Акт ревизии образец
Акт
Акт - это документ, составляемый группой лиц (преимущественно комиссией), подтверждающий установленные ими факты или события.
Акты составляются при ревизиях и обследованиях, инвентаризации, передаче товарно-материальных ценностей, передаче дел при смене должностных лиц, проведении испытаний новых изделий, оборудования, при сдаче в эксплуатацию законченных объектов и т. д. Акты документируют деятельность как постоянно действующих комиссий, так и созданных на какое-то время.
Содержание акта
В заголовочной части акта размещают реквизиты, которые присутствуют в бланке организации: наименование организации, наименование структурного подразделения, наименование вида документа (акт), основание для его издания, дата, индекс, место составления, заголовок к тексту.
Если акт предназначен для передачи в другие организации, т.е. является внешним документом, в состав реквизитов заголовочной части включают юридический адрес организации - автора акта.
Дата и место составления акта должны соответствовать дате актируемого события и месту его составления.
Основное содержание акта включает заголовок и текст.
Заголовок соотносится с названием вида документа и формулируется в родительном падеже: Акт (чего?) работы комиссии по проверке деятельности АХО. Возможна формулировка заголовка с помощью отглагольного существительного - О приеме-передаче оборудования, Об уничтожении дел.
Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть, выводы.
Вводная часть печатается с абзаца и включает сроки проведения работы комиссии, ее цели и задачи.
В этой части в обязательном порядке должны быть сведения о документе (автор, название, дата и номер), послуживший основанием для проведения проверки (или работы комиссии). Таким документом может быть приказ руководителя, договор о совместной деятельности и др. Далее во вводной части указывают должность ифамилию председателя комиссии должности и фамилии членов комиссии. Возможно, в работе комиссии (или в проверке) участвовали работники из других организаций.
Пример оформления акта
Основная часть текста содержит суть установленных фактов, методы, которыми велась проверка, ее результаты, а также выводы, предложения, заключения комиссии. Эта часть может также состоять из нескольких пунктов.
В оформляющей части размещают подписи председателя и членов комиссии в той же последовательности, как и во вводной части, но без указания должности. Акт подписывают все члены комиссии. В случае несогласия одного из членов комиссии с содержанием акта (или отдельными выводами) рядом с его подписью указывается Особое мнение члена комиссии И. И. Иванова прилагается. Особое мнение члена комиссии становится приложением к акту.
В оформляющей части указывается количество экземпляров акта и местонахождение каждого экземпляра.
Количество экземпляров акта определяется практической необходимостью (если в нормативных документах не предусмотрено иное).
Ряд разновидностей акта обретает юридическую силу после утверждения. Например, акт о выделении к уничтожению документов и дел с истекшими сроками хранения утверждается первым руководителем организации (директором, генеральным директором).
Отдельные виды актов (по материальным, финансовым вопросам) обретают юридическую силу при заверении грифа утверждения печатью.
Все лица, упомянутые в акте, особенно те, к работе которых высказаны замечания, должны быть ознакомлены с его содержанием под расписку.
Акты редко формируются в отдельные дела. Чаще всего их подшивают в дела по определенным направлениям деятельности организации в тех структурных подразделениях, куда были направлены экземпляры акта.
Акты - образцы и примеры
Делегирование части полномочий руководителя другому должностному лицу компании, например, заместителю директора по общим вопросам, может существенно сократить и оптимизировать время, затраченное на оформление документов и других ежедневных дел кадровой службы. Давайте посмотрим, как правильно оформить делегирование полномочий (с правом подписи кадровых документов ).
Акт - это информационно-справочный документ, который составляется для подтверждения установленных фактов, событий или действий. По своему содержанию и назначению все акты можно разделить на несколько видов:
- о нарушении дисциплины труда и несоблюдении правил внутреннего трудового распорядка
- об отказе от подписи, свидетельствующей об ознакомлении с приказом
- об отказе от дачи объяснений по факту нарушения дисциплины
- сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов)*(1)
- приема-сдачи (материальных ценностей, документов)
- передачи-приема (дел, документов)
- обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, результатов деятельности)
- испытаний (образцов, систем, технологий)
- ревизии, инвентаризации
- расследования аварий, несчастных случаев
- ликвидации организаций и др.
Будьте свидетелем!
Акты составляет не один человек, а несколько. Объясняется это природой и назначением данного документа. Во-первых, констатировать факты и явления окружающей действительности необходимо при свидетелях, иначе впоследствии будет очень сложно доказать, что описанное в акте событие действительно произошло. Во-вторых, на основании актов зачастую принимаются важные решения, которые могут быть оспорены в судебном порядке, особенно если они затрагивают права работников. Если будет установлено, что акт не отвечает требованиям, предъявляемым к документам такого рода (например, составлен без свидетелей или не по форме), суд просто не примет его во внимание. А событие, которое в нем зафиксировано, при отсутствии других доказательств может быть признано ненаступившим. Представьте ваше разочарование, когда судья сочтет неустановленным факт прогула сотрудника или появления его на работе в состоянии опьянения только из-за того, что акт об этом был составлен ненадлежащим образом!
Некоторые акты должна издавать специально созданная комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя организации. Речь идет об актах приема-сдачи материальных ценностей, документов, дел, а также об актах ревизии, инвентаризации*(1), расследования аварий, несчастных случаев на производстве*(2) (ст. 230 ТК РФ). Как правило, для них существуют установленные законом формы. Другие акты составляются в произвольной форме. Главное условие здесь - найти точные формулировки для правильного отражения события в акте.
Наиболее распространенные должностные проступки:
- несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией
- несвоевременное или некачественное выполнение заданий, распоряжений, приказов руководства
- прогулы
- появление на работе в состоянии опьянения.
Как правильно составить акт – образец заполнения
Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как правильно составить акт и посмотреть образец заполнения акта. Ведь в различных сферах деятельности может возникнуть необходимость зафиксировать события или факты с целью установления реального положения дел. Именно с этой целью и составляется акт.
На практике применяется большущее разнообразие актов. Например, приема-сдачи работ или документов, обследования различных объектов или направлений деятельности, приема-передачи дел или ценностей, инвентаризации и др. Невозможно перечислить все. При этом некоторые акты имеют установленную нормативными документами форму или существуют строгие специфические требования, которые необходимо соблюдать при их оформлении. Часть актов допускается составлять в свободной форме.
Поэтому если возникла необходимость в составлении определенного акта, то всегда полезно иметь его образец. Но, тем не менее, независимо от вида акта существуют единые правила, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы составить правильно документ подобного рода.
Общие требования для составления акта
Основание: приказ директора ООО «Торпеда» от 04.09.2014 № 137 «О проведении…».
Составлен в 2 экземплярах:
1 экземпляр – в ОАО «Буран»,
2 экземпляр – в дело 08-12.
Образец акта ревизии
Акт ревизии - это подотчетный финансовый документ, который документально подтверждает финансово-хозяйственную деятельность, наличных денежных средств в кассе, остатков или их отсутствие, других материальных ценностей предприятия, магазина, организации, учреждения. Основанием составления которого является приказ руководителя или директора.
Акт ревизии кассы довольно часто требуют правоохранительные органы, во время расследования фактов хищения, растраты или присвоение имущества, на любом предприятии, организации, учреждении или в магазине. Это, как документальное подтверждение наличия или отсутствия материальных ценностей. Кроме того акты должны составляться ежемесячно, для внутренней, собственной подотчетности.
Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности или кассы составляется в трех экземплярах и на официальном бланке с реквизитами и логотипом учреждения, организации или предприятия. Первый остается у руководителя или директора организации, предприятия, магазина или учреждения, что утверждает сам акт. Следующий экземпляр вручается ответственному лицу: кассиру, начальнику склада, продавцу магазина и т.д. Третий экземпляр направляется по требованию, инициатору.
В акте должны указываться члены комиссии, что обычно берутся из ответственных лиц и которые ставят свои подписи. Утверждается акт руководителем и ставится мокрая печать. Срок хранения акта ревизии - три года.
Пример акта ревизии кассы наведен ниже по тексту:
“УТВЕРЖДАЮ”
Директор отделения Киев-Оболонь
ООО “Товарник”
Шылов В.В.
29 октября 2013 года
АКТ № _______ от 29.10.2013 г.
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕВИЗИИ КАССЫ
Основание: Приказ директора________
Об проведении остатков денежных средств складу в кассе отделения Киев-Оболонь, что
находится в г. Киеве по пр. Оболонскому, 1.
Составлено комиссией в составе:
Голова: _____________________________________________________
Члены: _____________________________________________________
В результате проведения ревизии установлено:
Остаток денег в кассе на 29.10.2013 г. согласно с кассовым оборотом и данными бухгалтерского отчета
в “1с” _______________ грн. (______________________________________ грн.).
Фактический остаток наличных денег ________________ грн.
(______________________________________________ грн.).
Недостаток наличия денег в кассе, что образовался в результате не возвращение денег водителем Потайлом
Петром Павловичем, за доставленные им посылки получателям, согласно номеров деклараций:
01-11, 02-11, 03-11, 04-11, 05-11 на суму 5000,00 грн.
Составлено в трех экземплярах:
1-й — директору отделения
2-й — кассиру
3-й — в Оболонское РУ ГУ МВД Украины в г. Киеве
Голова комиссии ______________/_________________________/
Члены комиссии ______________/_________________________/.
Акт проверки ревизионной комиссии
По результатам работы ревизионной комиссии, в состав которой входят уполномоченные представители заинтересованных сторон и должностные лица, составляется акт проверки ревизионной комиссии. В акте делаются отметки о выявленных нарушениях, назначаются ответственные за исправление этих нарушений лица, определяются сроки, в течение которых предполагается устранить недочеты или дать объяснения по поводу указанных нарушений. Проверке подлежит финансово-хозяйственная деятельность организации, целевое или нецелевое использование средств.
Акт составляется в свободной форме и содержит подробное описание процесса ревизии и результатов работы комиссии. В акте может быть зафиксирован баланс счета предприятия и другие подробности.
Источники:
Следующие документы
- Правила внутреннего трудового распорядка в украине образец
- Договор подряда с менеджером по продажам образец
27 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!