Главная » Оформление собственности

Образец социальной характеристики класса


Поиск

Психологическая характеристика

Учащегося ___________класса СШ№______ ФИ_________

Дата рождения_________________ Дом.адрес__________

1 . Тип трудности объясняется: пробелами в овладении этическими знаниями, несформированностью нравственных представлений, отсутствием навыков адекватного поведения, изменениями личности, связанными с искажением представлений о взаимоотношениях с окружающими, органическими нарушениями нервной системы, психической неустойчивостью, повышенной аффективностью, расторможенностью влечений.

2.Психофизиологические особенности

а) стабильный экстраверт . общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерству

б) нестабильный экстраверт . обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный

в) стабильный интроверт . пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойный

г) нестабильный интроверт . угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий

Тип личности (по Айзенку)

Характеристика типа:________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Эмоционально-волевая сфера. Тип акцентуации характера (по Шмишеку):

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика класса.

В 1 «В» классе обучается 22 ученика, из них 14 мальчиков и 8 девочек. Большинство из них 2003 года рождения. Процесс обучения строится на основе принципов развивающей системы Л.В.Занкова. При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат.

Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.

Все учащиеся 1 «В» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке посвящения в первоклассники и интеллектуальному марафону среди учащихся начальной школы.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 1 «В» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика класса (в помощь педагогам)

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (пример)

В классе 12 мальчиков и 4 девочки. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой класса и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д. Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К. С.К.).

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д. Н.Ч. А.Л. А.К.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

У учащихся Е.Д. Н.Ч. А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Учащимся Ю.Д. Е.Л. С.К. В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.

Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д. Н.Ч. А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Выводы, постановка проблемы, задачи:

В классе нет единой ценностно-ориентационной системы низкий уровень сплоченности коллектива

Необходимо:

1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию

3) формировать у учащихся адекватную самооценку

Образец характеристики класса

Характеристика 9 класса Сватовской городской школы №10

I. В классе учится 30 учеников: 12 девочек и 18 мальчиков в возрасте - 10 учащихся – 1992 года рождения 10 учащихся – 1993 года рождения 10 учащихся - 1994 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.

ІІ. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях - 1 или 2 ребенка семья Трифанова В. имеет 3 ребенка Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические родители проявляют заинтересованность, беспокойство в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.

ІІІ. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. В этом году ново - прибывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.

Психолого - педагогическая характеристика

11 “ В” класса средней школы № 35

Структура работы

Психолого - педагогическая характеристика ………………………. 3

Приложения…………………………………………………………. 17

2.1. Социоматрицы …………………………………………………. 17

2.3. График 1. Оценка психологического климата в коллективе…. 23

2.4. Сводная ведомость средних значений сумм оценок учебных                      предметов………………………………………………………. 24

Общие сведения

1.1.   Формальная структура:

19 учащихся из них мальчиков- 5, девочек- 14.     ( Методика: Изучение     классной документации).

Краткая характеристика класса:

Классный коллектив сформировался в 6 классе. Были слияния с 10 “ Д” классом (из этого класса пришло 6 чел.) С 6 класса смены классных руководителей не было. Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Лидеры - Митрофанова Катя и Голышева Ксения активно влияют на жизнь класса. Отношения в классе равные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе: Кошмак Андрей, Ясновская Анна, Левандян Ангелина. Пассивность и ленивость свойственны Муртазину Константину. Второгодников нет. (Методика: беседа с воспитателем класса)

Список членов коллектива ( 11 “ В” класса)

(пол—возраст(лет)—национальность):

1.       Гизатуллина Рузиля - ж. - 16 - татарка

2.       Голышева Ксения -ж.– 16 - русская

3.       Евсеева Марина   -ж.– 17 -   русская

4.       Ефремова Ирина - ж.– 16 - русская

5.       Жбанов Кирилл - м.– 16 - русский

6.       Калинина Настя - ж.– 16 - русская

7.       Кошмак Андрей - м.– 17 - белорус

8.       Левандян Ангелина - ж.– 17 - армянка

9.       Миргазизова Юля - ж. – 16 - татарка

10.     Митрофанова Катя - ж. – 17 -   русская

11.     Муртазин Константин - м.– 17 - татарин

12.     Никитина Ольга - ж.– 17 - русская

Миргазизова Юля

Митрофанова Катя

1.2.   Краткая характеристика членов актива:

Все три девочки общительны, хорошо учатся. В классе    прислушиваются к их мнению. Активно участвуют в жизни класса, а    также и школы: участвуют в различных конкурсах, организуют класс        на участие в школьных конкурсах, и театральных мини– постановках.   (Методика: беседа с воспитателем класса)

Голышева Ксения: хорошо учится - на «4» и «5», « тройки »

встречаются, но редко. (Методика: Изучение журнала успеваемости).

Из учебных предметов нравятся математика, иностранный язык,

физкультура, информатика не любит - физику, историю, биологию,

химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ

УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают учебно - методические мотивы

(Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Разработка канд.

психол. наук Корниенко А.Ф.). Ценит такие качества личности, как

общительность, контактность, порядочность, отзывчивость.      (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ      Разработка канд. психол. наук Корниенко А.Ф.).

Миргазизова Юля: учится « средне », часто встречаются « тройки ».

(Методика: Изучение журнала успеваемости). Из учебных предметов

нравятся биология, математика, физкультура, информатика не лю   бит - физику, иностранный язык, историю, химию. (Методика: ВЫЯВ        ЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ   УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ).

Преобладают учебно - методические мотивы (Методика: МОТИВЫ          УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ) Ценит такие качества личности, как

отзывчивость, самостоятельность, ответственность, обязательность,         трудолюбие,     честность. (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ            ЦЕННОСТНЫХ   ОРИЕНТАЦИИ).

Митрофанова Катя: учится на «4» и «5», без « троек » ( Методика:         Изучение журнала успеваемости).

Из учебных предметов нравятся математика, иностранный язык,

физкультура, информатика не любит - физику, историю, биологию,

химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ

УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают мотивы личностных качеств       учителя. (Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ). Ценит            такие качества личности, как порядочность, доброта, сообразитель      ность, ум, закаленность, выносливость, честность. (Методика: ОПРЕДЕ      ЛЕНИЕ            ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ   ОРИЕНТАЦИИ ).

2.     Характеристика классного руководителя (воспитателя)

2.1. Общие сведения:

Шейна Людмила Ивановна, 47 лет образование: окончила Воронеж       ский Государственный Педагогический Институт в 1980 году по спе          циальности “Учитель русского языка и литературы”. Стаж педагоги       ческой деятельности: 18 лет. (Методика: беседа с воспитателем      класса).

2.2.   Система жизненных ценностей

Наиболее важными для личности классного руководителя      жизненными сферами являются образование и работа, а         терминальными ценностями их опосредующими: духовное        удовлетворение и саморазвитие, совершенствование. ( методика:   тест « Жизненные ценности по Сенину »). Из этого можно сделать      вывод о том, что данный педагог в сфере образования и работы    стремится к получению духовного удовлетворения, совершенствуя и       развивая при этом свои профессиональные умения и навыки и      повышая уровень общей эрудиции, расширяя кругозор знаний.

2.3.   Структура педагогических установок

( методика: тест « Структура педагогических установок по А.Ф. Кор     ниенко »):

Доминирующий тип педагогических установок: либеральный.

Доминирующий вид педагогических установок: установка на сам     Учебно-воспитательный процесс и его организацию.

2.4.   Предпочитаемые качества учащихся

( методика: метод экспертных оценок):

Творческие начала

Эрудиция

Честность

Организованность

Дисциплинированность

Примечание: качества учащихся представлены воспитателем в порядке                 убывания их важности для него.

3. Характеристика межличностных отношений в группе.

3.1.   Социометрические статусы членов коллектива ( 11 “ В” класса)

( методика: социометрические измерения коллектива):

Индексы социометрических статусов

По социоматрице учебного лидера:

1.       Гизатуллина Рузиля - 0,55

2.       Голышева Ксения - 0,33

3.       Евсеева Марина   - 0,11

4.       Ефремова Ирина - 0,33

5.       Жбанов Кирилл - 0,44

6.       Калинина Настя - 0,05

7.       Кошмак Андрей - 0,28

8.       Левандян Ангелина - 0,28

9.       Миргазизова Юля - 0,33

10.     Митрофанова Катя - 0,33

По социоматрице делового лидера:

1.       Гизатуллина Рузиля - 0,39

2.       Голышева Ксения - 0,33

3.       Евсеева Марина   - 0,11

4.       Ефремова Ирина - 0,33

5.       Жбанов Кирилл - 0,39

6.       Калинина Настя - 0,11

7.       Кошмак Андрей - 0,22

8.       Левандян Ангелина - 0,22

9.       Миргазизова Юля - 0,50

10.     Митрофанова Катя - 0,39

По социоматрице неформального лидера:

1.       Гизатуллина Рузиля - 0,55

2.       Голышева Ксения - 0,50

3.       Евсеева Марина   - 0,11

4.       Ефремова Ирина - 0,44

5.       Жбанов Кирилл - 0,28

6.       Калинина Настя - 0,28

7.       Кошмак Андрей - 0,28

8.       Левандян Ангелина - 0,17

9.       Миргазизова Юля - 0,28

10.     Митрофанова Катя - 0,44

Источники:
www.vashpsixolog.ru, nsportal.ru, shkolabuduschego.ru, svatovo.ws, maximiane.narod.ru

Следующие документы


  • 27 декабря 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных