фонда
  • совершение умышленного уголовного преступления
  • сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда
  • нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях
  • сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета
  • извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда
  • 3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за месяца.

    3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

    4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

    4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

    4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

    4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее членов правления или члена попечительского совета Фонда.

    4.4. К компетенции правления относятся:
  • организация деятельности Фонда
  • обеспечение выполнения решений попечительского совета
  • регулярное информирование попечительского совета о деятельности Фонда
  • утверждение финансового плана (сметы) Фонда и внесение в него изменений
  • распоряжение имуществом Фонда
  • утверждение штатного расписания
  • подготовка вопросов для обсуждения на попечительском совете Фонда.
  • 4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол.

    4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

    4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании.

    4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

    4.9. Председатель правления:
  • подотчетен правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда
  • принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением
  • осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями
  • организует подготовку и проведение заседаний правления
  • организует бухгалтерский учет и отчетность
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции попечительского совета, правления Фонда.
  • 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

    5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

    5.4. Фонд хранит следующие документы:
  • договор о создании Фонда
  • устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе
  • внутренние документы Фонда
  • положение о филиале или представительстве Фонда
  • годовые отчеты
  • документы бухгалтерского учета
  • документы бухгалтерской отчетности
  • протоколы заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
  • Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

    5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

    5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:
  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда
  • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности
  • созыв попечительского совета
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда
  • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности
  • 5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом.

    5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

    5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда.

    5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется попечительским советом.

    6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

    6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

    6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

    6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

    6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

    6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

    6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в отчеты об использовании своего имущества.

    7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

    7.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

    7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

    7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения « » документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив. на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

    7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном попечительским советом Фонда.

    7.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

    В настоящее время существуют несколько способов правового закрепления труда между “работниками” и “работодателем”, причем определенные типы правового регулирования связанны с особенностями деятельности некоммерческих организаций.

    Итак, существующие типы договоров:

    1. Трудовой договор

    2. Договор гражданско-правового характера

    3. Договор с добровольцем.

    Статья 15 Кодекса Законов о Труде определяет понятие трудового договора следующим образом: “трудовой договор (контракт) есть соглашение между трудящимся и предприятием, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, учреждение, организация обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.”

    Понятия трудовой договор и контракт являются равнозначными (синонимами). Добровольное заключение трудового договора (контракта) между гражданином (который в этом случае приобретает статус работника) и юридическим или физическим лицом (которые в этом случае являются работодателями) служит основанием для распространения на них действия законодательства о труде.

    По общему правилу гражданин вправе заключить трудовой договор (контракт) при достижении 15-летнего возраста. В порядке исключения трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим 14-летнего возраста. Работодателем является физическое либо юридическое лицо (его филиал, представительство), заключившее трудовой договор, - гражданин, предприниматель, собственник, либо иное лицо, уполномоченное собственником представлять его в трудовых отношениях.

    Существуют ряд обязательных условий, которые должны быть включены в трудовой договор: соглашения:

    1. о месте работы (организация, ее структурное подразделение)

    2. о выполнении работы по определенной специальности, квалификации или должности

    3. об условиях оплаты труда

    4. о виде трудового договора (срочного или заключаемого на неопределенный срок).

    В случае отсутствия, какого либо из вышеприведенных условий в тексте договора, он считается незаключенным. Также в договор могут быть включены иные условия.

    Индивидуальные трудовые договоры могут быть двух типов: срочные и бессрочные.

    Трудовое законодательство определяет бессрочные договора как заключенные на неопределенный срок. Считается, приоритетным заключение бессрочных договоров с целью максимальной защиты прав работника и в законодательстве существует лишь определенные условия, при которых можно заключать срочные трудовые договоры.

    Срочный трудовой договор (контракт) заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, непосредственно предусмотренных законом.

    Срочные договоры заключаются на определенный срок (не более пяти лет) или на время выполнения определенной работы. Данный договор бывает более выгоден работодателям, так как позволяет уволить работника после окончания срока трудового договора без объяснения причин увольнения и не позволяет самому работнику расторгнуть срочный договор до истечения срока или до выполнения работ.

    Тем не менее, в качестве рекомендации для руководителей некоммерческой организации, чья деятельность зачастую целиком зависит от источника целевого финансирования – гранта. предпочтительней заключать с работниками срочный трудовой договор. Так как с окончанием срока действия гранта заканчивается и возможность финансировать труд работника, но такая формулировка, как прекращение финансирование не может служить основанием для расторжения бессрочного трудового договора. В связи с этим возникают с одной стороны обязанности работодателя соблюсти положения статьи 33 п.1 КЗоТ по увольнению работника в связи с ликвидацией предприятия или сокращения штата сотрудников, с выплатой всех полагающихся компенсаций, а у работника возникает право требования полагающихся материальных выплат в результате применения данной статьи КЗоТ. Спорная ситуация может затянуться надолго и решение ее практически всегда не в сторону работодателей. Таким образом, рекомендуется заключать с работником срочный договор и приравнивать его к сроку окончания целевого финансирования.

    Здесь приводится образец трудового договора заключенного между общественным фондом и работником, однако не следует относится к процессу заключения трудового договора формально и следовать лишь стандартным формулировкам любых предлагаемых образцов трудовых контрактов, нужно тщательно относится к индивидуальным особенностям взаимоотношений организации и конкретного работника.

    Контракт о найме на работу

    “     ”             _________ 2000 г.                                                                       г. Новосибирск

    Настоящий Трудовой Контракт, в дальнейшем именуемый “Контракт”, заключен между Общественным Фондом, ______ образованным в соответствии с существующим законодательством РФ, в дальнейшем именуемым “Фонд”, в лице, исполнительного директора   Фонда, действующего на основании Устава, и гр._____________________, проживающей по адресу: г. ул.

    паспортные данные,

    выдан,

    в дальнейшем именуемый “Служащий”.

    Настоящим Стороны договариваются о нижеследующем:

    1. Найм на работу и продолжительность настоящего Контракта.

    1.1. Фонд соглашается нанять на работу Служащего, а Служащий соглашается выполнять обязанности в соответствии с условиями настоящего Контракта, Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации и местных органов власти.

    1.2. Срок действия настоящего Контракта- _ месяцев. Начало действия - _____ года, окончание -______ года.

    1.3. Срок действия контракта также ограничен сроком   финансирования Фонда. При истечении срока финансирования   текущего гранта Фонда и невозможности продлить договор о гранте (о целевом финансировании) на новый срок, Фонд имеет право расторгнуть контракт   на основании истечения срока действия контракта (ст. 29 п.2 КЗоТ РФ). О сроке предоставления гранта, а также о сроке окончания гранта в реализации которого Служащий участвует, последний должен быть извещен в любой форме.

    1.4. В случае если при окончании действия Контракта стороны не изъявят желания прекратить действие Контракта, он может быть продлен на новый срок по соглашению сторон.

    2. Обязанности Служащего.

    2.1. Служащий обязуется выполнить обязанности ________________________________________________ и другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией, которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

    2.2. Вопросы деятельности Служащего неурегулированные в настоящем Контракте содержатся в Правилах работника. Служащий обязан в своей деятельности руководствоваться Правилами работника. Служащий должен ознакомиться с вышеназванными Правилами.

    2.3. Для Служащего устанавливается 5-дневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов при продолжительности рабочего дня 8 часов (с 9.30 до 18.15 с обеденным перерывом продолжительностью 1 час).   Выходные дни - суббота и воскресенье.

    2.4. В связи с производственной необходимостью Служащий может привлекаться для работы в выходные дни. Эта работа дополнительно не оплачивается. Предоставление отгулов за работу в выходные дни регулируется Правилами работы Сотрудника.

    2.5. Служащий также обязан выполнять другие действия не предусмотренные должностной инструкцией в случае необходимости и по прямому указанию руководящих органов Фонда.

    2.6. Постоянным местом работы для Служащего устанавливается офис по адресу. Для выполнения данного Контракта Служащий может предпринимать деловые поездки, в том числе на неограниченный срок, и международные поездки.

    3. Заработная плата и социальное страхование.

    3.1. Служащему устанавливается заработная плата ______ рублей, которая выплачивается в соответствии с Законодательством РФ.

    3.2. Фонд имеет право пересматривать размер заработной платы ежемесячно, ежеквартально или др. в связи с изменением индекса инфляции, стоимости потребительской корзины либо руководствуясь иным критерием. При увеличении заработной платы предварительного согласия Служащего на изменение Контракта не требуется.

    3.3. Заработная плата выплачивается до 5 числа каждого   месяца следующего за оплачиваемым периодом.

    3.4. Работнику устанавливается ежемесячн a я плановая надбавка в размере ______ выплачиваемая в виде премии.

    3.5. Фонд оплачивает Служащему разумные деловые и другие расходы после предоставления отчетов и чеков в соответствии с политикой расходов Фонда и процедурой, установленной в существующем Законодательстве.

    3.6. Фонд самостоятельно выплачивает средства в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, другие выплаты в соответствующие фонды Российской Федерации, за которые Фонд несет ответственность. Фонд также несет ответственность за начисление и выплату налогов на заработную плату служащего в соответствующие налоговые органы в размере, определенном существующим законодательством.

    3.7. В случае болезни или несчастного случая, произошедшего со Служащим, вынудившего его отсутствовать на работе, служащий обязан предоставить документ, подтверждающий уважительную причину его отсутствия. По представлению больничного листа Фонд выплачивает Служащему зарплату за весь срок отсутствия в соответствии с существующим законодательством.

    4. Праздничные дни и ежегодный отпуск.

    4.1. Праздничные (нерабочие) дни соответствуют официальным праздничным дням   в Российской Федерации. Служащий может взять один оплачиваемый отпуск сроком 24   (двадцать четыре) рабочих дня (включая субботы) в календарном году, уведомив об этом Фонд не меньше, чем за 30 дней до начала отпуска и получив согласие Фонда. Отпуск не может быть взят, если служащий проработал в Фонде меньше, чем 11 месяцев, за исключением обстоятельств, оговоренных в существующем законодательстве. Служащий, согласно Правилам работы Сотрудника   может перенести неиспользованную часть отпуска на следующий календарный год.

    5. Расторжение Контракта.

    5.1. Фонд может расторгнуть   Контракт до истечения   его срока действия, письменно уведомив Служащего, на основании нижеследующих причин:

    1) ликвидации организации, сокращения численности или штата работников (с соблюдением требований ст. ст. 40-1,40-2 КЗоТа РФ)

    2) обнаружившегося     несоответствия     работника    занимаемой должности   или    выполняемой    работе    вследствие    недостаточной квалификации   либо состояния здоровья,   препятствующих продолжению данной работы

    3) систематического   неисполнения   работником без уважительных причин   обязанностей,   возложенных   на   него   трудовым    договором (контрактом) или Правилами работника,   если к    работнику    ранее    применялись    меры    дисциплинарного    или общественного взыскания

    4) прогула (в том числе отсутствия на работе более трех   часов в течение рабочего дня) без уважительных причин

    5) неявки на работу в течение   более   четырех   месяцев   подряд вследствие   временной   нетрудоспособности,   не   считая   отпуска по беременности и родам

    6) восстановления на работе работника,   ранее выполнявшего эту работу

    7) появления на работе   в   нетрезвом   состоянии,   в   состоянии наркотического или токсического опьянения

    5.2. Фонд будет предоставлять Служащему по крайней мере за два месяца письменное уведомление об изменении его обязанностей, принятых в Контракте, и в случае несогласия Служащего с данными изменениями этот Контракт расторгается по истечении двухмесячного периода.

    5.3. Служащий может расторгнуть настоящий Контракт письменно или на основании другого   вида требования согласно существующему Законодательству.

    6. Дисциплина и претензии.

    6.1. В случае нарушения Служащим условий настоящего Контракта, Правил работника СЦПОИ, дисциплинарных нарушений, администрацией Фонда   предусмотрены следующие взыскания:

    · устное замечание

    · предупреждение

    · письменный выговор

    · письменный выговор с лишением Служащего премии

    · в случае наложении на работника трех или более взысканий в течение срока действия Контракта,   Служащий может быть уволен согласно ст. 33 п.3 КЗоТ РФ и п. 5.1.3. настоящего Контракта.

    6.2. Служащий может потребовать пересмотра дисциплинарного решения или претензий, относящихся к его работе, в соответствии с политикой Фонда и существующем Законодательством.

    УСТАВ

    1. Общие положения

    1.1. Автономная некоммерческая организация (собственное наименование, содержащее указание на характер деятельности) . именуемая в дальнейшем Организация, является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей, в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (указывается конкретная сфера (сферы) .

    1.3. Правовое положение Организации, права и обязанности учредителей определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом О некоммерческих организациях.

    1.4. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

    1.5. Организация имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Организации. Эмблема и символика подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

    1.6. Организация вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных ею положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе подразделения и на балансе Организации.

    1.7.Место нахождения Организации: (указывается полный юридический адрес) .

    1.8. Организация не имеет целью извлечение прибыли при осуществлении образовательной и иной деятельности, направленной на достижение уставных целей.

    1.9. Государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам государства.

    Учредители не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных Организацией юридических лиц.

    1.10. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых она создана, и соответствующей эти целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Организация вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    2. П редмет и цели деятельности

    2.1. Целями деятельности Организации являются предоставление услуг в сфере (указывается конкретная сфера (сферы) .

    2.2. Для реализации данной цели реализуются следующие задачи:

    (указываются организацией самостоятельно)

    2.3. Предметом деятельности Организации является:

    (указываются организацией самостоятельно)

    3. Управление организацией

    - вносит в Устав изменения и дополнения

    - решает вопрос о включении в Организацию новых участников

    - избирает и освобождает от должности Директора Организации

    - формирует Наблюдательный совет и Ревизионную комиссию (ревизора)

    - обеспечивает достижение Организацией целей, для которых она была создана

    - утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах, связанных с проектами совместного осуществления, а также принимает работы, выполняемые в рамках целевых грантов и проектов совместного осуществления

    - утверждает производственные и финансовые планы Организации и внесение в них изменений

    - утверждает годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс

    - принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Организации, утверждает положения о них, а также другие внутренние документы Организации, определяющие порядок деятельности органов управления и иные вопросы ее деятельности

    - устанавливает размеры вознаграждений Директору Организации

    - принимает решения об участии Организации в других организациях

    - рассматривает вопросы и принимает решения о порядке выхода участников, подавших заявление о выходе из Организации, и об исключении участников

    - определяет приоритетные направления деятельности Организации, принципы формирования и использования ее имущества

    - принимает решения о реорганизации и ликвидации Организации.

    Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует все учредители (либо все учредители и участники, либо более половины учредителей и(или) участников - определяется организацией самостоятельно) . Решения Правления принимаются единогласно ( либо квалифицированным большинством голосов - определяется организацией самостоятельно) . Периодичность проведения заседаний Правления - по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    3.3. Надзор за деятельностью Организации осуществляют ее учредители посредством формирования Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Организации осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа представителей органов местного самоуправления, представителей общественности. Основная функция Наблюдательного совета - обеспечение соблюдения Организацией целей, для достижения которых она создана.

    На заседания Наблюдательного совета выносится решение следующих вопросов:

    - осуществление общего надзора и координации деятельности Организации, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия

    - оказание помощи Директору Организации в оперативном поиске средств для решения ее первоочередных задач.

    Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже, чем один раз в год. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

    Члены Наблюдательного совета могут принимать участие в заседаниях Правления Организации с правом совещательного голоса.

    3.4. Директор Организации избирается Правлением сроком на пять лет.

    К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления и Наблюдательного совета.

    Директор может быть избран из числа учредителей либо представителей учредителей ( либо из участников - определяется организацией самостоятельно) .

    Директор:

  • распоряжается имуществом и средствами Организации, действует от ее имени без доверенности
  • заключает договоры и совершает иные сделки
  • осуществляет исполнительно-распорядительные функции
  • представляет Организацию в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами без доверенности
  • выдает доверенности
  • открывает в банках счета Организации
  • издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками Организации
  • принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Организации
  • распределяет обязанности между работниками Организации, определяет их полномочия
  • проводит повседневную работу для реализации решений Правления и Наблюдательного совета.
  • Директор в своей деятельности руководствуется Федеральным законом О некоммерческих организациях, другими федеральными законами и настоящим уставом.

    3.5. Ревизионная комиссия (ревизор), избранная Правлением, осуществляет контроль за финансовой деятельностью Организации, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Организации.

    Ревизионная комиссия (ревизор) избирается сроком на три года.

    На основании документов, представляемых Директором Организации, и результатов проверок Ревизионная комиссия (ревизор) представляет ежегодный отчет о работе Организации Правлению и Наблюдательному совету.

    Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года.

    3.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления или Наблюдательного совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа управления Организации.

    4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

    4.1. Организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

    4.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    4.3. Источниками формирования имущества Организации являются:

  • добровольные имущественные взносы и пожертвования
  • доходы от реализации товаров, работ, услуг
  • доходы от предпринимательской деятельности
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам
  • доходы, получаемые от использования собственности Организации
  • гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей Организации и ее основных видов деятельности
  • другие, не запрещенные законом поступления.
  • 4.4. Собственностью Организации является созданное ею, приобретенное или переданное гражданами и организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

    4.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителями. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

    4.6. Учредители Организации не обладают правом собственности на ее имущество, в том числе и на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

    4.7. Заинтересованные лица (учредители, Директор, члены Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.

    Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций или являются кредиторами этих граждан.

    4.8. Если лица, перечисленные в пункте 5.7 настоящего устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

    - они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению или Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки

    - сделка должна быть одобрена Правлением или Наблюдательным советом.

    4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в пункте 5.7 настоящего устава, с нарушением требований, изложенных в пункте 5.8 настоящего устава, по иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленных законом.

    4.10. Внешнеэкономическая деятельность Организации осуществляется для реализации целей, определенных настоящим уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    5. Внесение изменений и дополнений в Устав

    5.1. По единогласному (либо принятому квалифицированным большинством голосов - определяется организацией самостоятельно) решению Правления в устав Организации могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом О некоммерческих организациях и другими федеральными законами.

    5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

    6. Учет и отчетность. Предоставление информации

    6.1. Организация ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

    6.2. Размер и структура доходов Организации, а также сведения о размерах и составе имущества Организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

    7. Прекращение деятельности Организации

    7.1. Прекращение деятельности Организации может осуществляться в виде ее ликвидации или реорганизации.

    7.2. Решение о реорганизации принимается Правлением Организации единогласно (либо квалифицированным большинством голосов - определяется организацией самостоятельно) . Организация вправе преобразоваться в фонд. При преобразовании к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

    7.3. Организация может быть ликвидирована по единогласному решению Правления (либо принятому квалифицированным большинством голосов - определяется организацией самостоятельно) либо по решению суда на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом О некоммерческих организациях и другими федеральными законами.

    Источники:
    www.lawcs.ru, dbsd.ru, klist.narod.ru

    Следующие документы


    23 мая 2019 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных