Педагогическая характеристика студента практиканта образец
Пример характеристики педагога-практиканта
Характеристика на практиканта составляется учителем учреждения образования, который непосредственно курировал работу студента. Характеристика заверяется руководителем учреждения (заместителем по учебно-воспитательной работе). 1050 .
Это выражается в построении учебно- воспитательного процесса, в общении и взаимопонимании с детьми, родителями и педагогами. Пояснения давала с помощью аналогии, примеров, новую информацию логически связывала с имеющимися знаниями учащихся. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.
Пример характеристики педагога-практиканта
Подготовка и проведение внеклассных занятий по предметам. Ф И О). квалификационная категория. В период прохождения педагогической практики (Ф И О) проявила следующие профессиональные качества: работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность, настойчивость, владения предметом и методикой преподавания предмета, организаторские умения и навыки.
Предварительный просмотр:
Ф И О) создавала достаточные условия для успешного усвоения детьми программного материала. Учебные занятия носили обучающий, воспитывающий и развивающий характер. Предлагает конкретные предложения по устранению недостатков. Всё это способствует формированию аналитических способностей студентки. Уровень сформированности профессионально-педагогической компетентности выражен на достаточном уровне.
Использует разнообразные формы работы, учит детей самоанализу, рефлексии, взаимопомощи. Ценностно-смысловая компетентность выражена в том, что студентка осознаёт всю значимость знаний, которые она передаёт детям. Умеет выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение. На протяжении всей педагогической практики (Ф И О) самостоятельно и ответственно организовывала педагогическую деятельность при подготовке к занятиям.
Карасева И.И. за время прохождения практики показала себя старательной студенткой-практиканткой, тщательно готовилась к урокам, использовала наглядность, раздаточный материал
Посещение уроков Карасевой И.И. показало, что она продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования по своему предмету. Ирина Игоревна владеет методикой преподавания иностранного языка. На уроках старается применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышают эффективность урока. На уроках использует групповые формы работы. Тактична, пользуется уважением среди детей и коллег. Ирина Игоревна уделяет большое внимание на своих уроках росту познавательной активности учащихся.
Профессионально-технологическая компетентность (Ф И О) прослеживается в том, что материал излагает научно, доступно, последовательно
Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей. Кристина Сергеевна посетила три занятия у учителя Абашевой Ю.В. а затем сама провела 6 занятий по теме “Hello! При прохождении практики Татьяна Сергеевна удивила дисциплиной и пунктуальностью, стремлением к новым знаниям, умениям и навыкам, которые могут потребоваться в этом направлении. В ходе практики студентка доказала свое соответствие требованиям к учителю иностранных языков, которые стандартно предъявляются к профессии.
Придерживается объективности при оценивании полученных от учащихся результатов в ходе учебного процесса. Деятельности Татьяны Сергеевны положительно сказалась на заинтересованности учащихся благодаря грамотной и активной помощи. Отличает студентку и необычный уровень социальной активности, проявления гуманности и таланта педагогического воздействия на учеников. Ученики рассматривались в качестве равных с практиканткой, они были партерами для получения важных результатов в ходе обучения.
Благодаря педагогическому таланту, серьезным знаниям в своей области, дидактичности, человечности и объективности педагогического общения студентка смогла найти симпатии среди учеников. Было обеспечено соответствие учебному плану и внутренним стандартам школы, профессионально проводилась подготовка к урокам. Оценка за практику в качестве учителя иностранного языка – «отлично».
Образец написания характеристики на студента-практиканта
Характеристика
на студента – практиканта IV курса 49 группы
ГАОУ СПО Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж Гайсину Гузель Ахатовну
Студентка Гайсина Гузель Ахатовна проходил летнюю педагогическую практику в школьном лагере дневного пребывания «Растишка» МАОУ «СОШ № 17» с 3.06.13 по 2.07.13 в качестве вожатой.
За время прохождения практики студентка зарекомендовала себя с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умение найти общий язык с воспитателями и детьми в разных ситуациях. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Успешно применяла полученные в колледже теоретические знания в педагогике, закрепляя и развивая их в процессе практике. Коммуникабельна, корректна в отношениях с детьми и старшими. Умеет осуществлять на практике связь теории с жизнью, решать задачи воспитания школьников. В своей деятельности применяет знание возрастной психологии. Умело избегает конфликтных ситуаций. Без проблем находила обший язык с детьми, пользовалась у них заслуженным авторитетом.
Гузель активно принимала участие во всех мероприятиях школы, помогала проводить развлекательные игры, эстафеты, концерты для детей и ежедневную зарядку. Гайсина Г. ставила танцы, разучивала с детьми песни, оформляла школьные кабинеты и актовый зал. Самостоятельно провела следующие лагерные мероприятия: «Конкурс отрядного танца», «Модная штучка», «Большие гонки», «Веселые старты» и «День именинника». Принимала участие в открытие и закрытие школьного лагеря « Растишка».
Оказала помощь детям и при подготовке к городскому конкурсу «Лето – 2013», посвященному году охраны окружающей среды и 95-летию системе дополнительного образования, где дети успешно выступили и получили номинацию «Лучшая стенгазета».
Практикантка хорошо владеет основными знаниями, умениями, навыками. Применение разнообразных методов и приемов работы (эстафеты, конкурсы, экскурсии), правильность их выбора делали мероприятия занимательными, интересными, поучительными.
С детьми себя вела корректно, была общительна, умела находить решения в проблемных ситуациях, не отказывала в просьбах детям и свободное время находилась с детьми.
Работа с документацией велась ею аккуратно, грамотно и систематически. Летняя практика студентки показала, что она проявила высокую степень самостоятельности при подготовке к мероприятиям, хороший уровень самоанализа, знания фактического материала, владение стандартными методами и приемами воспитания. У нее сформирован навык дифференцированного подхода к детям, добросовестного отношения к работе, который является хорошим стимулом выбранной ею профессии.
Рекомендуемая итоговая оценка за летнюю практику 5 (отлично).
Начальник лагеря
дневного пребывания «Растишка»
Характеристика на студента проходившего педагогическую практику образец
Образец характеристики на студента практиканта проходившего практику на лагере в школе. Название школы и количество студентов, проходивших в ней практику. Педагогическая практика на IV курсе проходит на базе начальных классов. Приложение (в виде образцов творческих и контрольных работ ребенка). Образцы характеристик с места работы — Все лушие характеристики! Эта форма является официальным документом, поэтому заполнять ее следует строго по образцу. Цель практики: овладение системой специальных педагогических знаний, умений. ЛО, проходившего практику в ______ школе № ____ г. Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика. Вписать в документ по педагогической практике названия тем по. Образец и пример написания характеристики студента с места практики.
Характеристика на студента проходившего практику в школе психологом
Скачать бесплатно образец характеристики
Характеристика на студента вуза Ф.И.О.
проходившего преддипломную педагогическую практику в МОУ
Студент Ф.И.О. проходил преддипломную педагогическую практику в 5 «А», «Б» классах и 8 «А» классе МОУ с 27.01.11 по 26.02.11. За этот период зарекомендовал себя ответственным и знающим специалистом. Им был проведен 21 урок:
2 урока литературы,
2 урока равития речи,
17 уроков русского языка ( 1 из них — контрольный ) в 5-ых и 8-ом классах.
Студент Ф.И.О. в основном показал знание содержания Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ и Программы общеобразовательных учреждений. Литература, 5 – 9 классы. / Под ред. В. Л. Коровиной/ и умение работать в соответствии с ними.
Владеет в полной мере навыками планирования учебного материала урока русского языка и литературы в 5 - 9 классах.
Ф.И.О. обладает высокой эрудицией. Коммуникабелен, корректен в отношениях с детьми и старшими. Умеет осуществлять на практике связь теории с жизнью, решать задачи воспитания школьников среднего звена. В своей деятельности применяет знание возрастной психологии.
Методически грамотно организовывает детей на учебную работу, регулирует их внимание, активизирует умственную деятельность, поддерживает интерес к изучаемому материалу, использует наглядные материалы, лингвистические игры, применяет информационно-коммуникационные технологии в обучении русскому языку и литературе.
Студент Ф.И.О. старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, предупреждать отставание в усвоении учебного материала. Умело избегает конфликтных ситуаций. Использует метод словесного поощрения.
Владеет методиками преподавания русского языка и литературы в 5 – 9 классах и умело применяет их в практической работе.
Все уроки, проведенные студентом Ф.И.О. были продуманны, строго регламентированны. Наиболее удачными и интересными оказались уроки русского языка и литературы в 5 классе «А», с учащимися которого у И.О. установились теплые, доверительные отношения. Дети проявляли активность, заинтересованность, хорошо усвоили новый материал и показали твердые знания при проверке.
Оценка за практику: 5 (отлично)
Директор МОУ___________Ф.И.О
Учитель русского языка и литературы_____Ф.И.О
Прикрепления: 0989755.jpg (40Kb)
Реферат: Дневник педагогической практики 2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Курс ______ группа _____________ специализация ___________________________________
_______________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы преподавателя – руководителя практики от факультета:
_______________________________________________________________________________
Запись преподавателя о проведенной консультации (собеседовании)
Проведена групповая консультация - _______________________________________________
г. Челябинск
200__ г.
Введение
Педагогическая практика является важнейшей частью подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологии». В соответствии с учебным планом педагогическую практику студенты проходят на 3 курсе в 6 семестре в качестве практиканта в высших или средних профессиональных учебных заведениях. Продолжительность практики - 6 недель.
Прохождение педагогической практики является обязательным наравне с изучением теоретических дисциплин учебного плана. На педагогическую практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и успешно прошедшие учебно-ознакомительную практику.
Учебно-ознакомительная (психолого-педагогическая) практика на курсе проходит в учреждениях системы образования. Первые две недели – практика педагогическая следующие две недели – психологическая с учетом выбранной специализации.
Педагогическая практика направлена на достижение следующих целей:
- освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности, кооперироваться с коллегами по работе
- закрепление педагогических теоретических знаний и получение навыков их практического применения
- обучение навыкам решения психолого-педагогических практических задач
- систематизация и обобщение полученной информации и перевод ее в личностные знания, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя
- формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, стиля поведения, освоение профессиональной педагогической этики
- знакомство со спецификой учебно-воспитательного процесса в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.
Задачи педагогической практики:
- применение и закрепление студентами теоретических знаний по психологическим дисциплинам в практической деятельности,
- формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями
- изучение опыта работы ведущих преподавателей высшей или средней профессиональной школы
- ознакомление и соблюдение правил педагогической этики и культуры педагогического общения с обучаемыми студентами, а также преподавателями, как будущими коллегами
- ознакомление с организационно-правовой структурой в управлении образовательным учреждением.
Индивидуальные задания:
- изучение индивидуального стиля работы разных преподавателей психологии
- психолого-педагогическое наблюдение за двумя-тремя обучаемыми студентами (учащимися).
Ход и результаты выполнения индивидуальных заданий должны быть отражены в отчете о практике.
Перед началом практики студенты обязаны:
- сообщить на факультет о месте (образовательном учреждении) проведения педагогической практики
- ознакомиться с Федеральным законом «Об образовании» («Российская газета» от 23.01.1996г.)
- ознакомиться с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» («Вестник Университета РАО» № 1(2) 1997г.)
- получить на факультете дневник педагогической практики с заполненным направлением.
В период прохождения практики студент обязан:
- присутствовать на не менее 14 часах обучающих занятий (включая тренинги, лекционные, семинарские, практические)
- выполнять учебно-методические указания руководителя практики в учебном заведении
- своевременно и качественно готовиться к порученным заданиям руководителя практики)
- соблюдать установленные в учебном заведении порядок и дисциплину
- провести необходимые исследования и сбор материалов для отчета о практике
- вести дневник педагогической практики, производя записи в нем по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Записи в дневнике должны заверяться подписями преподавателя (руководителя практики в учебном заведении).
По окончании практики студент обязан :
- получить характеристику выполненной педагогической работы. Характеристика пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики от учебного заведения
- в установленный срок сдать на факультет заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике.
По итогам педагогической практики студент пишет отчет, в котором отражает:
- общее впечатление об организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, в котором проходила практика
- краткие сведения об образовательном учреждении, его специфике и особенностях изучения в нем психологии (психологических дисциплин), о сроках прохождения практики
- по каким дисциплинам, в каком объеме часов, в каких группах (специальность и форма обучения) проводились занятия, которые практикант посетил:по каким темам, сколько часов и какими методами (лекционным, семинарским, практических занятий)
- психолого-педагогическая характеристика учебной группы, в которой студент-практикант присутствовал на занятиях
- использование в процессе занятий различных средств обучения
- особенности работы преподавателя-психолога учебного заведения по подготовке к проведению занятий,
- степень реализации на практике знаний, полученные в процессе теоретического обучения
- ход и результаты выполнения индивидуальных заданий
- другие сведения, которые, по мнению студента, являются важными для характеристики проведенной практики, а также пожелания по совершенствованию подготовки и организации педагогической практики.
Студент обязан иметь планы-конспекты занятий, которые посетил.
Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами.
Оптимальный объём отчёта (без учета приложений) - 10-12 страниц печатного текста.
Для оформления отчета студенту выделяется 2-3 дня в конце практики. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с образцом, приведенным в конце педагогического дневника.
При оценке практики учитываются :
1. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы.
2. Отзыв руководителя практики или должностного лица, под непосредственным руководством которого работал практикант.
3. Качество и своевременность сдачи отчёта по практике.
4. Выступление на конференции по итогам практики.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.
Порядок заполнения и ведения дневника
1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.
2. Получив дневник, студент заполняет направление на педагогическую практику.
3. В разделе «Учет проведенных занятий» студент записывает наименование дисциплины, по которой проведено каждое занятие, тему, форму занятия (лекция, семинар, практическое занятие или др.), дату проведения. Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине.
4. В разделе «Рабочие записи во время практики» производятся записи о подготовке к занятиям, участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в группе, участие в мероприятиях, проводимых кафедрой, вузом, где студент проходит практику, работа по выполнению индивидуального задания.
5. Руководитель практики от образовательного учреждения пишет характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики.
6. Руководитель практики от факультета пишет краткую характеристику-отзыв и выставляет оценку за практику.
7. Заполненный дневник студент сдает с отчетом о педагогической практике.
ЛИТЕРАТУРА
для подготовки к педагогической практике
1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. Высшее образование в России. - 1993. № 3. С. 165-170.
2. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы. Высшее образование в России. - 1996. № 3. С. 61-66.
3. Ащепков В. Профессиональная адаптация преподавателя. // Высшее образование в России № 4, 1998 г. с. 67-72.
4. Бозаджиев В.Л. Психологические особенности адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе // Педагогика и психология: Вестник института педагогических исследований. Вып.2. Челябинск: ЧГАКИ, 2001. С.110-116.
5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М. 1991.
6. Годник С.М. Клименко В.А. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1974. - 160 с.
7. Графов В. Ильясов И.И. Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М. 1981.
8. Дьяченко М.И. Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 1981.
9. Ильясов И.И. Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. М. 1994.
10. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга. Высшее образование в России. -1996. №3. С. 51-54.
11. Левченко Е.В. Ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. № 2. 1991. С.80-86.
12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М. 1979.
13. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М. 1989.
14. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. М. 1989.
15. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского - М. 1986.
16. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. М. 1971.
17. Педагогика и психология высшей школы /отв. ред. С.И. Самыгин. М. Ростов-на-Дону, 1998.
18. Реан А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента. Вопросы психологии, 1983, № 5. С. 58 - 60.
19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М. 1995.
20. Сопер Поль С. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 1995.
21. Талызина Н.Ф. Методика согласования обучающих программ. - М. 1981.
Направление
на педагогическую практику
Студент ________________________________________________________________
Источники:
Следующие документы
26 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!