Как правильно написать характеристику на ребенка образец
Как правильно написать характеристику с места работы
Как правильно написать характеристику на работника? Что в ней необходимо указать? Этими вопросом задаются многие кадровики при возникновении подобной необходимости.
Несмотря на то, что для написания подобных документов не существует формальных, официальных бланков, не нужно "изобретать велосипед", поскольку существует определённый стандарт. придерживаясь которого, можно составить грамотную характеристику на работника организации.
Во первых. необходимо решить для каких целей составляется описание сотрудника.
Во вторых. не стоит забывать, что структура и содержание характеристики имеет ряд существенных отличий от того же самого рекомендательного письма.
Как правило, в характеристике приводится оценка сотрудника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности, деловых и личных качеств.
Стилистически сведения о работнике излагаются от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет), и оформляются в двух экземплярах (один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации) на фирменном бланке организации. Подписывается документ, как правило, несколькими лицами, например, руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает сотрудник).
Структура документа выглядит следующим образом:- заголовочная часть
- анкетные данные о сотруднике
- данные о его трудовой деятельности
- оценка его деловых и личных качеств
- заключительная часть.
Итак, обо всём по порядку.
В заголовочной части указывается:Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста.
Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника. Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями ), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания ), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глубокие знания… ), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).
В заключительной части пишется цель составления характеристики (например, "характеристика составлена для представления в…").
Оформленная должным образом характеристика с места работы может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала. Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Характеристика на воспитанника
МБДОУ «Детский сад № «»
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Группа (возрастная )_________________ Название _____________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
Дата рождения ___________________
С какого времени посещает ДОУ ________________ данную группу________________
Характеристика семьи:
Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?
_______________________________________________________________________
Успехами ребенка родители - интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).
Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________
Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________
Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________
Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика деятельности:
навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Конструктивная и графическая деятельность. умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),
лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую
как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение. спокойное адекватное ситуации, беспокойное
нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей _______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения________________
Воспитатель:_________________________________
Педагог – психолог: _______________
Заведующий: ______________________
Предварительный просмотр:
Характеристика на воспитанника
МБДОУ «Детский сад №_____ «___________»
1. Ф.И. ребенка ________________________________________________
-Группа (возрастная ) __________________ Название _________________
-Домашний адрес _____________________________________________
-Дата рождения __________________
-С какого времени посещает ДОУ , откуда поступил (из семьи, другого детского сада). данную группу _______________________
2.Характеристика семьи:
-Ф.И.О. родителей, место работы:
-Мама: ____________________________ образование: __________________
-Место работы: __________________________________________________
-Папа: ____________________________ образование: __________________
-Место работы:
-Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
-Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
-Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:
- гипоопека и безнадзорность
- гиперопека (мелочный контроль)
- по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)
- по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)
- правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.
3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)
4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:
Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту) Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре) Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим) Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).-Отношение к общественному мнению ребенка:
Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.) Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет) Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения) Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)-Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.
-Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)
-Уровень самооценки:
Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения) Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения) Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:
-Настроение ребенка:
- устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).
-Преобладает:
- подавленное, хорошее (радостное).
-Волевыми особенностями являются:
- целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность
-Характер деятельности:
- устойчивый, работает с интересом
- неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально
-Реакция на требование и замечание:
- адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)
- неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).
-Реакция на одобрение:
- адекватная (радуется, ждет)
- неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)
-Страхи:
- не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).
-Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).
-Управлять своим поведением:
- умеет, умеет не всегда, не умеет.
-Характерологические особенности:
Спокойный / беспокойный (оживлённый) уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,
шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству капризный, раздражительный
Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый
Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям,
Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.
Аккуратный, бережливый, неряшливый.
-Обучаемость:
- высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи
- средняя при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого
- низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым
объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен
- крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.
К занятиям (деятельности) относится
– с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)
- с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения
- с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.
- с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.
- Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях
Дата заполнения ________________
Воспитатели: _____________________________________________________
Педагог – психолог: ____________________________________________
Заведующий: __________________________________________________
Вершим судьбы! Грамотное написание характеристики с места работы
В последние десятилетия среди работодателей наметилась очевидная тенденция утраты интереса к форме такого документа, как характеристика на сотрудника.
Сухие по своему содержанию характеристики все активнее вытесняются рекомендательными письмами или устными рекомендациями.
Причины достаточно просты: в отличие от характеристики, рекомендация имеет более свободную форму, как по содержательным компонентам, так и по стилю изложения письма.
Однако нельзя сказать, что характеристика, как форма делового документа, устарела. Любой практикующий кадровик обязательно должен иметь эту форму документа в своем инструментарии, поскольку периодически ему будут поступать заявления от сотрудников (или распоряжения от руководства) на составление служебной характеристики.
Содержание статьи:
Как правильно написать характеристику с места работы
Прежде чем приступить к написанию характеристики с места работы, необходимо выявить ее тип, обозначить цель составления, уточнить место предоставления.
Все это поможет нам написать характеристику с места работы правильно, поскольку в зависимости от этих параметров, будет варьироваться текст в основной и заключительной части документа.
Внешняя характеристика
Внешняя характеристика представляет собой характеристику сотрудника, составленную по запросу самого работника или любой другой сторонней организационной структуры. Этот вид характеристики может быть необходим как работающему, так и уже уволившемуся из организации сотруднику.
В статье (здесь ) налоги на гражданско-правовой договор с работником.
В случае если сотрудник в настоящее время работает в организации и не собирается увольняться, целью составления характеристики, вероятнее всего, будет являться ответ на запрос из коммерческих структур, государственных или иных ведомств, уполномоченных принять решение по вопросу, касающемуся личности работника.
К примеру, работница решила оформить опекунство над ребенком-сиротой. В этом случае орган опеки оформит запрос на характеристику сотрудницы по месту ее службы. Вероятнее всего, оценка моральных и деловых качеств работницы, отраженная в представленной характеристике, повлияет на принятие решения в ходе процесса усыновления.
Другой пример: работник стал фигурантом судебного дела. В этой ситуации суд в обязательном порядке направит запрос характеристики подсудимого по месту его работы в целях доказательства тех или иных свойств личности подсудимого, важных для вынесения решения по судебному разбирательству.
При составлении характеристик подобного типа особое внимание в тексте характеристики следует уделить оценке морально-этических и психологических качеств сотрудника.
При этом крайне важно осознавать, что характеристика с места работы – это официальный, имеющий юридическую силу документ.
Сотрудник, ответственный за составление характеристики, перед лицом закона выступает ответчиком, гарантирующим достоверность приведенных в характеристике данных.
Бывшему сотруднику компании, уволившемуся или уволенному ранее из организации, характеристика с места работы чаще всего требуется в целях предоставления пакета документов новому потенциальному работодателю в процессе прохождения собеседования или непосредственно при приеме на работу.
В отличие от рассмотренных нами примеров выше, в подобном типе характеристик упор следует сделать на описание деловых качеств сотрудника, уровень его профессионализма при решении производственных задач, не лишним станет и упоминание о коммуникативных навыках работника внутри коллектива.
Внутренняя характеристика
Потребность в написании внутренней характеристики возникает внутри самой организации, в которой сотрудник работает в настоящее время. Цель составления этого типа характеристики заключается в выявлении деловых, моральных и иных качеств личности работника.
В данном случае содержание характеристики позволит нам оценить соответствие работника занимаемой им должности, рассмотреть возможность его перевода в другое структурное подразделение, на другую позицию, поручение ему ответственной миссии в коллективе или представление интересов компании за ее пределами.
Внутренняя характеристика также позволяет определить степень применения к сотруднику поощрения либо обозначить меру дисциплинарного взыскания, в случае возникновения такой необходимости.
Тонкости жанра
При составлении как внешнего, так и внутреннего типа характеристики с места работы желательно учитывать тот факт, на специалиста какого уровня она составляется.
В новости (ссылка ) как рассчитать проценты по кредиту.
К примеру, в характеристике инженера, претендующего на аналогичную позицию в другой компании, необходимо сделать акцент на его исполнительность, трудолюбие, ответственность и усердие в выполнении поставленных руководством задач.
В случае если же наш инженер претендует на должность главного инженера, то особое внимание надо уделить его лидерским качествам, инициативности и успешности в решении поставленных задач, способности выстраивать отношения в коллективе, расставлять приоритеты в работе, умению эффективно организовать работу других сотрудников.
Если же мы составляем характеристику на директора фирмы, то вся оценка его личности и карьеры должна освещаться в характеристике сквозь призму его статуса руководителя.
Не менее значимым условием правильного составления характеристики является соблюдение нейтрального стиля изложения информации, корректность оценочных формулировок при составлении портрета личности работника.
Поскольку характеристика не является унифицированным документом, форма ее написания произвольная.
Общие правила. Алгоритм действий
Заполняем характеристику на официальном бланке организации (желательно уместить текст характеристики на одной странице формата А4, согласно сложившейся традиции в составлении этого вида документа).
Текст характеристики имеет несколько информационных блоков и должен последовательно содержать следующие сведения:
Заголовочная часть . название документа наименование организации, выдавшей документ фамилия, имя, отчество работника полностью должность работника (включая наименование организации) дата составления документа.
Основная часть: фамилия и инициалы работника, дата рождения, уровень образования, повышение квалификации и научная степень (если имеются) занимаемая должность, стаж работы в организации на дату составления, должности, которые работник занимал ранее, с указанием периодов работы и основными должностными обязанностями (кратко).
Также результаты его профессиональной деятельности: основные достижения, служебные награды, поощрения (дисциплинарные взыскания, если имелись) оценка деловых навыков работника, уровень исполнения им трудовой дисциплины.
Личные качества работника, отражающие уровень его профессионализма (к примеру, широта его кругозора, стремление к повышению уровня собственного образования, позиция в коллективе, стрессоустойчивость в конфликтных ситуациях и т.п.).
Заключительная часть: наименование организации, для которой выдана характеристика либо обобщающая фраза «выдана для предъявления по месту требования».
Документ подписывается руководителем подразделения либо начальником отдела кадров.
Подпись ответственного лица должна быть заверена печатью организации.
Памятка для составителя!
- До написания характеристики обязательно оформляем письменное согласие работника на передачу его персональных данных третьему лицу (согласно «Закону о защите персональных данных»).
как правильно написать характеристику
XXXS Ученик (155), закрыт 7 лет назад
Винни-Пух Мыслитель (8820) 7 лет назад
План характеристики на ученика
Общие сведения об ученике.
Фамилия, имя. Дата рождения. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу.
Семья ребенка.
Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.
Физический статус.
Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии.
Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д. )
Наличие хронических заболевание. Утомляемость.
Особенности познавательной деятельности.
Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)
Индивидуальные особенности памяти.
Особенности речи. Уровень речевого развития.
Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.
Грамматический строй речи.
Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
Понимание главного в тексте, сюжете.
Способность делать самостоятельные выводы.
Эмоционально-волевая сфера.
Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.
Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.
Наличие дружеских и родственных чувств.
Наличие патологических влечений.
Общеучебные умения и навыки.
Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.
Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.
Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.
Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.
Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.
Особенности усвоения отдельных учебных предметов.
Отношение к учебным предметам.
Мотивы учебной деятельности. Прилежание.
Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.
Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.
Особенности личности.
Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.
Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.
Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.
Социализация личности.
Педагогические выводы и рекомендации.
3. Участие в общественной жизни коллектива, в чем конкретно оно выразилось.
4. Отношение к исполнению учебных программ и общественных поручений.
5. Поведение в общественных местах (на занятиях, переменах).
6. Успеваемость.
7. Отношение к труду.
8. Отношение к преподавателям.
9. Отрицательные и положительные качества в поведении.
10. Как проводит свободное время, круг интересов.
11. Состояла ли на учете в органах милиции.
12. Совершала ли правонарушения, дисциплинарные проступки, если да, то когда и какие именно. Какие меры, кем, в связи с этим к ней применялись.
Характеристика дана для поступления в аспирантуру.
Стандартное начало для характеристики:
«Елина Елкина поступила на лесохозяйственный факультет в 1999 году по специальности лесное и лесопарковое хозяйство и закончил его 2007году. »
При написании характеристики употреблять только Елкина Е. Е. или Елина Елевна, но не Елька.
Характеристика с места работы: для чего она нужна и как правильно ее составить
Все знают, что существует такой документ, как характеристика с места работы. Но далеко не все знают, зачем она нужна. А ведь характеристика необходима и для прохождения плановой аттестации, и для перехода на более высокооплачиваемую работу. Характеристику требуют и органы опеки при оформлении усыновления и некоторые банки при выдаче крупных кредитов или ипотеки, а также суды при рассмотрении некоторых категорий дел. Поэтому очень важно знать, как написать характеристику с места работы.
О чем нужно писать в характеристике?
Так как характеристика является официальным документом, в ней должен содержаться отзыв о служебной деятельности конкретного человека. И чем подробней и толковей он будет составлен, тем больше шансов у сотрудника получить желанную работу и занять конкурентную вакансию. Так что характеристика с места работы должна представлять собой описание (краткое) трудовой деятельности работника, его деловых качеств, профессионального уровня и давать оценку его работы, а также нравственных качеств.
Кто составляет и подписывает характеристику?
Характеристика составляется в двух экземплярах (один выдается сотруднику на руки, а второй остается на предприятии) либо инспектором отдела кадров, либо начальником отдела, где работает сотрудник (если у него есть такие полномочия). Тот, кто составил характеристику, ее и подписывает.
Характеристика заверяется печатью организации и подписью руководителя учреждения. Сотрудник же, который составил характеристику, несет полную ответственность за все указанные в ней сведения и их достоверность.
Если характеристика требуется в стороннюю организацию, ее может подписать только руководитель учреждения, но в этом случае на втором экземпляре, который остается в отделе кадров, должны стоять визы всех уполномоченных лиц: начальника отдела, где работает сотрудник, или инспектора по кадрам и руководителя организации.
Как оформляется характеристика?
Надо сказать, что формально бланков для написания характеристики не существует, но имеется стандарт, которому нужно следовать (условно его можно назвать – бланк характеристики с места работы). Что же касается правил написания, то излагать информацию в документе нужно от третьего лица настоящего или же прошедшего времени (то есть окончил, работал, руководил, участвовал и прочее), а оформлять характеристику необходимо на стандартных листах формата А4. Служебная характеристика состоит из нескольких частей, а именно:
Скачать характеристику с места работы вы можете здесь: образец характеристики .
Под подписями начальника отдела и руководителя предприятия ставится дата выдачи характеристики. А если документ предназначен для плановой аттестации внутри организации, то сотрудник, на которого составлена характеристика, должен ознакомиться с ней и сделать внизу соответствующую запись с подписью и датой ознакомления с документом.
Обратите внимание:
Порядок проведения аттестации рабочих мест на предприятии
Источники:
Следующие документы
26 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!