Образец социальной характеристики класса
Поиск
Психологическая характеристика
Учащегося ___________класса СШ№______ ФИ_________
Дата рождения_________________ Дом.адрес__________
1 . Тип трудности объясняется: пробелами в овладении этическими знаниями, несформированностью нравственных представлений, отсутствием навыков адекватного поведения, изменениями личности, связанными с искажением представлений о взаимоотношениях с окружающими, органическими нарушениями нервной системы, психической неустойчивостью, повышенной аффективностью, расторможенностью влечений.
2.Психофизиологические особенности
а) стабильный экстраверт . общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерству
б) нестабильный экстраверт . обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный
в) стабильный интроверт . пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойный
г) нестабильный интроверт . угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий
Тип личности (по Айзенку)
Характеристика типа:________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Эмоционально-волевая сфера. Тип акцентуации характера (по Шмишеку):
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 1 «В» классе обучается 22 ученика, из них 14 мальчиков и 8 девочек. Большинство из них 2003 года рождения. Процесс обучения строится на основе принципов развивающей системы Л.В.Занкова. При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат.
Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.
Все учащиеся 1 «В» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке посвящения в первоклассники и интеллектуальному марафону среди учащихся начальной школы.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.
Большинство семей, в которых воспитываются ученики 1 «В» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты
Общая характеристика класса (в помощь педагогам)
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (пример)
В классе 12 мальчиков и 4 девочки. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой класса и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д. Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.
Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К. С.К.).
Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д. Н.Ч. А.Л. А.К.
Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).
У учащихся Е.Д. Н.Ч. А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Учащимся Ю.Д. Е.Л. С.К. В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.
Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д. Н.Ч. А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Выводы, постановка проблемы, задачи:
В классе нет единой ценностно-ориентационной системы низкий уровень сплоченности коллектива
Необходимо:
1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию
3) формировать у учащихся адекватную самооценку
Образец характеристики класса
Характеристика 9 класса Сватовской городской школы №10
I. В классе учится 30 учеников: 12 девочек и 18 мальчиков в возрасте - 10 учащихся – 1992 года рождения 10 учащихся – 1993 года рождения 10 учащихся - 1994 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.
ІІ. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях - 1 или 2 ребенка семья Трифанова В. имеет 3 ребенка Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические родители проявляют заинтересованность, беспокойство в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.
ІІІ. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. В этом году ново - прибывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.
Психолого - педагогическая характеристика
11 “ В” класса средней школы № 35
Структура работы
Психолого - педагогическая характеристика ………………………. 3
Приложения…………………………………………………………. 17
2.1. Социоматрицы …………………………………………………. 17
2.3. График 1. Оценка психологического климата в коллективе…. 23
2.4. Сводная ведомость средних значений сумм оценок учебных предметов………………………………………………………. 24
Общие сведения
1.1. Формальная структура:
19 учащихся из них мальчиков- 5, девочек- 14. ( Методика: Изучение классной документации).
Краткая характеристика класса:
Классный коллектив сформировался в 6 классе. Были слияния с 10 “ Д” классом (из этого класса пришло 6 чел.) С 6 класса смены классных руководителей не было. Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Лидеры - Митрофанова Катя и Голышева Ксения активно влияют на жизнь класса. Отношения в классе равные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе: Кошмак Андрей, Ясновская Анна, Левандян Ангелина. Пассивность и ленивость свойственны Муртазину Константину. Второгодников нет. (Методика: беседа с воспитателем класса)
Список членов коллектива ( 11 “ В” класса)
(пол—возраст(лет)—национальность):
1. Гизатуллина Рузиля - ж. - 16 - татарка
2. Голышева Ксения -ж.– 16 - русская
3. Евсеева Марина -ж.– 17 - русская
4. Ефремова Ирина - ж.– 16 - русская
5. Жбанов Кирилл - м.– 16 - русский
6. Калинина Настя - ж.– 16 - русская
7. Кошмак Андрей - м.– 17 - белорус
8. Левандян Ангелина - ж.– 17 - армянка
9. Миргазизова Юля - ж. – 16 - татарка
10. Митрофанова Катя - ж. – 17 - русская
11. Муртазин Константин - м.– 17 - татарин
12. Никитина Ольга - ж.– 17 - русская
Миргазизова Юля
Митрофанова Катя
1.2. Краткая характеристика членов актива:
Все три девочки общительны, хорошо учатся. В классе прислушиваются к их мнению. Активно участвуют в жизни класса, а также и школы: участвуют в различных конкурсах, организуют класс на участие в школьных конкурсах, и театральных мини– постановках. (Методика: беседа с воспитателем класса)
Голышева Ксения: хорошо учится - на «4» и «5», « тройки »
встречаются, но редко. (Методика: Изучение журнала успеваемости).
Из учебных предметов нравятся математика, иностранный язык,
физкультура, информатика не любит - физику, историю, биологию,
химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают учебно - методические мотивы
(Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Разработка канд.
психол. наук Корниенко А.Ф.). Ценит такие качества личности, как
общительность, контактность, порядочность, отзывчивость. (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ Разработка канд. психол. наук Корниенко А.Ф.).
Миргазизова Юля: учится « средне », часто встречаются « тройки ».
(Методика: Изучение журнала успеваемости). Из учебных предметов
нравятся биология, математика, физкультура, информатика не лю бит - физику, иностранный язык, историю, химию. (Методика: ВЫЯВ ЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ).
Преобладают учебно - методические мотивы (Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ) Ценит такие качества личности, как
отзывчивость, самостоятельность, ответственность, обязательность, трудолюбие, честность. (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ).
Митрофанова Катя: учится на «4» и «5», без « троек » ( Методика: Изучение журнала успеваемости).
Из учебных предметов нравятся математика, иностранный язык,
физкультура, информатика не любит - физику, историю, биологию,
химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают мотивы личностных качеств учителя. (Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ). Ценит такие качества личности, как порядочность, доброта, сообразитель ность, ум, закаленность, выносливость, честность. (Методика: ОПРЕДЕ ЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ).
2. Характеристика классного руководителя (воспитателя)
2.1. Общие сведения:
Шейна Людмила Ивановна, 47 лет образование: окончила Воронеж ский Государственный Педагогический Институт в 1980 году по спе циальности “Учитель русского языка и литературы”. Стаж педагоги ческой деятельности: 18 лет. (Методика: беседа с воспитателем класса).
2.2. Система жизненных ценностей
Наиболее важными для личности классного руководителя жизненными сферами являются образование и работа, а терминальными ценностями их опосредующими: духовное удовлетворение и саморазвитие, совершенствование. ( методика: тест « Жизненные ценности по Сенину »). Из этого можно сделать вывод о том, что данный педагог в сфере образования и работы стремится к получению духовного удовлетворения, совершенствуя и развивая при этом свои профессиональные умения и навыки и повышая уровень общей эрудиции, расширяя кругозор знаний.
2.3. Структура педагогических установок
( методика: тест « Структура педагогических установок по А.Ф. Кор ниенко »):
Доминирующий тип педагогических установок: либеральный.
Доминирующий вид педагогических установок: установка на сам Учебно-воспитательный процесс и его организацию.
2.4. Предпочитаемые качества учащихся
( методика: метод экспертных оценок):
Творческие начала
Эрудиция
Честность
Организованность
Дисциплинированность
Примечание: качества учащихся представлены воспитателем в порядке убывания их важности для него.
3. Характеристика межличностных отношений в группе.
3.1. Социометрические статусы членов коллектива ( 11 “ В” класса)
( методика: социометрические измерения коллектива):
Индексы социометрических статусов
По социоматрице учебного лидера:
1. Гизатуллина Рузиля - 0,55
2. Голышева Ксения - 0,33
3. Евсеева Марина - 0,11
4. Ефремова Ирина - 0,33
5. Жбанов Кирилл - 0,44
6. Калинина Настя - 0,05
7. Кошмак Андрей - 0,28
8. Левандян Ангелина - 0,28
9. Миргазизова Юля - 0,33
10. Митрофанова Катя - 0,33
По социоматрице делового лидера:
1. Гизатуллина Рузиля - 0,39
2. Голышева Ксения - 0,33
3. Евсеева Марина - 0,11
4. Ефремова Ирина - 0,33
5. Жбанов Кирилл - 0,39
6. Калинина Настя - 0,11
7. Кошмак Андрей - 0,22
8. Левандян Ангелина - 0,22
9. Миргазизова Юля - 0,50
10. Митрофанова Катя - 0,39
По социоматрице неформального лидера:
1. Гизатуллина Рузиля - 0,55
2. Голышева Ксения - 0,50
3. Евсеева Марина - 0,11
4. Ефремова Ирина - 0,44
5. Жбанов Кирилл - 0,28
6. Калинина Настя - 0,28
7. Кошмак Андрей - 0,28
8. Левандян Ангелина - 0,17
9. Миргазизова Юля - 0,28
10. Митрофанова Катя - 0,44
Источники:
Следующие документы
- Договор безвозмездного пользования между юридическими лицами образец
- Образец анкета виза великобритания
27 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!