Образец характеристики неуспевающего ученика
Образец характеристики на неуспевающего ученика
Почти всем приходилось связываться с таким документом как характеристика. В последнее время в привычный обиход входит непривычное понятие как рекомендация в образе письма. Если приходилось быть принятым на работу, или занять выборную должность. Используйте пример, который сэкономит время для написания удовлетворительного документа Одно дело требовать характеристику, другое выдавать. В советские времена рекомендацию гаранта заменяла выданная характеристика. Всегда просили принести характеристику. Сегодня характеристики опять величают рекомендательным письмом.
Материал (1 класс) на тему: характеристика ученика на пмпк
Характеристика
ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения « Рабочий поселок Октябрьский» Смирнова Владимира Сергеевича
Год рождения: 08.09.2003 г
Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3. Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала ( русский язык, математика )
Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.
Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает. имя и отчество мамы, дедушки.
Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо.
На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию.
Вове трудно высказать свое элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.
Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора.
Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники.
Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи.
Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.
По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд. умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры.
Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи. но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов. пользуясь правилом.
При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений. имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши. в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически.
Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе.
Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.
По окружающему миру знает название времен года. отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы. которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.
Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые. полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.
Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает группу продленного дня, занимается с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные.
Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене.
С взрослыми тактичен, вежлив.
Директор: О.В. Валова
Учитель: Е.В. Кузьмина
Характеристика на трудного слабо успевающего ученика
Имя и фамилия ученика вымышленные. Такой ученик не учился в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер.
Иванов Виктор обучается в данной школе с первого класса. За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться, хотя умственные способности хорошие. Виктор не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он реагирует крайне агрессивно. Постоянно сквернословит в адрес одноклассников и учителей, нередко используя нецензурную брань. Учиняет расправы над детьми, которые делают ему замечания по какому либо поводу. Умышленно срывает уроки, высказываясь в адрес учителя бранными словами, уходит с уроков, когда ему вздумается.
Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Дневник на выставление оценок и проверки классному руководителю не подает. Если классным руководителем требуется достать школьные принадлежности из портфеля, Виктор отвечает. « Не имеете права».
По характеру подросток несдержанный, грубый, агрессивный.
В классе является отрицательным лидером, оказывает нежелательное влияние на более слабых по характеру ребят.
Курит, на замечания работников и администрации школы реагирует крайне отрицательно, высказывая грубые бестактные слова. Нередко в школе наблюдались случаи порчи школьного имущества и «загаживания» пришкольной территории.
Неоднократные беседы, обсуждение поведения на педсоветах, совещаниях при директоре, заседании профилактического Совета при администрации МО «Михайловское сельское поселение» положительных результатов не дают. Виктор стоит на внутришкольном контроле по поводу негативного поведения в школе.
Воспитывается подросток в полной семье. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Неоднократно семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания, однако все усилия положительных результатов не дают.
Директор школы: Иванов И.И.
Классный руководитель: Иванова М.С.
Характеристика неуспевающего ученика 1 класса.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика 1 Б класса МБОУ ООШ №25
Сергеева Андрея Николаевича
Андрей обучается в данной школе с 01.09.2011. До поступления в школу посещал дошкольные учреждения. В начальную школу поступила слабо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Андрей с трудом усваивает учебный материал, очень ленив и не собран, поэтому достигает слабых результатов.
В учебной деятельности проявляет пассивное участие. На уроках работает слабо, ко всем предметам относится не очень добросовестно. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Задачи решает с трудом, справляется с решением примеров. Даёт неполные, односложные ответы на поставленный вопрос. Читает слабо, без желания.
Память развита, быстро запоминает и рассказывает сказки, рассказы, но также быстро их и забывает, допускает ошибки, которые связаны с произношением. Стихи заучивает с трудом.
Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. Безразлично относиться к тому, что делается на уроках, что говорит учитель, что отвечает учащийся.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид не всегда опрятен. Школьные принадлежности в беспорядке.
Домашний контроль удовлетворительный.
У Сергеева Андрея высокий уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей средний, долговременная память и способности к анализу развиты в пределах нормы, устойчивость внимания находится в пределах нормы, уровень словарного запаса средний.
Рекомендации: развивать любознательность, поощрять любопытство, удовлетворять его потребность в знаниях. Всемерно учить его умению учиться - умению видеть подлинные учебные задачи и находить оптимальные способы их решения. Это важно не только непосредственно в процессе учебы, но и в любой другой деятельности, и в игре тоже.
Классный руководитель И.В.Бондаренко
Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
Порядок проведения
Педагог-психолог составляет список педагогов образовательного учреждения, имеющих возможность длительное время компетентно наблюдать проблемного ученика. Психолог просит предельно объективно отнестись к личности ребенка. В анкете указывается ФИО педагога, но эти данные нужны для сравнительного анализа, исключения ситуативного фактора. Желательно, чтобы психолог гарантировал конфиденциальность высказанных мнений.
Задания
Вопросник-характеристика учащегося
1. Ф.И.О. учащегося:
2. Возраст, полных лет:
3. Школа: Класс:
4. Продолжительность обучения у данного учителя (какое время педагог имел возможность наблюдать за ребенком):
8. Краткие существенные сведения о взрослых членах семьи: образование, род занятий, профессия и т.д.
Поиск
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов
Чаще всего неуспеваемость ученика нельзя объяснить низкими умственными способностями или нежеланием учиться. Средства, которые используют для предотвращения неуспеваемости, дают слабый эффект (дополнительные занятия, моральное давление на ученика). Часто они приводят к совершенному нежеланию учиться.
Истинные причины неуспеваемости ученика
1. Непонимание материала. Ученик плохо понимает преподаваемый материал. Не способен его усваивать. Скорее всего, ученик в течение нескольких лет отставал по программе, так как не был усидчив, ответственен, а должный контроль отсутствовал. С раннего школьного возраста существует необходимость обучать ребенка навыкам учебной работы.
2. Неспособность ребенка абстрагироваться и обобщать, то есть изначальная неготовность ребенка к школе. В начальной школе ребенку сложно обобщать или оторваться от сказанного слова. В детстве ребенок никак не может учесть всех условий, не может выполнить требуемые действия. У такого ребенка формируется интеллектуальная вялость — отказ от мыслительной деятельности. Из сказанного можно сделать вывод — к школе ребенок должен быть подготовлен соответствующим образом.
На основе этих двух причин у ребенка быстро формируется "комплекс неуспевающего". Он как бы говорит себе, что у него все равно ничего не получится, что мнение о нем уже сложилось. И оно отрицательное. Поэтому в подростковом возрасте наказаниями не поможешь, это только усугубит ситуацию.
Как улучшить успеваемость?
Источники:
Следующие документы
27 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!