Главная » Недвижимое имущество

Внесение изменений в устав бюджетного учреждения образец


Вы здесь

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации

местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

О внесении изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с введением в действие с 1 января 2011 года Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) сообщают следующее.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 1 статьи 31 Закона N 83-ФЗ федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, необходимо обеспечить до 1 июня 2011 года внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений".

Учитывая, что согласно положениям статьи 33 Закона N 83-ФЗ с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период, в течение которого предусмотрены особенности осуществления финансового обеспечения как федеральных казенных учреждений, так и федеральных бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, в уставах федеральных государственных учреждений (в правовом акте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждающем устав, внесение в него изменений), целесообразно отражать соответствующие особенности переходного периода с учетом сроков их действия.

Например, в разделе об источниках финансового обеспечения деятельности федерального бюджетного учреждения рекомендуется предусматривать такой источник, как субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, с введением в действие указанных положений с момента принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 1 части 19 статьи 33 Закона N 83-ФЗ в переходный период федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган Федерального казначейства.

Исходя из изложенного, соответствующие изменения были внесены в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88н "О Порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" (далее - Приказ N 88н).

В соответствии с пунктом 5 Приказа N 88н он распространяется как на федеральные казенные учреждения, так и на федеральные бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств (на период до 01.01.2012).

Исходя из указанного положения Приказа N 88н, а также основываясь на положениях пункта 4 данного Приказа, до 1 января 2012 года при создании федерального казенного учреждения (федерального бюджетного учреждения, являющегося получателем бюджетных средств), а также при изменении его наименования или изменении его юридического адреса, в случае отсутствия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями, оформленного в соответствии с Порядком. установленным Приказом N 88н, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, в ведении которого находится указанное федеральное учреждение, вправе оформить разрешение на осуществление приносящей доход деятельности.

Указанное разрешение оформляется по форме, установленной Порядком. утвержденным Приказом N 88н, на основании генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям, оформленного в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности".

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель

Федерального казначейства

Об уставах бюджетных учреждений

16 января 2012 22:30:15

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительного документа. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ*(1) учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) учреждения. О том, какие сведения должны включать в себя уставы бюджетных учреждений, мы и поговорим в данной статье.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах источники формирования имущества порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ):

- Правительством РФ - в отношении федеральных бюджетных учреждений

- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ

- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Рассмотрим требования, предъявляемые к уставам федеральных бюджетных учреждений. Порядок утверждения уставов федеральных бюджетных учреждений, а также внесения в них изменений установлен Постановлением Правительства РФ N 539*(2) (далее - Порядок).

В соответствии с п. 33 Порядка устав федерального бюджетного учреждения должен содержать:

1. Общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование учреждения с указанием в наименовании его типа. Например, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации

- информацию о месте его нахождения. Напомним, что место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации. Поэтому, помимо юридического адреса, необходимо указывать и фактический адрес нахождения учреждения. Кроме того, если у учреждения имеется несколько объектов недвижимости, расположенных по разным адресам, местоположение указанного имущества целесообразно указать при заполнении фактического адреса

- наименование учредителя и собственника имущества. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ учредителем федерального бюджетного учреждения и собственником его имущества (ст. 214 ГК РФ) является РФ

- наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника. Например: полномочия учредителя осуществляет Минздравсоцразвития. Полномочия собственника федерального имущества осуществляют Минздравсоцразвития и Росимущество.

2. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и видов деятельности, не являющихся основными), которые федеральное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Отметим, что указанный перечень должен быть исчерпывающим. Напомним, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

3. Раздел об организации деятельности учреждения и управлении им, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, положения об ответственности руководителя учреждения. Например, в уставе бюджетного учреждения может содержаться в том числе следующая фраза: Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Учреждение функционирует как единый научно-образовательный комплекс с правами научного и высшего образовательного учреждения. В состав Учреждения входят филиалы, научно-исследовательские подразделения, факультеты, кафедры, аспирантура и докторантура, институты, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую деятельность, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, общежития, библиотеки, издательство, редакции журналов и малотиражных газет, иные учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, а также подразделения, осуществляющие методическую, финансово-экономическую, информационно-аналитическую, производственную и иную деятельность, предусмотренную законодательством РФ и настоящим Уставом.

4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества). Напомним, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ

- порядок передачи федеральным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Крупные сделки могут совершаться исключительно с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Под крупной понимается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки (ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ)

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ)

- положения об открытии лицевых счетов федеральному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному учреждению в соответствии с законодательством РФ

- положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственника имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 26 Порядка). Данное решение должно содержать: наименование учреждения с указанием типа наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за осуществление ликвидационных процедур наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений

- сведения об источниках финансирования деятельности учреждения, в том числе с указанием такого источника, как субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию услуг (выполнению работ) и субсидии на иные цели, с введением в действие указанных положений с момента принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

5. Сведения о филиалах и представительствах учреждения.

6. Иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами. Например, в уставе образовательного учреждения (помимо вышеперечисленных сведений) в обязательном порядке указываются (ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 Об образовании):

- цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

- основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание правила приема обучающихся, воспитанников продолжительность обучения на каждом этапе порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения режим занятий обучающихся, воспитанников наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей)

- структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения осуществления приносящей доход деятельности (для государственных и муниципальных учреждений - в случаях, не противоречащих федеральным законам) запрета на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности

- порядок управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция учредителя структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда порядок изменения устава образовательного учреждения порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

- права и обязанности участников образовательного процесса

- перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

А. Гусев,

к.п.н. консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, N 9, сентябрь 2011 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ О некоммерческих организациях.

*(2) Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений.

Дополнения и изменения в Устав

Руководителям образовательных учреждений

Нытвенского муниципального района

Уважаемые, руководители!

Изначально мною был выслан образец необходимых документов. Однако выяснилось, что порядок внесения изменения иной. Подписи на титульных листах изменений и дополнений не нужны. Все подписи ставятся на листах согласования. Согласование необходимо пройти и в управлении образования и администрации Нытвенского муниципального района. Примерные образцы необходимых документов прилагаются ниже.

в Устав Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад с.Покровское

С целью привидения Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Покровское в соответствие статьи 351.1 Трудового кодекса РФ и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября2011 г. N 2562:

1. Утвердить вносимые изменения и дополнения в Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Покровское.

2. Заведующему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Покровское Гавшиной Е.С.:

2.1. обеспечить государственную регистрацию вносимых изменений и дополнений в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения детский сад с.Покровское в Межрайонной ИФНС России № 16 по Пермскому краю.

2.2. провести иные юридически значимые действия в связи с вносимыми изменениями и дополнениями в Устав

2.3. предоставить в администрацию Нытвенского муниципального района Пермского края и управление образования администрации Нытвенского муниципального района Пермского края копию зарегистрированных в установленном порядке изменений и дополнений в Устав в течение 10 дней после его регистрации.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Кох О.А.

Глава администрации района В. Г. Трефилов

администрации муниципального образования городского поселения

Поселок Онохой Заиграевского района Республики Бурятия

___________________ № _____

О порядке внесения изменений в уставы бюджетных

и казенных учреждений, включая утверждение

уставов в новой редакции

В соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений

и казенных учреждений, включая утверждение уставов в новой редакции, муниципального образования городского поселения Поселок Онохой, согласно приложению.

Источники:
xn--273--84d1f.xn--p1ai, www.bestpravo.ru, www.finexg.ru, sad-pokrovskoe.ru, xn----7sbapuabjvlelbaxpr5dn5p.xn--p1ai

Следующие документы


18 июня 2019 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Недавно добавленные материалы:

Как заполнить документы на субсидию

До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных