Образец составления должностной инструкции
____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
________________________________
(наименование должности работника)
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
1. Общие положения
1.1. ________________ относится к категории ________________________
(наименование должности работника) (руководителей, специалистов,
________________________________________________________________________.
технических исполнителей и т.д.)
1.2. На должность ________________________ назначается лицо, имеющее
(наименование должности работника)
______________________________________ и стаж не менее _____________ лет.
(указать необходимое образование) (необходимый стаж)
1.3. Назначение на должность _________________ и освобождение от нее
(наименование должности работника)
производится приказом директора предприятия по представлению ____________
________________________________________________________________________.
(руководитель соответствующего структурного подразделения)
1.4. ____________ непосредственно подчиняется ______________________
(наименование должности работника) (наименование должности
________________________________________________________________________.
непосредственного руководителя)
1.5. Во время отсутствия _______________ (отпуск, болезнь и пр.) его
(наименование должности работника)
обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное
лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. _______________________________ должен знать (руководствуется):
(наименование должности работника)
На _________________________________ возлагаются следующие функции:
Обязанности руководителя фирмы: как составить должностную инструкцию генерального директора ООО
Оглавление:
Разработка должностных инструкций на предприятиях призвана определять правовой статус каждого работника, включая руководящий состав. В обществе с ограниченной ответственностью должностная инструкция генерального директора ООО является тем документом, который подробно устанавливает полномочия руководителя фирмы, его обязанности и степень ответственности.
Особенность этой должности в том, что зачастую директор ООО является одновременно учредителем, а также может выполнять функции главного бухгалтера. Если же генеральным директором становится наемный менеджер, собственники фирмы тем более заинтересованы в четком определении его прав и обязанностей, чтобы обеспечить эффективное управление предприятием и достижение им установленных показателей деятельности.
Составление и утверждение должностной инструкции гендиректора
Должность «директор» или «генеральный директор» должна быть предусмотрена уставом организации. При найме директора «со стороны» ООО заключает с ним трудовой договор, на основе которого складываются дальнейшие взаимоотношения между руководителем фирмы и ее учредителями как между работником и работодателем. В небольших фирмах на гендиректора часто возлагается сразу несколько функций: он может выступать и в качестве главбуха, и сам вести кадровое делопроизводство, и вести всю договорную работу, но только в том случае, если это зафиксировано в должностной инструкции.
Назначение генерального директора относится к компетенции высшего органа управления ООО – собрания учредителей. На общем собрании определяются требования к квалификации и опыту претендента на данную должность, очерчивается круг его обязанностей и правомочий. Руководитель фирмы в своей деятельности подотчетен собранию учредителей.
За разработку инструкции гендиректора отвечают учредители: они могут самостоятельно ее составить или поручить это службе персонала. Обычно для этой цели используют типовой образец должностной инструкции генерального директора ООО, но если подготовкой документа занимается не специалист, его содержание нужно согласовать с юристом. Базовые требования к оформлению руководящих документов сформулированы в ГОСТ Р 6.30-2003.
Готовая инструкция передается на утверждение высшего органа управления ООО – собрания учредителей или единственного учредителя, что фиксируется протоколом собрания и соответствующей записью на документе для гендиректора. Сам руководитель тоже визирует свою должностную инструкцию, как и любой другой документ в организации.
Документы, содержащие обязанности работников фирмы, по необходимости могут меняться: при изменениях в штатном расписании, смене генерального директора, по требованию учредителей или руководителя ООО.
Структура должностной инструкции генерального директора
Содержание инструкции гендиректора во многом зависит от сферы и специфики деятельности предприятия. Но структура документа остается стандартной:
- Общие положения и требования в генеральному директору: описание знаний и навыков, которыми он должен обладать какими законодательными и локальными актами должен руководствоваться в своей работе, порядок назначения и освобождения от должности, схема подчиненности и замещения.
- Должностные обязанности: организаторские, руководящие, контролирующие, представительские и прочие функции, расписанные по пунктам максимально подробно.
- Права гендиректора при осуществлении им организации и руководства деятельностью фирмы.
- Ответственность руководителя в рамках трудового, административного, уголовного, гражданского, налогового права и должностной инструкции.
Особенности должностных инструкций руководителей в разных сферах
Общество с ограниченной ответственностью – наиболее распространенная форма функционирования предприятий, поскольку во многих сферах возможности существовать в качестве ИП ограничены. Специфика фирмы привносит свои нюансы в работу руководителя организации, поэтому должностная инструкция директора строительной компании и частного медицинского центра не могут быть составлены одинаково. Содержание ключевых обязанностей руководителя корректируется в зависимости от вида деятельности ООО, например:
- В зону ответственности директора строительной фирмы входит загрузка предприятия заказами (проведение переговоров, заключение договоров подряда), организация работ и обеспечение их материально-технической базы. Особое внимание уделяется контролю соблюдения технологической дисциплины и техники безопасности работниками при проведении строительных работ.
Как видно, в каждой сфере есть свои особенности, определяющие требования к квалификации и личным качествам руководителя. Конкретизация обязанностей по каждому направлению, входящему в зону ответственности генерального директора, позволяют учредителям фирмы сформулировать четкие критерии оценки работы менеджера и в случае неэффективности его деятельности правомерно поднять вопрос о соответствии работника своей должности.
Информация о документе
Документы, разрабатываемые на основе данного шаблона, должны соответствовать нормативно-правовым актам РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также организационно-распорядительным документам предприятия (компании), включая документы в области обеспечения качества (документы системы менеджмента качества предприятия).
Шаблон представляет разделы, подлежащие обязательному включению в должностную инструкцию работника. При необходимости, в документ могут быть внесены дополнительные положения.
1. Квалификационные требования
1.1. Общие положения
1.1.1. Информация об области применения должностной инструкции, с указанием должности работника (согласно штатному расписанию), обязанности, права и ответственность которого она регулирует.
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Администратора
1.1.2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности работника
Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.1.3. Непосредственное подчинение работника
1.1.4. Требования к уровню образованию, опыту и навыкам работника
1.1.5. Требуемые области компетенции работника (необходимый объем знаний), включая требования системы менеджмента качества предприятия
Бухгалтер должен знать:
законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности
1. Регулируется ли законодательством Украины вопрос разработки должностных инструкций и как?
2. Есть ли установленные законом формы должностных инструкций?
3. Могут ли возникать негативные последствия для компаний не использующих должностные инструкции? Оговорены ли подобные ситуации в законодательстве?
На сегодняшний день должностные инструкции рассматриваются большинством предприятий как чисто формальный документ. В то время, как эффективность работы предприятия во многом зависит от правильного понимания сотрудниками своих прав и обязанностей, а составление четких должностных инструкций для всех работников организации позволяет улучшить это понимание и сделать деятельность предприятия гораздо более успешной. Применение в должностной инструкции оптимальной схемы оценки труда сотрудников упрощает контроль за работой предприятия и увеличивает доверие персонала к руководству.
Должностная инструкция – это документ исключительно внутреннего пользования, он регламентирует работу должностного лица внутри определенной организации. Поскольку четкой формы, установленной законом, этот вид документа не имеет, и в Кодексе законов о труде Украины не упоминается об этом документе, следовательно, его наличие на предприятии не является обязательным и каждая организация сама решает, нужен ли ей подобный документ и разрабатывает должностные инструкции в соответствии со своими требованиями к сотрудникам, для каждой штатной единицы в отдельности.
Назначение должностной инструкции – объяснить подчиненному, что от него требуется. Она упрощает подбор кадров, т.к. в ней содержатся список требований к кандидату на должность и критерии оценки работы сотрудника. Одним из преимуществ должностной инструкции является то, что она является формальным основанием для увольнения некомпетентного сотрудника, без нее нельзя уволить его по определенным статьям КзоТ.
Опыт многих компаний показывает, что толково составленные должностные инструкции облегчают прохождение различных сертификаций.
Существуют типовые формы должностных инструкций, так называемые «козы».
Обычно Должностная инструкция состоит из следующих разделов:
1. «Общие положения». В этом разделе указано название должности сотрудника, подразделения, к которому он относится, описано место сотрудника в организации – кому он подчиняется, кем руководит, порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения в случае его временного отсутствия.
2. Раздел «Функциональные обязанности» занимает по объему около 60% всего документа. Это важнейшая часть должностной инструкции и состоит она из перечня обязанностей сотрудника. Этот пункт лучше расписать как можно конкретнее, вплоть до соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации, норм охраны труда, технической безопасности и т.д.
3. « Требования к компетенции» . Этот раздел может являеться составной частью “Общих положений”. Но неизменно в нем содержатся следующие требования к кандидату: наличие определенного образования, опыт, психологические качества. Последние – очень важны, т.к. сложно уволить человека, если он всего лишь “не вписался в коллектив”. Требования формулируются исходя из целей и функциональных обязанностей сотрудника в данной должности.
4. «Взаимодействие по должности» или «Взаимоотношение _________________ (название должности) с другими Подразделениями предприятия» - с кем контактирует сотрудник при выполнении определенных обязанностей, с кем соглассовывает работу, кому передает результаты, какую информацию и из каких источников может использовать.
5. «Полномочия». В разделе описывается, в каких пределах сотрудник может самостоятельно принимать решения, перечислены его права на доступ к ресурсам предприятия (информационным, финансовым, материальным, техническим, энергетическим и т.д.).
6. «Критерии оценки и ответственность». Такой раздел может содержать график отчетности или определенные критерии, по которым оценивается работа должностного лица.
Для составления должностных инструкций, кроме типовой формы, используют внутренние документы предприятия, в которых отражена его стратегия, приведены схемы организационных связей, определены полномочия сотрудников и т.д.
Должностная инструкция составляется либо отделом кадров, либо самими сотрудниками, но желательно, чтобы она была соглассована с юридическим отделом (юрисконсультами) предприятия. Сотрудников ознакамливают с ней при приеме на работу и перемещении по служебной лестнице под расписку. Отметка об ознакомлении проставляется в самой инструкции. С этого момента требования должностной инструкции являются обязательными для сотрудника. Соглассованная и утвержденная инструкция обычно нумеруется, утверждается, заверяется печатью организации и хранится в отделе кадров в соответствии с установленным порядком делопроизводства. Один экземпляр – заверенную копию оригинала – отдают на хранение сотруднику, ее подписавшему.
Стар: Ищу серьёзную работу
Как правильно составить резюме, что бы получить серьёзную работу.
Лютомысл: Будте осторожны-компания Тинс.
Как правильно составить резюме, что бы получить серьёзную работу.
Лютомысл: Будте осторожны-компания Тинс.
Источники:
Следующие документы
26 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!