Заявление на госслужбу образец
Поступление на госслужбу: сложнее, чем просто прием на работу
Популярное по теме
Государственная гражданская служба (далее - госслужба) становится все более открытой для соискателей вакансий. Многие молодые специалисты охотно идут в госучреждения, чтобы получить необходимый профессиональный опыт. А значит, прибавляется дел у сотрудников кадровых служб органов государственной власти. При поступлении на госслужбу порядок документального оформления существенно отличается от того, что предусмотрен при приеме на работу в обычную организацию. Какие особенности оформления на госслужбу установлены законодательно?
Конкурсная основа
Как известно многим из вас, госслужба - особая профессиональная деятельность и поэтому регулируется не только нормами трудового законодательства. Общие особенности трудовых отношений с гражданскими служащими, в частности условия поступления на госслужбу, регламентирует Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации*. В соответствии с этим нормативным актом на госслужбу вправе поступать российские граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком и соответствующие квалификационным требованиям.
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112.
Поступают на госслужбу, как правило, по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности госслужбы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. Конкурс проводится в двух формах - конкурс документов и непосредственная оценка соискателя (см. схему). Процедура конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы занимает достаточно продолжительное время. Документы кандидатов соответствующий государственный орган принимает в течение 30 дней с момента опубликования объявления о конкурсе. Затем представленные персональные данные проверяются.
Каждый федеральный орган исполнительной власти утверждает свою методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей.
Вначале приказ - потом контракт!
По итогам конкурса его победитель назначается на должность приказом (образец ниже) госоргана и с ним заключается служебный контракт. Основанием для приказа о назначении на должность является личное заявление гражданина и решение конкурсной комиссии (образец ниже). В приказе прописываются должность, срок заключения служебного контракта, должностной оклад, дополнительные выплаты, а также условие об испытании, если оно устанавливается.
К сведению: законодатель не определил срок, в течение которого победитель конкурса назначается на должность.
Подчеркнем, что служебный контракт заключается с гражданином на основании приказа о назначении на должность, а не наоборот, как это предусмотрено Трудовым кодексом в отношении порядка заключения трудового договора с работником. Такая особенность оформления кадровых документов складывается из логики процедуры, установленной Законом № 79-ФЗ. Дело в том, что гражданин РФ сначала подает заявление** об участии в конкурсе на замещение вакантной должности. Если соискатель побеждает, то еще до заключения служебного контракта он представляет в госорган личное заявление по установленной форме с прошением удовлетворить просьбу о поступлении на должность государственной гражданской службы (образец ниже). Приказ о назначении на эту должность является своего рода согласием со стороны представителя нанимателя на удовлетворение просьбы кандидата. После чего заключается служебный контракт. Его примерная форма утверждена Указом Президента РФ***.
Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком госоргана, иными локальными нормативными актами и должностным регламентом. Эти документы особенны для каждого отдельно взятого ведомства. После подписания служебного контракта кадровая служба оформляет на госслужащего учетную карточку по форме № Т-2ГС(МС)**** и выдает ему служебное удостоверение. Каждый федеральный государственный орган самостоятельно утверждает порядок выдачи и форму служебного удостоверения.
Такая особенная служба
Основное отличие - поступление на госслужбу осуществляется по конкурсу и решение принимается коллегиально. В обязанности контролирующих органов входит проверка документов, представляемых принимаемым работником в учреждение. Их перечень указан в пункте 2 статьи 26 Закона № 79-ФЗ.
Повторим также, что на госслужбе первичен приказ о назначении на должность. Прием на работу в обычных организациях оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Есть и ряд других существенных различий в процедурах, представлении сведений и т. п.
Различаются и перечни документов, представляемые гражданином при поступлении на госслужбу и приеме на работу в обычную организацию. Например, в перечне, предусмотренном статьей 65 Трудового кодекса, не упоминается личное заявление. Не включены в этот перечень свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, требуемые при поступлении на госслужбу.
Кроме этого, установлено ограничение по возрасту для лица, с которым заключается служебный контракт. На госслужбу не может быть принят гражданин моложе 18 лет. А минимальный возрастной предел, предусмотренный Трудовым кодексом, - 16 лет. В исключительных случаях вступать в трудовые отношения в качестве работников могут лица, не достигшие этого возраста (п. 3 ст. 20 ТК РФ). Согласно пункту 6 статьи 25 Закона № 79-ФЗ, госслужащий не может замещать должность по достижении им предельного возраста - 65 лет. Максимальный предельный возраст для работника как участника трудовых отношений кодекс не предусматривает.
Поступление на госслужбу и прием на работу: в чем отличия
Как заполнить анкету на государственную службу (образец заполнения)?
Новости по тематике
Заполнение анкеты на государственную службу - это внесение данных о себе в специальную форму, утвержденную законодательно. Как грамотно заполнить анкету на госслужбу, расскажем в этой статье.
Что собой представляет анкета на госслужбу
Форма анкеты, предоставляемой в числе прочих документов при поступлении на государственную службу, утверждена распоряжением Правительства РФ № 667-р от 26 мая 2005 года. Эта же форма анкеты используется при поступлении гражданина на муниципальную службу, при участии в работе избирательной комиссии.
Заявление на госслужбу образец - добавлено 5 комментария(ев).
Описание:
Тест на определение уровня знаний. Образцы заявлений увольнение по соглашению сторон украина. Образец заявления о приеме (на неопределенный срок). Закон РК «О государственной службе» (141 КБ). Анкета Открыть форму Посмотреть образец. Конкурсы на замещение вакантных должностей. В список необходимых документов при поступлении на госслужбу часто входит автобиография – краткое описание человеком своей жизни в хронологической последовательности. Образец автобиографии на госслужбу. Советы юристов и адвокатов: онлайн помощь, юридические консультации. Северную Буковину летом 1940 года. Полезная информация для потребителей.
Перечень документов для участия в конкурсе
1. Правила поступления на госслужбу
Действующее законодательство Российской Федерации открывает широкие возможности для всех граждан при поступлении на государственную гражданскую службу, отрицает все формы дискриминации и вводит эффективные механизмы конкурсного подбора кадров для государственной гражданской службы.
Отбор кадров осуществляется в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями, критериями и правовыми нормами.
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса .
Чтобы поступить на ГС Вам необходимо:
Вашим работодателем (представителем нанимателя) при поступлении на госслужбу города Москвы может являться:
Какие документы необходимо предоставить работодателю при заключении контракта?
1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы
2) паспорт
3) анкета (заполненная собственноручно и подписанная)
4) трудовая книжка (если есть)
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (если есть)
6) ИНН
7) документы воинского учета (для военнообязанных)
8) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
9) документ об образовании (См. ст. 23 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 О государственной гражданской службе города Москвы)
2) Права и обязанности государственного гражданского служащего
3) Права и обязанности работодателя (представителя нанимателя)
4) Оплата труда
5) Служебное время и время отдыха
6) Срок действия контракта
7) Условия профессиональной деятельности
8) Иные условия служебного контракта
9) Ответственность сторон
10) Разрешение споров и разногласий
Гражданин не может быть принят на госслужбу, если он:
Примечание.
Законодательство по вопросам государственной гражданской службе в городе Москве представлено в тематическом разделе: «Нормативные документы» .
2. Справка. О конкурсе для замещения должности гражданской службы
Условия конкурса
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов для включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности.
Конкурс проводится в два этапа и заключается в оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в кадровый резерв.
Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и её прохождения.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Конкурсной комиссией после проверки достоверности сведений, представленных претендентами.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к соответствующей должности гражданской службы, положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3. Перечень документов для участия в конкурсе
Для участия в конкурсе необходимо представить:
Документы представляются лично соискателем в Управление государственной службы кадров Комитета по адресу: 125009, г. Москва, улица Воздвиженка, дом 8/1, строение 1 по рабочим дням с 10:00 до 16:00. Тел. 8 (495) 633-66-28 и 8 (495) 620-20-00 (доб. 69757). Контактная информация здесь .
* * *
Формы и бланки:
Автобиография на госслужбу
Кол-во просмотров этого документа
Содержание:
Автобиография часто является одним из необходимых документов при поступлении на государственную службу. Для человека это краткое описание его жизни с использованием последовательности хронологического типа.
Указываются те же самые сведения, что и при прочих обстоятельствах в автобиографиях.
Как написать автобиографию на госслужбу
В автобиографии обязательно указывают:
наименование документа - АВТОБИОГРАФИЯ ФИО, дату и место рождения (город, село, район, область, страна). Например: Я, Сергеев Петр Иванович, родился 30 мая 1970 года в г. Пушкино Московской области сведения об образовании (полное наименование всех учебных заведений, в которых проходило обучение, годы обучения) сведения о трудовой деятельности (места работы и занимаемые должности) сведения о разных видах общественной деятельности состав семьи (ФИО родителей, супруги/а, род их деятельности, имена и годы рождений детей) дату написания и подпись автора.С целью облегчения задачи составления своей биографии создан образец заполнения автобиографии на госслужбу.
Образец автобиографии на госслужбу
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Метрофанов Алексей Иванович, родился 10 августа 1972 года в г. Москва.
В 1979 году пошел в первый класс средней школы № 124 г. Москвы. После окончания 9 классов в 1986 году поступил в Юридический лицей г. Москвы, который окончил в 1988 году с медалью.
С 1989 года обучался в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова на юридическом факультете, который окончил в 1994 году и получил полное высшее образование по специальности Правоведение. Во время обучения в университете был старостой группы.
С октября 1994 года по март 2005 года работал юристом в ООО Возрождение. С апреля 2005 г. назначен на должность юрисконсульта ООО Стройконсалтинг, где работаю по настоящее время.
Состав семьи:
жена - Метрофанова Лидия Сергеевна, 1974 года рождения, директор салона красоты
сын - Метрофанов Федор Ярославович, 1999 года рождения, ученик 9-го класса средней школы № 39 г. Москвы.
Ни я, ни мои ближайшие родственники под следствием не пребывали, судимости не имеют.
Источники:
Следующие документы
14 января 2025 года
Комментариев пока нет!