Главная » Нормативные правовые акты

Рецензия на пособие образец


Евразийский юридический портал

Евразийский юридический портал

Учебное пособие «Предпринимательское право» предназначено для студентов, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях по специальности 030503 «Правоведение» (базовый уровень) и является единой для всех форм обучения. Оно полностью соответствует Государственным требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, содержит необходимые дидактические требования, предусмотренные программой указанной образовательной дисциплины, учитывает изменение, связанные с совершенствованием гражданского законодательства Российской Федерации.

Основой пособия является изложение вопросов правового регулирования предпринимательских отношений, умело реализованных в структуре пособия и отдельных его главах. Автором удалось с научных позиций и в строгой логической последовательности донести до студентов современный правовой материал, раскрывающий технологию правового регулирования предпринимательской деятельности.

Достоинством учебного пособия является оригинальность структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, контрольные вопросы, многие из них сопровождаются схема - ми и таблицами, в конце пособия содержатся тесты по всем темам учебного курса и образцы соответствующих процессуальных документов для использования студентами в процессе самоподготовки к занятиям по предпринимательскому праву, а преподавателями - для осуществления контроля знаний студентов. Ключевые слова и понятия выделены в тексте.

Учебное пособие отличает строго научное и вместе с тем доступное изложение материала. Важное место в учебном пособии отведено главам, раскрывающим правовое регулирование отдельных видов рынка, дающее обобщенное представление о правовом регулировании рыночной экономики и в целом о предпринимательском праве.

Структура пособия отличает дидактическим и методическим требованиям преподавания учебной дисциплины, включает в себя необходимые части: основную (материал для лекция), пояснительную (раскрытие терминов, понятий), методическую (вопросы по теме, рекомендованные нормативные правовые акты и литературу, тесты, образцы процессуальных документов).

Это позволяет студентам глубоко усваивать содержание курса, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней постоянный интерес.

Учебное пособие содержит все вопросы Примерной программы дисциплины «Предпринимательское право», разработанной в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта нового поколения.

Учитывая оригинальную структуру изложения курса и исчерпывающее содержание учебного материала, учебное пособие может быть плодотворно использовано при любой форме обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.

Следует отметить некоторые недостатки учебного пособия:

-    наряду с функциями и признаками предпринимательской деятельности, которые хорошо показаны авторами, необходимо было бы более четко выделить основные принципы предпринимательского права

-    характеризуя субъекты предпринимательской деятельности, авторы не в полном объеме показали критерии, разграничивающие крупный, средний и мелкий бизнес

-    правильно раскрывая и характеризуя предпринимательские договоры, авторы не показали специфику смешанных (комплексных) договоров, которые стороны в праве заключать в предпринимательстве

-    достаточно глубоко анализируя институт несостоятельности (банкротства) в рыночной экономике, автором следовало бы показать и специфику банкротства финансовых организаций, учитывая актуальность их деятельности в современной России.

Указанные замечания не снижают качественный уровень учебного пособия. Первое его издание (общий тираж 22 000 экз.), имеющий ГРИФ, было положительно востребовано учреждениями среднего профессионального образования России.

Думается, что 2-е его издание, исправленное и дополненное, имеющее ГРИФ, так же будет широко востребовано образовательными учреждениями страны, а авторы приступят к разработке учебника «Предпринимательское право» для студентов учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

В целом учебное пособие актуально, составлено грамотно, написано доступным языком, ориентировано на реальный учебный процесс в среднем профессиональном учебном заведении.

Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 5 (7) 2008

Каталог файлов

на учебно-методическое пособие

Дзейтовой М.Х.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Рецензируемое нами учебно-методическое пособие «Тренинг по разрешению конфликтов» разработано автором в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга» для студентов, обучающихся по специальности "Психология". Структурно пособие состоит из введения, собственно программы тренинга, приложения и списка использованной литературы.

По нашему мнению, пособие дает возможность увидеть в общих чертах, что представляет собой тренинг разрешения конфликтов, поможет приобрести базовые знания по психологии конфликта и навыки конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, в программе рассматриваются темы толерантности и интолерантности, стереотипов и предрассудков, поскольку именно эти явления часто становятся причиной конфликтов. Программа сочетает в себе традиционные учебные формы и элементы тренинга.

Пособие является ресурсным средством, которое может изменяться и дополняться педагогом/психологом/тренером в соответствии с собственными взглядами и нуждами группы. По нашему мнению, представленное пособие поможет ведущим тренинга более эффективно и качественно справляться с поставленными задачами и творчески строить свою работу.

Анализ содержания пособия показывает, что Дзейтова М.Х. представляет в своей методической разработке результаты достаточно продолжительного, системно-целевого осмысления практической деятельности в этой сфере.

Пособие содержит тренинговую программу, представляющую собой цепь из пяти последовательных модулей, в которой каждое последующее занятие логически продолжает предыдущее, дополняя и расширяя полученные знания, установки и навыки. Достижению этих целей способствует и то, что тренинговая программа предлагает широкий выбор педагогических приемов обучения и воспитания: мини-лекции, дискуссии, работа в группах, упражнения, подвижные и ролевые игры. Все это позволяет сделать работу психолога /тренера более профессиональной и эффективной.

В приложении автор предлагает собрание афоризмов на темы войны и мира, дружбы и вражды, толерантности и нетерпимости, человеческих взаимоотношений и т.п. расширяя тем самым спектр педагогических средств ведущего тренинга.

По нашему мнению, пособие представляет собой логически структурированное и содержательно наполненное практическое руководство, которое может быть использовано преподавателями вузов, практическими психологами, а также студентами психологических специальностей в своей практической деятельности.

Пособие написано простым и ясным языком. Последовательно излагая материал, Дзейтова М.Х. дает свою интерпретацию практического опыта ведущих специалистов в области тренинговой работы по разрешению конфликтов.

По нашему мнению, рецензируемое пособие представляет несомненный интерес для преподавателей кафедр/факультетов психологии и педагогики, профессиональных тренеров, а также слушателей соответствующих курсов повышения квалификации, которые получат реальную возможность самостоятельно ставить и решать многие методические и практические вопросы в сфере миротворческого образования и воспитания.

Жеребило Татьяна Васильевна

доктор педагогических наук, профессор

Ингушский государственный университет

рецензия на пособие образец

Образец написания рецензии на учебное издание

1. Краткая информация об учебном издании и его выходные данные: название и вид учебного издания (учебник, учебное пособие и др.) количество авторских листов.

2. Сведения об авторах учебного издания: ФИО авторов, научного редактора.

3. Читательское назначение учебного издания:

Учебное издание (указывается вид учебного издания и его название), авторов (указывается ФИО в родительном падеже) предназначено для студентов (учащихся, слушателей), обучающихся по направлению подготовки (указывается наименование направления подготовки НПО, СПО, ВПО), специальности высшего, среднего профессионального образования (указывается наименование специальности ВПО,СПО), профессии начального профессионального образования (указывается наименование профессии НПО), образовательной программе дополнительного профессионального образования (указывается наименование образовательной программы ДПО).

4. Оценка структуры и содержания учебного издания осуществляется в соответствии со следующими критериями:

4.1. Для печатных учебных изданий:

-соответствие названия учебного издания его содержанию

-соответствие общего объема учебного издания или его структурных компонентов (разделов, глав) количеству учебных часов, предусмотренных на изучение данной дисциплины, как правило, из расчета: 1 авторский лист на 10-12 академических часов для образовательных учреждений НПО и СПО 5-7- академических часов для образовательных учреждений ВПО (для учебников и учебных пособий)

-соответствие содержания учебного материала государственному образовательному стандарту, примерной программе

-логичность и последовательность изложения материала

-отличие учебного издания от имеющейся учебной литературы по данному вопросу

-научный и методический уровень материала

-соответствие содержания учебного издания современному уровню развития науки, техники, и технологии, организации труда в данной сфере деятельности.

-наличие и качество дидактического аппарата издания (обобщений, выводов, контрольных вопросов, заданий и т.п)

-качество иллюстративного материала (текстов, рисунков, схем, чертежей, иллюстраций) и их соответствие изучаемому материалу.

4.2. Для электронных учебных изданий:

-соответствие содержательно-педагогическим требованиям (область применения педагогическая целесообразность использования учет возрастных особенностей обучаемых

обучаемых наличие уровней сложности учебного материала, разнообразных форм ведения диалога методическая поддержка издания)

-соответствие технико-технологическим требованиям (корректность установки и удаления, устойчивость функционирования)

-соответствие эргономическим требованиям (благоприятность визуальной среды организация интерактивного диалога адекватность технологических решений представления тестовой информации, аудиоинформации, видеоинформации, графической информации, требованиям санитарно-гигиенических норм).

5. Результаты рецензирования.

Данное учебное издание рекомендуется (не рекомендуется) федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы (НПО, СПО, ВПО, ДПО, профессиональной подготовки, по дисциплине (предмету), по специальности (профессии).

Алгоритм оформления рецензии:

1. При получении пособия необходимо сообщить в организационно-методический отдел (571-34-84 umo - herzen @ mail. ru ) Вашу фамилию и телефон по которому с Вами можно связаться.

2. Как только рецензия готова, Вам необходимо распечатать один экземпляр с Вашей подписью.

Рецензент: должность,

ученая степень, ученое

звание рецензента _____________ Ф.И.О

Рецензия на учебно-методическое пособие

Русский язык. Выполнение задания

части 3 (С) Г.Т. Егораевой

Проблем, связанных с подготовкой к ЕГЭ, много. Методическое пособие Г.Т.Егораевой будет очень полезно для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Оно не может не привлечь выпускника школы, нуждающегося в ответах на вопросы «здесь и сейчас»», торопящегося восполнить пробелы, повторить за короткое время наиболее важное для подготовки к письменному экзамену.

Стиль разговора с предполагаемым читателем призван снять страх перед трудным и еще непривычным видом работы, внушить мысль о том, что выполнение задания С не требует никаких сверхъестественных знаний и умений и к нему можно подготовиться.

В пособии мягкая непринужденность стиля удачно сочетается с обстоятельностью справочника. Учащемуся последовательно предлагают познакомиться с критериями оценки части 3, вспомнить, что такое сочинение-рассуждение как тип письменной работы, что означают основные литературоведческие термины, какие бывают стили и типы речи, изобразительно-выразительные средства языка. Все теоретические сведения проиллюстрированы понятными и убедительными примерами.

Следующие разделы пособия посвящены практическим заданиям читатель может выполнять их самостоятельно, а потом сверять с тем, что предлагает автор пособия.

Автор показывает конкретные приемы, помогающие моделировать вступление, формулировать основную проблему текста и комментировать ее, определять авторскую позицию, составлять заключение. Говорится в пособии и о том, как предупреждать возможные ошибки.

Несомненна практическая польза таких разделов, как «Классификация типов ошибок» и «Оценка сочинения». Автор вместе с читателем разбирает сочинения, написанные выпускниками прошлых лет, и объясняет, как рассуждают проверяющие работу, оценивая ее по уже известным нам критериям. В заключение выпускнику-читателю дается возможность познакомиться с вариантами текстов, уже использовавшихся на ЕГЭ, и с удачными сочинениями по ним, а также с вариантами текстов для самостоятельной работы.

Все тексты, предлагаемые автором для анализа, доступны для восприятия учащихся и, безусловно, соответствуют творческой сущности задания 3 (С).

Одно из существенных достоинств пособия состоит в том, что книга представляет собой не набор алгоритмов, а продуманную систему упражнений.

Практическая значимость учебно-методического пособия не сводится к предэкзаменационной подготовке. В нём даны конкретные рекомендации по организации самостоятельной деятельности, предложены эффективные способы работы с текстом, имеющие актуальное значение для образования в целом.

Г.П. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ,

доктор педагогических наук, зав.кафедрой УСО ДВГГУ,

Л.Ф. ВЯЗНИКОВА ,

доктор психологических наук,

Почему выгодно обратиться именно в нашу семейную стоматологическую клинику "Элефантик"?

1. У Вас есть возможность лечиться всей семьей. Это выгодно и удобно, так как все члены Вашей семьи получают 5% скидку на все виды стоматологических услуг !

2. Вас будут обслуживать врачи высшей категории, гарантируя отличное качество. К каждому клиенту прикрепляется личный лечащий врач, который «ведет» клиента от начала и до конца.

3. Вы получите квалифицированную помощь на современном оборудовании за разумные деньги.

4. Вы получите гарантию на все виды стоматологического лечения и протезирования зубов.

5. Вы получите квалифицированную консультацию врача, прежде чем начнете лечение или протезирование.

6. Семейная клиника "Элефантик" оснащена современным стоматологическим и стерилизующим оборудованием. Поэтому Вы гарантировано получите безопасное лечение.

7. Если Вы слишком заняты на работе, у Вас нет времени сходить к стоматологу, мы подберем такой график посещений, который полностью впишется в Ваше рабочее время.

Профилактика и гигиена

Конечно, лучшее лечение – это профилактика с самого раннего возраста. Профессиональная профилактика кариеса зубов направлена на предупреждение возникновения и прогрессирования заболеваний полости рта.

Основные этапы проведения профессиональной гигиены полости рта:

контролируемая чистка зубов и обучение чистке зубов удаление зубных отложений шлифовка и полировка флюоризация и минерализация эмали герметизация фиссур импортными материалами

В детской стоматологии «Элефантик» клиниках ведут прием врачи-гигиенисты, которые научат ребенка правильному уходу за зубами, расскажут о правилах чистки зубов и последствиях плохой гигиены полости рта, посоветуют, как правильно подобрать пасту и зубную щетку.

Профессиональная гигиена полости рта уменьшит вероятность кариеса и даст ребенку на будущее тактильную мотивацию или чувство гладкости зубов.

Гладкость зубов - это состояние комфорта, которое ребенок получает после профессиональной гигиены полости рта, которую может провести только детский стоматолог . В дальнейшем можно использовать гладкость зубов как критерий самоконтроля, который позволит ребенку определять время, технику и качество чистки зубов в домашних условиях.

Услуги нашей семейной стоматологии :

Семейная стоматологическая клиника "Элефантик" оказывает следующие виды услуг:

Источники:
www.eurasialegal.info, gerebilo.ucoz.ru, www.herzen.spb.ru, rus.1september.ru, www.elefanti.vh51.hosterby.com

Следующие документы


  • 08 мая 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных