Главная » Образец заполнения

Образец заполнения акта обследования условий жизни семьи


© copyright

Проведение обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

Семья наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Быть родителем - одна из самых непростых задач. Воспитание детей может приносить большое удовлетворение, однако связано с множеством трудностей. Будущих родителей специально практически нигде не обучают, редко готовят к тому, что ждёт их впереди. И тут родители сталкиваются с трудностями. Ни для кого не секрет, что в последние годы появилось большое количество неблагополучных семей.

У понятия неблагополучная семья нет четкого определения в научной литературе. Употребляются синонимы данного понятия: деструктивная семья, семьи группы риска, негармоничная семья. Неблагополучная семья - это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются трудные дети.

Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:

1. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия. конфликтные семьи, проблемные семьи, асоциальные семьи, аморально-криминальные семьи, семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи)

2. Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные ): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

Выявление неблагополучных семей является начальным звеном в деятельности по охране детства и предполагает исключительно защиту прав и законных интересов детей с целью предупреждения социального сиротства и сохранения детям их родной семьи.

Выявление неблагополучных семей производится согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите от 05.05.2007 №30, от 25 июля 2012 года №117 (далее Инструкции).

Согласно этой инструкции, учреждения образования (средние школы, дошкольные учреждения) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

▪ Изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье

▪ Анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования

▪ Анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан

▪ Учёта посещения несовершеннолетними УО

▪ Выявление несовершеннолетних, не получающих общего базового образования (всеобуч)

▪ Учёта и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений

▪ Информируют отделы образования о несовершеннолетних, выявленных и признанных находящимися в социально опасном положении, о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей

▪ Проводят воспитательно-профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями (Глава 2 п.15).

Изучении условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье включает в себя:

1.наблюдение за семьёй

2. посещение семей классным руководителем

3. обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

4 анализ участия родителей в родительских собраниях

5 изучение межличностных отношений в семье и с соседями.

Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего помогает выявить учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, а также детей, находящихся в социально опасном положении. Обследование проводится специально созданной комиссией, в которую могут входить: педагог социальный, педагог-психолог, классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, мед. работники и др. Хочется отметить, что классный руководитель как никто иной в УО знает семьи учеников своего класса, непосредственно тесно общается с детьми и их родителями и поэтому его мнение по семье является значимым. Важно, чтобы при выявлении несовершеннолетних, находящихся а социально опасном положении специалисты руководствовались критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 Инструкции.

Одним из условий первичного обследования жилищно-бытовых условий является согласование с родителями и родственниками учащегося посещения семьи. После посещения семьи, беседы с родителями составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее акт обследования), содержащий заключение комиссии об условиях проживания учащегося и необходимой ему помощи. Форма акта утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 года №47. Данный акт является основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, поэтому к его написанию следует отнестись очень серьёзно и грамотно.

Памятка по заполнению

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

1 . Прописывается дата обследования: число, месяц, год.

2 . Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребёнка (одного из семьи) полностью.

3. Возраст (сколько лет ребёнку), дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении в личном деле ребёнка, которое хранится у секретаря).

4 . Указывается адрес регистрации и адрес практического проживания, указывается, откуда переехал, телефон домашний, мобильный (если есть).

ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы - заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени) слово безработная, используется в случае, если мать (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется - не работает и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально - так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдова, разведена с ________года, мать одиночка (по форме №2).

ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы - заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени) слово безработный, используется в случае, если отец (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется - не работает и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально - так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдовец, разведен с ________года, находится в МЛС, воспитывает ребёнка один.

В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка ф-2). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце. В данном случае также должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС - свидетельство о рождении ребёнка, если через суд - решение суда об установлении отцовства).

6 . Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: указываем конкретно, кто занимается воспитанием и содержанием ребёнка (детей) - мать, отец, (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.)

7 . Состав семьи . прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт

Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает)

Отец: (если есть) ФИО, год рождения, работает (не работает), находится в МЛС, на лечении в &hellip

Брат: (если есть) ФИО, полная дата рождения, УО где учится, воспитывается, если работает - где&hellip

Далее по такому же принципу прописываются все братья и сёстры, если они есть у несовершеннолетнего (ей), указывается возраст, полная дата рождения, место учёбы и т.д.

Сожитель матери: (если он является биологическим отцом ребёнка и постоянно проживает в семье) ФИО, полная дата рождения, работает (указать где), не работает, является биологическим отцом (указать кого).

8 . Сведения о несовершеннолетнем (на кого оформляется акт):

А) несовершеннолетний (няя) является учащимся (прописывается учреждение образования, группа, класс полностью)

Б) у учащихся 1 (2) классов прописывается усваивание учебного материала, у остальных - средний балл.

В) указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время (секции, кружки, факультативы и др. увлечения ребёнка).

Г) прописывается наличие и соблюдение режима дня ребёнка: времени отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулок по свежему воздуху и т.п.

На что обратить внимание при обследовании условий проживания несовершеннолетнего:

- состояние жилого помещения . наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламлённость, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.)

-наличие мебели, её достаточность и состояние

-обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости . одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.

-обеспеченность ребёнка предметами для игр . соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр

-обеспеченность ребёнка едой . запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов)

-испытывает ли семья финансовые трудности . носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы - безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

д) прописывается, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.

е) прописывается группа здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учёт, учёт у врачей узкой специальности

ж) прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указывается название деревни, место нахождения дачи, страна пребывания на отдыхе и пр.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи на что следует обратить внимание:

-степень эмоциональной привязанности ребёнка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др.

- степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых

10. Прописывается, какие суммы выплачиваются на несовершеннолетнего (нею): алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет), пенсия

11. Прописывается, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.)

12. Прописывается количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (напр. мать -_ ФИО. дочь - ФИО, бабушка - ФИО, сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей - ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д. )

13. Прописывается размер и благоустройство жилья: (сведения можно получить из документов на квартиру) общая площадь, жилая, благоустроенная квартира (либо наоборот)

14. Прописывается вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья ( в зависимости от потребности): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской

15. Делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: кто либо из родителей не работает - рекомендовать трудоустроиться, нет чего либо необходимого для ребёнка - приобрести, есть трудности в его воспитании - обратиться к специалистам УО и РСПЦ за помощью, есть признаки неблагополучия - сообщить в службу СППС УО для принятия решения на совете профилактики.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование и утверждается директором учреждения образования.

Классный руководитель класса ГУО

Педагог социальный ГУО

Педагог-психолог ГУО

Консультация (4 класс) по теме:

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами  проводится в случаях .

Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка. Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних. Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.). Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка. Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире). Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п. Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку. На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться  комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

инспектор по делам несовершеннолетних представитель органов опеки и попечительства участковый полиции врач, представитель медицинского учреждения работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ) и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий  призвано оценить .

материальное положение семьи состояние жилого помещения (дома, квартиры) количество совместно проживающих людей в доме санитарное состояние жилья наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения) в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка наличие развивающей и обучающей среды

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер особенности общения с детьми, детей между собой семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты) среднемесячный и среднедушевой доход семьи сведения об имуществе и имущественных правах ребенка достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Приказ Министерства образования и науки РФ

от 14 сентября 2009 г. N 334

"О реализации постановления Правительства РФ

от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.

Приложение №2.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.). Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения. Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка. Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло). Санузел (чистота). Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов). Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка. Свободный вход и выход из квартиры. Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

образец заполнения акта обследования условий жизни семьиОбсудить статью (уже 7 коммент.)

образец заполнения акта обследования условий жизни семьиОпубликовать свой материал

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
  • Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
  • Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
  • В какое время проводится обследование ЖБУ?

    Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.

    образец заполнения акта обследования условий жизни семьи

    6. При проведении обследования выявляются:

    6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

    6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

    6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

    6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

    6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка наличие развивающей и обучающей среды

    6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

    6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

    6.2. Семейное окружение ребенка.

    6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

    6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер особенности общения с детьми, детей между собой семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

    6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

    6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты) среднемесячный и среднедушевой доход семьи сведения об имуществе и имущественных правах ребенка достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

    6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

    Приказ Министерства образования и науки РФ

    от 14 сентября 2009 г. N 334

    "О реализации постановления Правительства РФ

    от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.

    Приложение №2.

    На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
  • Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

    Сроки составления акта и уведомлений

    По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

    Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

    В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.
  • Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

    Психолого-педагогическая служба

    МБОУ СОШ №38

    г. Норильск

    Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

    дата обследования: _____________________ г.

    Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

    _____________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

    Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ "СОШ № ___ "

    1. Сведения о родителях (опекунах)

    Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

    Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

    2. Сведения о несовершеннолетних

    2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

    2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

    2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

    2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

    3. Жилищно-бытовые условия:

    3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

    3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

    3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

    4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

    Выводы:

    1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

    2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

    3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

    Рекомендации:

    1. Обеспечить уход за детьми

    2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

    3. Помощь в подготовке дом.заданий

    4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

    Поиск

    Работа с родителями - Неблагополучная семья

    АКТ обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

    1.  Дата  обследования______________________

    2.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего__________________________________

    3. Возраст, год рождения, место  рождения______________________________________

    4. Адрес, телефон ________________________________________________________

    5.  Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей,

    место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или

    занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в

    браке)  _______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего_______________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.)________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    8. Сведения о несовершеннолетнем:

    а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает

    общее базовое образование_______________________________________________________

    б) успеваемость_____________________________________________________________

    в)занятость в свободное время ______________________________________________________

    г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего________________________________

    д) кто     осуществляет     уход     за     несовершеннолетним ______________________

    ____________________________________________________________________________

    е)_________________________________________ состояние здоровья несовершеннолетнего

    здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой

    специальности и др.)____________________________ _____________________________

    _________________________________________________________________________

    ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) ______________________________

    _________________________________________________________________________

    9.    Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими

    членами семьи_______________________________ ______________________________

    10.На несовершеннолетнего выплачивается пенсия_________пособие _______    алименты_______

    получает    заработную плату________________

    11. Имеет имущество (да, нет), (при наличии имущества составляется опись, при наличии денег указываются номера документов, сумма, место хранения) ________________

    Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков)________________ ______________________________

    13.   Проживают в данном жилом помещении     _______________________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    14.0бщая площадь жилого помещения и вид благоустройства

    (водопровод, канализация, газ и др.)_______________ __________________________________

    15.  В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья)

    (социальной, правовой, педагогической, психологической,

    Источники:
    kopyl.edu.by, nsportal.ru, pedsovet.su, sppsmoy38n.ucoz.ru, www.vashpsixolog.ru

    Следующие документы


  • 30 ноября 2020 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных