Главная » Производственная практика

Дневник студента практиканта по педагогической практике образец


Отчет по педагогической практике

Файлы: 1 файл

7.     Во время педпрактики студенты обязаны иметь конспект урока,  утвержденный заранее методистом, вести дневник и ежедневно иметь его при себе.

8.    В период активной практики студенты должны анализировать все зачетные уроки и внеклассные мероприятия своих товарищей.

9.     В   отличие   от   первой   практики,      студенты   5-ых   курсов   должны уметь проводить обстоятельный анализ не только отдельных уроков, но и серии уроков товарищей по группе.

10.   Групповые руководители - методисты 1 раз в неделю подводят  итоги работы студентов в школе.

11. По окончании практики проводится итоговая заключительная научно-практическая конференция.

Понедельная нагрузка в период прохождения студентами   практики

Перед началом  практики студенты участвуют в установочной конференции в                           ВУЗе, затем - в школе.

I неделя практики - ознакомление студентов со школой, классом, с организацией образовательно-воспитательного процесса

•    посещение уроков учителей в прикрепленном классе наблюдение, анализ уроков изучение коллектива учащихся и отдельных школьников в конкретном классе

•    составление индивидуального  плана  работы студента на период практики, составление  тематических и поурочных планов

  • консультация у методиста, учителя утверждение плана-конспекта урока учителем, методистом
  • проведение первых уроков
  • •    изучение  различных направлений  деятельности учителя (научной, методической, исследовательской, диагностической, рефлексивной, коррекционной и т.д.)

    •    оформление дневника студента-практиканта.

    II-IV неделя практики - подготовка, проведение уроков разных типов

    •    учет требований, предъявляемых к  проведению современного урока, методически  грамотно, обоснованно осуществлять выбор методов, средств и форм организации обучения

    •    посещение, анализ уроков, проводимых другими студентами- практикантами

    •    оформление дневника студента-практиканта

    •    выполнение индивидуального плана  работы

  • составление психолого-педагогической характеристики класса, на основе показаний социометрического исследования
  • подготовка и проведение воспитательных мероприятий в классе с последующим анализом.
  • После прохождения практики студент обязан сдать  отчетную документацию  согласно представленным  образцам:

    1. Дневник практики (смотреть образцы документации), индивидуальные планы учебной и воспитательной работы.
    2. Два развернутых плана-конспекта зачетных уроков с самоанализом (традиционного и нетрадиционного уроков)
    3. Психолого-педагогическую характеристику класса
    4. Социометрическое исследование классного коллектива Индивидуально тематические планы учебной, воспитательной, методической работы.
    5. Анкеты взаимопосещений и показателей педагогического и методического  мастерства
    6. Заключение педагогического совета школы с рекомендуемой оценкой за практику, за подписью зав.  методического объединения школы и печатью школы.
    7. Общий отчет по практике.

    Поиск

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Отчет по педагогической практике

    Выполнила: студентка

    3 курса, группы 1206зб

    Наревич К. М.

    План- конспект урока на тему: "Память"

    Психолого-педагогический анализ занятия по теме "чтение и

    осмысление рассказа «Снеговик» по Г. Скребицкому"

    Психолого-педагогический анализ музыкально-ритмического занятия по теме

    "музыкальные инструменты"

    Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия по теме

    "Красная книга РФ"

    Отчет о проведении исследовательской работы по теме:

    «Уровень тревожности у слабослышащих школьников старшего звена»

    Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников младшего звена »

    Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников среднего звена»

    Анализ собственной практической и исследовательской

    деятельности

    Характеристика с места прохождения практики

    Дневник о прохождении педагогической практики

    Дата Содержание работы,

    Вид деятельности. Примечание (литература, используемая в процессе подготовки, методическая учебная воспитательная работа, возраст учащихся, специализации и т.д.).

    25.02.2013 Знакомство с администрацией, педагогами и психологом.

    Познакомилась с педагогами, дефектологом, логопедом и группой. Ознакомилась с кабинетом психолога и его документацией.

    26.02.2013 Посещение урока чтения на тему: "чтение и осмысление рассказа «Снеговик»

    по Г. Скребицкому",

    его психологический анализ.

    Посещение урока педагога-психолога "профориентация".

    2 класс.

    7 класс.

    27.02.2013 Посещение музыкально-ритмического занятия на тему: "музыкальные инструменты",

    его психологический анализ.

    4 класс.

    28.02.2013 Индивидуальная консультация для родителей на тему "Причины рассеяности ребёнка".

    Родители 4 класса.

    1.03.2013 Консультация дошкольников,

    для изучения уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

    Дети дошкольного возраста.

    2.03.2013 Психолого-педагогический анализ занятий на тему: "чтение и осмысление рассказа «Снеговик»

    по Г. Скребицкому" и "музыкальные инструменты".

    4.03.2013 Посещение внеклассного урока на тему: "Красная книга РФ",

    его психологический анализ. 5-7 класс.

    5.03.2013 Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия на тему:

    "Красная книга РФ".

    6.03.2013 Составление плана – конспекта к внеклассному уроку в 5-7 класс. Тема занятия: Вредные привычки.

    Использованная литература:

    1. Генкова, Л.Л. Почему это опасно/Л.Л. Гренкова. -М.:"Просвещение", 1999г-234с.

    2. Энтин, Г.М. Когда человек себе враг/Г.М. Этнин.- М. "Знание", 1993г-254с.

    3. Петренко, Л.Ф. Коварный враг/ Л.Ф. Петренко.- М. "Знание", 1997г-188с.

    7.03.2013 Самостоятельное проведение внеклассного урока в 5-7 классе.

    Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, также речевые таблички.

    8.03.2013 Составление плана – конспекта к внеклассному уроку во 2 классе. Тема занятия: Память.

    Использованная литература:

    1. Леонтьев, А.Н. Логическая и механическая память / А.Н. Леонтьев.-М.:ЧеРо, 2000г – 670с.

    2. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти/А.Р. Лурия. - М. Эйдос, 1994г – 296с.

    3.Уотсон Д. Удерживание видимых телесных навыков, или "память" / Д. Уотсон.- М. ЧеРо, 2000г-269с.

    9.03.2013 Самостоятельное проведение внеклассного урока во 2 классе. Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, а также речевые таблички.

    11.03.2013 Подготовка к диагностике уровня школьной тревожности в 5-7 классах. Была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

    12.03.2013 Проведение диагностики уровня школьной тревожности в 5-7 классах. Опросник состоит из 58 вопросов, которые ориентированы на выявления уровня тревожности у школьников. Прежде чем отвечать, испытуемый предварительно изучает инструкцию проведения методики.

    13.03.2013 Обработка данных по диагностике уровня школьной тревожности, составление протокола обследования. По результатам проведения данной методики было выявлено, что у всей группы детей низкий уровень тревожности.

    14.03.2013 Подготовка к диагностике уровня самооценки во 2 классе. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

    15.03.2013 Проведение диагностики уровня самооценки во 2 классе. Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.

    16.03.2013 Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования. По результатам проведённой методики у 7 школьников младшего звена высокий уровень самооценки, средний и низкий уровень не был выявлен.

    18.03.2013 Подготовка диагностики уровня самооценки в

    4 классе. Исследование самооценки по методике А. В. Захарова

    19.03.2013 Проведение диагностики уровня самооценки в 4 классе. Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.

    20.03.2013 Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования. По результатам опросника можно сделать вывод, что 5 учеников имеют высокий уровень самооценки, 2-е средний, низкий уровень самооценки в группе среднего звена школьников не был обнаружен.

    21.03.2013 Оформление отчётной документации. Составление, оформление и написание дневника. Сбор нужной информации, набор текста в электронный вид. Составление отчета. Написание и оформление отчета. Проверка всех документов и их корректировка.

    22.03.2013 Посещение речевой конференции. В данной конференции участвовали все группы детей, имеющие отклонения со слухом.

    Специфика работы состояла в том, чтобы задействовать детей с разной степенью глухости в игре, с использованием только речи, без применения жестов.

    23.03.2013 Посещение открытого урока

    и линейки. На открытом уроке, преподавателями были подведены итоги работы с детьми в течение четверти. На линейке были вручены грамоты детям, которые отличились в течение данной четверти этого учебного года.

    «___» _________________ 2013 г _____________________________________________________________

    (должность, Ф.И.О. подпись руководителя практики, назначенного от организации по месту прохождения практики)

    Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2 II и III видов

    Полное наименование Учреждения: краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида».

    Юридический адрес учреждения: 656004, Алтайский край, г. Барнаул, улица Воровского, д. 123.

    Учреждение имеет филиал в г. Рубцовске. Филиал Учреждения не является юридическим лицом и действует на основании положения, утвержденного учреждением. Место нахождение филиала учреждения: 658218, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Светлова, д. 80.

    Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

    Учреждение создаёт условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество учащихся с патологией зрения и слуха.

    Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом и законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

    Основными целями образовательного процесса учреждения являются:

    - усвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) учреждения VIII вида

    - адаптация и интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе

    - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

    - формирование здорового образа жизни.

    Основными задачами учреждения является создание условий:

    - обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся

    - для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования

    - создание условий для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ

    - для коррекции и компенсации ограниченных возможностей здоровья обучающихся через медико - психолого-педагогическое сопровождение.

    Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана.

    Учреждение реализует следующие образовательные программы:

    - начального общего образования

    - основного общего образования

    - среднего (полного) общего образования

    - специального (коррекционного) учреждения VIII вида (0-4 классы)

    - специального (коррекционного) учреждения VIII вида (5-9 классы)

    Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

    - первая ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

    - вторая ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет)

    - третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

    Сроки обучения в учреждении:

    - по общеобразовательной программе – двенадцать лет

    - по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида - девять лет.

    С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося, общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах:

    - в очной

    - в форме семейного образования

    - самообразования

    - экстерната.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    Лица, окончившие 10 классов, получают аттестат об основном общем образовании, 12 классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании. Учащимся, окончившим обучение по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида (9 классов) выдаются свидетельства, установленного образца. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца.

    Лицам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.

    Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

    Образовательный процесс оснащается специальными средствами коррекции и компенсации нарушений зрения, тифлоприборами и специальным оборудованием используется специальный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и внеучебной информации.

    Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. Начальная школа работает по пятидневной рабочей недели.

    Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями осуществляет педагог-психолог. Консультации и рекомендации родителям можно посмотреть в приложении №1.

    Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса

    Целями службы являются:

    1. содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса

    2. содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни

    3. оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья

    4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Задачи Службы:

    1. психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

    2. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности

    3. формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию

    4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях

    5. психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников

    6. профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся, воспитанников

    7. содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    Целью работы психолога является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде "ученик – родитель – учитель". Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были "изолированы" друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика коррекционная работа консультирование детей, родителей и учителей психологическое просвещение участие в педсоветах и родительских собраниях участие в наборе первоклассников психологическая профилактика. Все диагностические материалы можно посмотреть в приложении №2.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Полученные данные позволяют строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска", нуждающихся в коррекционных занятиях подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

    Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления).

    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

    График посещений занятий педагога-психолога образовательного учреждения

    № Тема занятия. Цель занятия. Цель посещения. Форма организации. Методы работы. Краткое содержание занятий по этапам работы.

    1 Урок профориентации. Цель данного занятия- знакомство с миром профессий, оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Научиться работать с детьми с разной степенью глухоты, уметь преподнести информацию в полном объёме, понятно и доходчиво. В виде урока, используются наглядные пособия, а также буклеты с описанием профессий. Использование профориентационных тестов, таких как: дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) и мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана)

    Ознакомление с видами профессий, а также их подробное описание и значимость в повседневной жизни. Также рассмотрение востребованных профессий на рынке труда.

    2 Индивидуальные консультации для родителей на тему "Причины рассеяности ребёнка". Выявление в группе детей, имеющих рассеяность, с помощью беседы с родителями. Приобрести умение работать индивидуально с родителями и научиться правильно выявлять проблему и вовремя помочь. В виде беседы. Для работы с такими детьми были подобраны следующие диагностические методики: тесты "Насколько вы рассеяны?", "Воля и внимание" (О.И.Полянцева) тест "Кодирование", методики "Пиктограмма" и "Сложная фигура" (А.Л.Венгер, А.Цукерман).

    Рассмотреть термин рассеяность, а также причины появления такого явления у детей. При беседе, выявление причины, правильная подборка методики(для каждого ребёнка индивидуально).

    3 Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. Помочь дошкольникам в социально-психологической готовности к школьному обучению. Приобрести умение и навык работать с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения со слухом. В виде беседы, с использованием игр, направленных на выявление готовности будущих первоклассников. Для работы были использованы: игра "Первый раз в первый класс" и "Что должен знать первоклассник", а также тест Д. Б. Эльконина "Как узнать, готов ли ребёнок к школе". Беседа для установления контакта, использование игр, для полного понимания дошкольниками их пребывания на занятии. А также проведение тестирования.

    Перспективно-тематический план деятельности студента, как педагога психолога

    № Направление

    деятельности Цель работы Категория сопровождения Сроки реализации Форма работы

    1 Изучение устава школы, специфики работы.

    Познакомится с учреждением.

    25. 02. 2013г. Индивидуальная.

    2 Изучение школьных профилактических программ:

    Профориентация, изучение уровня готовности дошкольников, Красная книга РФ. Подготовка к преподаванию уроков по этим программам. 27.02.2013-

    02.03.2013. Индивидуальная.

    3 Посещение занятий педагога-психолога образовательного учреждения. Наблюдение за деятельностью педагога - психолога и особенностями проведения урока по психологическим дисциплинам. Вторая и третья недели практики.

    4 Проведение занятия на тему: Вредные привычки. 1. Выяснить представления школьников о том, что является по-лезным или вредным для человека.

    2. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать пред-ставление о неблагоприятных для человека последствиях.

    3. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

    5-7 класс. 06.03.2013-

    07.03.2013. Фронтальное обсуждение проблемы,

    коллективное обсуждение.

    5 Проведение занятия на тему: Память.

    Сформировать элементарные знания о познавательных психических процессах, развить познавательные интересы. Познакомить с понятием память, её видами и особенностями. 2 класс. 08.03.2013-

    09.03.2013. Фронтальное обсуждение проблемы,

    коллективное обсуждение.

    6 Проведение методика измерения уровня школьной тревожности (Филлипса).

    Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, у детей с разной степенью глухости. 5-7 класс. 11.03.2013-

    13.03.2013. Фронтальная работа.

    7 Проведения исследования самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

    Изучение особенностей самооценки младшего звена школьников с разной степенью глухости. 2 класс. 14.03.2013-

    16.03.2013.

    Фронтальная работа.

    8 Проведение исследования самооценки по методике А, В, Захарова. Изучение особенностей самооценки среднего звена школьников с разной степенью глухости. 4 класс. 18.03.2013-

    20.03.2013. Фронтальная работа.

    Педагогический дневник студента-практиканта. Отчёт о педагогической практике студентки. Анализ занятий. Индивидуальный план работы с ребёнком. Перспективный тематический план DOC

    дневник студента практиканта по педагогической практике образец

    Аннотация:

    Готовый дневник по педагогической практике.

    Процесс прохождения практики и формирование профессиональных черт. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков. Выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности. Сроки педагогической практики (дни, часы). Содержание работы.

    Отчёт о педагогической практики студентки.

    Обязанности группового руководителя педагогической производственной практики.

    «Косинская основная общеобразовательная школа».

    Трудный ребенок.

    Основная цель педагогической практики – приобретение и осознание будущим социальным педагогом опыта педагогической деятельности в ходе выполнения основных функций социального педагога муниципального образовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа».

    Задачи педагогической практики:

    - Познакомиться со структурой и содержанием коррекционно-воспитательного и образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении «Косинская основная общеобразовательная школа», с особенностями работы социального педагога, классного руководителя, администрации школы.

    - Овладеть педагогическими формами образовательного взаимодействия с учениками, научиться самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые изучались в курсах специальных методических и психолого-педагогических дисциплин.

    - Научиться планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей с общим интеллектуальным недоразвитием.

    - Приобрести начальный опыт ведения научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности социального педагога.

    - Познакомиться с опытом социальных педагогов, опробовать наиболее эффективные из применяемых ими приемов и методов обучения.

    - Получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

    - Осмыслить собственное отношение к трудным детям, научиться строить эффективные формы общения с учащимися, педагогическим коллективом школы, сокурсниками.

    Содержание заданий:

    1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.

    2. Составить индивидуальный план работы.

    3. Познакомиться с учреждением.

    4. Изучить документацию на ребенка, имеющуюся в учреждении.

    5. Познакомиться с социальным педагогом и категорией детей, с которыми он работает.

    6. Изучить этические правила взаимоотношений социального педагога с ребенком.

    7. Определить психологические особенности ребенка.

    8. Изучить интересы и увлечения  детей.

    9. Провести с группой детей воспитательное мероприятие.

    10. Выявить педагогические приемы формирования положительной мотивации в основном виде деятельности.

    Знакомство с моим руководителем практики – социальным педагогом муниципального образовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа».

    Совместная разработка моего индивидуального плана работы в школе.

    Индивидуальный план работы в школе:

    1. Знакомство с муниципальным образовательным учреждением «Косинская основная общеобразовательная школа».

    2. Беседа с педагогами школы.

    3. Изучение документации, регламентирующей деятельность учреждения и отражающей общие направления его работы.

    4. На основании документов: выявление проблемы и особенности развития детей.

    5. Беседа с социальным педагогом, ознакомление с документацией, регламентирующей его деятельность  в учреждении.

    6. Анализ квалификационной характеристики социального педагога и сопоставление её со спецификой данного учреждения.

    7. Выявление степени применения нравственно-этических норм и правил в профессиональном общении специалиста (на основе результатов наблюдения взаимодействия социального педагога с ребенком).

    8. Составление поведенческого портрета ребенка.

    9. Составление и проведение с детьми беседы, с помощью которой можно выявить их интересы и увлечения.

    10. Согласование со специалистом учреждения темы и формы воспитательного мероприятия.

    11. Разработка проекта воспитательного мероприятия.

    12. Проведение воспитательного мероприятия.

    13. Проведение самоанализа и самооценки своей воспитательной деятельности.

    14. Проведение наблюдения за детьми во время занятий, выявление характера деятельности посредством анализа тех задач, которые решают дети.

    15. Фиксирование педагогических приемов формирования положительных мотивов деятельности.

    Знакомилась с директором школы и классным руководителем. Изучала документацию школы.

    Документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность школы:

  • Приказы, распоряжения
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности
  • Положение о представление дополнительных платных образовательных услуг.
  • Положение о школьной библиотеке
  • Положение о комиссии по общественно-административному контролю санитарно- гигиенических условий в образовательном учреждении.
  • Договоры о сотрудничестве с различными учреждениями и организациями
  • Положение о социально-психологической службе образовательного учреждения
  • Положение о дежурном администраторе
  • Положение о совещании при директоре
  • Штатное расписание
  • Документы и локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса:

  • Правила приема в школу
  • Правила поведения обучающихся
  • Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся
  • Положение о классах с углубленным изучением предмета, о профильных классах
  • Положение об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся
  • Положение об аттестационной комиссии при проведении итоговой аттестации обучающихся
  • Положение о дежурстве по школе
  • Положение о смотрах, конкурсах, олимпиадах, традиционных массовых мероприятиях
  • Положение о летней трудовой практике обучающихся
  • Положение о Совете по профилактике правонарушений и защите прав детей
  • Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому в муниципальном образовательном учреждении «Косинская основная общеобразовательная школа»
  • Положение о получении общего образования в форме экстерната
  • Положение о получении образования в семье
  • Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому
  • Положение о получении общего образования в форме самообразования
  • Положение о порядке утверждения хранения экзаменационных материалов
  • Положение о ведении ученических тетрадей
  • Положение о внеурочных мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении
  • Положение о факультативных занятиях
  • Положение о пришкольном лагере
  • Документы и локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы

  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Коллективный договор
  • Договор с Учредителем
  • Положение об охране труда
  • Положение об установление доплат и надбавок
  • Положение о методическом объединении
  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работ
  • Положение о классном руководителе (воспитателе)
  • Положение о внутришкольном контроле в Школе
  • Трудовой договор
  • Решения собрания трудового коллектива
  • Решения педагогических советов
  • Должностные инструкции
  • Документы и локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении

  • Положение о Совете школы
  • Положение о педагогическом совете
  • Положение о родительском комитете
  • Положение о попечительском совете
  • Положение о школьном ученическом самоуправлении.
  • Положение о попечительском совете.
  • Беседовала с директором школы и некоторыми педагогами (по русскому языку, литературе, физкультуре, труду, математике). Выясняла особенности работы конкретных специалистов с ребенком. Узнавала их точку зрения на особенности характера и поведения ребенка. Спрашивала советы по способам подхода к данному ребенку.

    Беседовала с социальным педагогом. Изучала документацию, регламентирующую его деятельность в школе.

    Социальный педагог, работающий в данной школе, имеет следующую документацию (по согласованию с администрацией):

    1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка.

    2. Должностную инструкцию.

    3. Перспективный, календарный план работы на год, который может быть представлен как отдельным документом, так и в контексте годового плана работы учреждения образования. В нем должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в конкретном образовательном учреждении.

    4. Циклограмму и график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения.

    5. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.

    6. Документацию по учету правонарушений и преступлений, особенностей отклонения в развитии, конфликтных ситуаций в коллективе по освоению индивидуальных образовательных приемов и методов детьми, стоящими на контроле школы по контролю за передвижением учащихся.

    7. Документацию по вопросам попечительства и опеки (подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы акты обследования жилищно-бытовых условий), защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах.

    8. Учет способов по социальной защите детей из неблагополучных семей.

    9. Методические рекомендации для семьи (родителей).

    10. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

    11. Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) районным службам для родителей и детей.

    Работа социального педагога в МОУ «Косинская основная общеобразовательная школа» имеет свои особенности:

    1. Социальный педагог пробуждает и прививает интерес и способности к творчеству у учащихся, его прикладным видам, учит организации творческих контактов.

    2. Социальный педагог прививает уважение у учащихся к членам коллектива, помогает обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе.

    3. Социальный педагог развивает у учащихся социальную активность, побуждает и прививает интерес у учащихся к себе и окружающим.

    4. Социальный педагог оптимизирует положительный опыт, нивелирует опыт девиантного поведения, создает и закрепляет позитивные образцы поведения.

    По моему мнению, социальный педагог школы по своей должности должен сделать акцент на следующих обязанностях.

    Социальный педагог:

    - помогает процессу становления и развития ребёнка в школе, семье, в районе (по месту жительства), в молодёжных и детских организациях и т.д.

    - отстаивает права и интересы детей, выступает как их представитель в школе, различных инстанциях, привлекает для этих целей специалистов других профессий.

    - оказывает социальную и педагогическую поддержку и помощь родителям в развитии и воспитании ребёнка. Определяет семьи социального риска, содействуя понижению их отрицательного влияния и созданию условий для развития личности ребенка.

    - выявляет и учитывает детей и молодёжь, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), попадают в экстремальные ситуации и принимает посильные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.

    - ведёт работу по своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся, организует превентивно-профилактическую работу (по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма и т.д.).

    - занимается проблемами организации здорового образа жизни, организует и осуществляет коррекционно-реабилитационную деятельность с учащимися с особенностями умственного и физического развития.

    - оказывает помощь детям по включению их в различные виды социально значимой деятельности, в организации свободного времени, социальном и профессиональном определении, трудоустройстве, оздоровлении.

    - оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.

    Изучала документацию на Воронова Михаила, ученика 7 «Б» класса, 13 лет, имеющуюся в школе:

    - акт обследования семьи Вороновых

    - дневник работы с Вороновым Михаилом и его семьей

    - медицинская карточка

    - акт обследования условий жизни ребенка

    - учет проводимой индивидуальной работы

    - результаты тестов и анкет психолога

    - выписки из протоколов заседаний родительского комитета по делам несовершеннолетних

    - докладные, объяснительные

    - характеристики и др.

    Основными направлениями работы с трудными детьми МОУ «Косинская основная общеобразовательная школа» являются:

  • Выявление педагогически запущенных детей.
  • Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.
  • Ведение картотеки трудных детей.
  • Встречи с работниками ИДН.
  • Правовое просвещение трудных подростков
  • Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
  • Семинар «Трудный подросток» для родителей
  • Совет по профилактике правонарушений при директоре
  • Педагогические советы «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей».
  • Организация клубов для «трудных»: выходного дня, на один вечер и др.
  • Психологические консультации для детей и родителей.
  • Организация психолого-педагогических консилиумов
  • Изучение положения подростка в коллективе (социометрия)
  • Индивидуальная работа с «трудными»
  • Организация индивидуального наставничества (социальные педагоги, старшеклассники)
  • Вовлечение трудных подростков в воспитательные центры, кружки, секции
  • Военизированные игры для подростков
  • 08.09.2009 г.-14.09.2009 г.

    Наблюдала за взаимодействием социального педагога с ребенком: присутствовала при беседах социального педагога с ребенком, его родителями, классным руководителем. Изучала категорию детей, с которыми работает социальный педагог. Изучала их «личные дела». Продолжала общение с педагогами, обучающими данных детей.

    Данное наблюдение позволило мне сделать следующие выводы об этических проблемах взаимоотношений социального педагога и ребенка, существующих в МОУ «Косинская основная общеобразовательная школа»:

    1. Социальный педагог не в полной мере использует метод убеждения для того, чтобы объяснить ребенку, что его антиобщественное поведение может иметь плохие последствия.

    2. Не всегда социальный педагог посещает семьи, в которых трудный ребенок является к тому же «неполноценным», а это необходимо для выяснения реагирования родителей на степень неполноценности ребенка.

    3. Наблюдая за трудными детьми, социальный педагог зачастую делает себе пометки в записную книжку прямо при детях, что приводит к смущению и скованности ребенка – он чувствует себя подопытным кроликом.

    4. Зачастую социальный педагог проводит с ребенком беседу спонтанно, не подготавливаясь к ней, не составляя опросник, анкеты, не до конца изучая его биографию и т.д.

    15.09.2009 г.-22.09.2009 г.

    Наблюдала за «трудным» ребенком – Вороновым Мишей. Ему 13 лет. Он учится в 7 «Б» классе.

    Миша постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам. То есть Миша – типичный гиперактивный ребенок. Миша – это ребёнок, который не идёт на контакт с родителями не может найти общий язык с окружающими портит домашнее и школьное имущество издевается над младшими и стариками дерётся и издевается над другими детьми мешает проведению уроков не выполняет школьные требования прогуливает учебные занятия постоянно обманывает, ворует испорчен улицей, связан с плохой компанией.

    23.09.2009 г.-24.09.2009 г.

    Составила и провела с детьми анкету, с помощью которой можно выявить их интересы и увлечения.

    Необходимо было ответить на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Условия: «Если вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса если просто нравится – один плюс равнодушны, не знаете – нуль если не нравится – один минус».

    Результаты проведенного анкетирования следующие (приведены наиболее популярные ответы учащихся):

  • Читать о жизни растений и животных.
  • Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.
  • Читать книги об исторических личностях и событиях.
  • Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одеж­ды, конструирования мебели.
  • Читать книги о войнах и сражениях.
  • Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и вы­дающихся спортсменах.
  • Выяснять устройство электро- и радиоприборов.
  • Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художест­венные выставки.
  • Знакомиться с военной техникой.
  • Ходить на матчи и спортивные состязания.
  • Изучать иностранные языки.
  • Декламировать, петь, выступать на сцене.
  • Принимать участие в военизированных походах.
  • Играть в спортивные игры.
  • Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник.
  • Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, помочь красиво уложить волосы и т. п.).
  • Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.
  • Заниматься в спортивной секции.
  • 25.09.2009 г.-26.09.2009 г.

    Согласовывала с педагогом МОУ «Косинская основная общеобразовательная школа» тему и форму воспитательного мероприятия.

    Перевоспитание трудного школьника происходит по мере того, как накопившийся у него отрицательный жизненный опыт вытесняется положительным. Это происходит в процессе общения и в процессе деятельности. Основными видами деятельности для детей школьного возраста является учебная, трудовая, а также деятельность по интересам.

    Учеба – ведущий вид деятельности учащихся, а также основная их обязанность. Поэтому нормализация учебы трудных школьников имеет огромное значение для их перевоспитания. Воспитательные мероприятия с трудными детьми преследуют, по сути дела, одну главную задачу: вернуть их школе, возродить у них интерес к учению, нормализовать учебную деятельность. Без решения этой задачи трудно добиться успехов и в перевоспитании школьника.

    Кроме нормализации учебной деятельности широкие возможности для перевоспитания открывает внеклассная и внешкольная работа. Подавляющее большинство трудных (до 90 %) относятся к учебе отрицательно, систематически не успевают по ряду предметов. На первом этапе перевоспитания главное – это привлечь их к такому занятию, которое отучило бы их от бесцельного времяпровождения, позволило бы обрести уверенность в себе и получить признание окружающих людей. Позже на этой основе удается нормализовать их учебу.

    Большие возможности для перевоспитания открывает деятельность по интересам, занятия ребят техникой, искусством, спортом, художественной самодеятельностью, играми. Благодаря ей удается рационально организовать свободное время учеников, переориентировать их интересы с отрицательных на положительные. Полезны любые виды положительной деятельности (например, коллекционирование, забота о животных, спорт и др.)

    Успехи деятельности по интересам позволяют им получить признание одноклассников и педагогов, способствуют развитию уверенности в своих способностях и возникновению самоуважения, что может послужить основой их исправления.

    В качестве воспитательного мероприятия нами была выбрана уборка территории вокруг школы в форме соревнования между классами. Победителем признавался тот класс, который больше всех соберет мешков с сухими листьями и мусором. И победители, и проигравшие получили небольшие сладкие призы от школы.

    Польза от общественной работы была налицо. Именно в общественной работе можно улучшить характер межличностных отношений трудных учеников с товарищами по учебе, изменить направленность их личности с эгоистической на коллективистскую. Вовлечь трудных детей в общественную работу было непросто. Однако я полагаю, что им необходимы такие разовые или постоянные общественные поручения, выполняя которые они смогут проявить себя, добиться похвалы, уважения окружающих (не только простого исполнителя, но и активного организатора). Это формирует у них положительные морально-волевые качества: ответственность за свои поступки, товарищество и коллективизм, самодисциплину, навыки подчинения сознательной дисциплине.

    Успехи в одном из видов деятельности порождают у подростка стремление к утверждению себя и в других видах. Совместная деятельность создает условия для возникновения дружеских связей трудных подростков с положительно характеризующимися сверстниками и взрослыми, что устраняет у них ощущение одиночества, ненужности людям и способствует исправлению, перевоспитанию.

    28.09.2009 г.-02.10.2009 г.

    Наблюдала за детьми во время занятий. Выявляла характер деятельности посредством анализа тех задач, которые решают дети.

    Педагогический процесс в МОУ «Косинская основная общеобразовательная школа» в целом ориентирован на личностное развитие трудного ребёнка. Поэтому знания в нём рассматриваю не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Цель развития трудных детей реализуется посредством практического внедрения результатов психолого-педагогических исследований и методических материалов, разработанных на их основе.

    На каждом уроке ребёнок переживает радость открытия, у него формируются вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения – вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребёнка, а значит, и качество работы с трудными детьми.

    Я считаю, что эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребёнку в классе, является творческая работа детей. Например: на уроках математики ребята придумывают примеры на изученный вычислительный приём, составляют задачи по данному выражению, рисуют (вырезают) узоры или геометрические фигуры заданного свойства, шифруют названия городов, книг, любимого героя с помощью вычислительных примеров.

    Данные наблюдения позволили мне выделить педагогические приемы формирования положительных мотивов деятельности.

    На мотивационном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу.

    Таким образом, педагог использует следующие приемы:

    1. Создание учебно-проблемной ситуации, которая вводит учащихся в предмет изучения предстоящей темы программы. Учебно-проблемная ситуация создается учителем разными приемами:

    а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы

    б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы. Например, перед изучением темы «Предложение» учитель говорит: «Представьте, что вам надо рассказать своим друзьям о важном деле так, чтобы все поняли и начали действовать на основе вашего рассказа»

    в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.

    2. Формулировка основной учебной задачи обычно производится учителем как итог обсуждения проблемной ситуации. Это может происходить, например, в такой форме: «Таким образом, мы должны изучить правила построения грамотной речи».

    Учебная задача показывает учащимся тот ориентир, на который они должны направлять свою деятельность в процессе изучения данной темы. Для формирования положительной учебной мотивации важно, чтобы цель урока формулировал не учитель. Его задача – подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач.

    3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.

    После того, как основная учебная задача понята и принята учащимися, намечают и обсуждают план предстоящей работы. Учитель сообщает время, отпущенное на изучение темы, примерные сроки ее завершения. Это создает у учащихся ясную перспективу работы. Затем учитель сообщает, что нужно знать и уметь для изучения темы. Тем самым у учащихся создается установка на необходимость подготовки к изучению материала. Завершается обсуждение тем, что отдельные учащиеся дают самооценку своим возможностям по изучению темы, указывают, какой материал они повторяют и что еще сделают для подготовки к предстоящим урокам. Некоторым учащимся учитель заранее предлагает задания для восполнения имеющихся у них пробелов, указывая, что выполнение этих заданий создаст возможность плодотворно изучить новую тему.

    Весь этот этап изучения темы весьма важен для становления мотивации учебной деятельности учащихся. Вряд ли правильно поступают те учителя, которые его вовсе опускают или же ограничиваются одной фразой: «Сегодня мы приступаем к изучению темы. », переходя сразу к изложению нового материала. Такая «экономия времени» болезненно скажется на всем характере учебной деятельности учащихся.

    Действенным приемом формирования мотивов учения является приобщение младших школьников к совместному планированию урока. Для этой цели удобнее использовать уроки, не связанные с изучением нового материала.

    На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: актуализировать мотивы предыдущих достижений («мы хорошо поработали над предыдущей темой») вызывать мотивы относительной неудовлетворенности («но не усвоили еще одну важную сторону этой темы») усилить мотивы ориентации на предстоящую работу («а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях»), усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

    Источники:
    student.zoomru.ru, www.vashpsixolog.ru, www.twirpx.com

    Следующие документы


    23 апреля 2019 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных