Главная » Недвижимое имущество

Устав государственного унитарного предприятия образец


Устав унитарного предприятия: скачать образец

Унитарное предприятие (УП), следуя ГК РФ (ст.113), – организация коммерческая, не обладающая правами собственности на имущество, которое используется в процессе деятельности. Это имущество нельзя делить на части: паи или доли, распределять между лицами, работающими на предприятии. Основывается УП как государственная или муниципальная собственность. Кроме ГК РФ, наиболее полно их правовое положение обосновано в ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

устав государственного унитарного предприятия образец

Особенности устава унитарного предприятия

Основной документ УП – устав. Утверждает его только государственный орган или структура внутри местного самоуправления. В названии унитарного предприятия (полном или фирменном) обязательно используется наименование собственника. В отличие от акционерных обществ, УП управляется не выборными структурами, а должностным лицом, которое назначает уполномоченный владельцем имущества орган. Подотчетно УП также ему.

Образец устава

Устав унитарного предприятия, образец которого можно скачать на нашем сайте, содержит ключевые разделы и подразделы, описывающие специфику данной организации.

устав государственного унитарного предприятия образец

Устав включает в себя:

  1. Общие положения. Раздел описательного характера, включает полное название компании, документальное основание его создания или реорганизации (№, дата, название документа). Указывается полное и сокращенное фирменное наименование предприятия, собственник, распределение функций между ним и предприятием. Отмечается, что компания – юридическое лицо, имеющее все атрибуты представительства в финансовых структурах, самостоятельный баланс и т.п.
  2. Цели и предмет деятельности Предприятия. Раздел содержит маркетинговые и производственные цели, описание продукта или вида деятельности (приводится исчерпывающий перечень видов деятельности). Если это деятельность по лицензии, должны быть ссылка на нее и сроки действия.
  3. Имущество и уставной фонд Предприятия. Содержит описание неделимого имущества, земельного участка (указывается собственник, документы). Сообщается о наличии активов в рублях, размере уставного фонда, источниках его формирования, возможностях увеличения. Описываются также источники формирования имущества предприятия, правила распределения прибыли.
  4. Права и обязанности Предприятия. Описываются отношения с другими субъектами хозяйствования, о правах создания филиалов, заключения договоров, определения стоимости работ, товаров и услуг, создания фонда оплаты труда, планирования, определения средств на техническое переоснащение и социальное развитие. Указывается на отсутствие ответственности собственника имущества и предприятия по обязательствам друг друга.
  5. Управление Предприятием. Раздел о назначении руководящих лиц, наименовании их должностей, о трудовом договоре с ними, их правах и обязанностях. Два последних раздела (6, 7) касаются филиалов, ликвидации или реорганизации предприятия.
<
h3>Устав федерального государственного унитарного предприятия

Приложение N 3 к Приказу Минздрава России от 3 ноября 2000 г. N 390

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально - культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.

3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, переданное Предприятию по решению федерального органа по управлению государственным имуществом

прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций

амортизационные отчисления

капитальные вложения и дотации из бюджета

целевое бюджетное финансирование

дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие

добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия федерального органа по управлению государственным имуществом (его территориального органа).

Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.9. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.10. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия.

Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

3.11. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:

внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды

создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков

развитие и расширение финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств

строительство, реконструкцию, обновление основных фондов

проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ <*>, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг

<*> Включается в случае необходимости.

покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг

рекламу продукции и услуг Предприятия

приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации

- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия

3.12. Предприятие создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет не ниже ____ процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ______ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.

3.13. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:

социальный фонд в размере _______ <*>, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний

<*> Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

жилищный фонд в размере _______________ <*>, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий

фонд материального поощрения работников Предприятия в размере ________ <*>, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.

<*> Размер, порядок формирования и использования указанного фонда устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия

утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема - передачи с учетом требований п. 3.8 настоящего Устава

осуществлять внешнеэкономическую деятельность

осуществлять материально - техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие

4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско - правовых договоров.

4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Предприятие обязано:

выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации

ежегодно проводить аудиторские проверки <*>

<*> При наличии финансовых показателей их деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

5.1. Предприятие возглавляет Руководитель (директор, генеральный директор) <*>, назначаемый на эту должность Министерством здравоохранения Российской Федерации.

<*> В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, дочерние предприятия, его руководитель может именоваться "Генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "Директор".

Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым с Министром здравоохранения Российской Федерации по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом.

5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.

5.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

5.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. ФИЛИАЛЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.

6.5. Дочерние предприятия создаются решением Руководителя Предприятия. Руководитель Предприятия вправе передавать имущество, переданное Предприятие в хозяйственное ведение, дочернему предприятию самостоятельно, за исключением недвижимого, для передачи которого требуется решение федерального органа по управлению государственным имуществом <*>.

<*> Его территориального органа, если ему предоставлены такие полномочия.

Руководитель Предприятия утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

6.6. Федеральный орган по управлению государственным имуществом оформляет закрепление имущества в хозяйственном ведении дочернего предприятия.

6.7. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия осуществляется по решению Руководителя Предприятия. Недвижимое имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их федеральному органу по управлению государственным имуществом и Министерству здравоохранения Российской Федерации для утверждения.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется федеральным органом по управлению государственным имуществом.

7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Типовой устав государственного унитарного предприятия города Москвы

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Устав

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП

1.2. Учредителем Предприятия является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы.

Полномочия собственника имущества Предприятия в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения Предприятия, штампы, бланки, фирменное наименование и другие средства индивидуализации.

1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также настоящим Уставом.

1.5. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества - городом Москвой, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.6. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Москвы. Город Москва не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением установленных законодательством случаев.

Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются Предприятием после получения соответствующей лицензии.

3. Имущество Предприятия.

3.1. Все имущество Предприятия находится в государственной собственности города Москвы, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе. Продукция, а также имущество, приобретенное за счет полученной прибыли, является государственной собственностью города Москвы и поступает в хозяйственное ведение Предприятия.

Денежные средства от сдачи в аренду или реализации имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, поступают в распоряжение предприятий в полном объеме.

3.3. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Департамент имущества города Москвы производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке уменьшение уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.

Уменьшение размера уставного фонда оформляется путем внесения соответствующего изменения в Устав Предприятия, которое подлежит регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше установленного законодательством Российской Федерации минимального размера уставного фонда.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного законодательством Российской Федерации на дату государственной регистрации такого Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Предприятие подлежит ликвидации или реорганизации.

Стоимость чистых активов Предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.4. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие в течение тридцати дней с даты его принятия обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, бюджетных ассигнований, так и за счет имеющихся активов. Увеличение уставного фонда Предприятия производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.6. Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- имущество, переданное Предприятию его собственником или уполномоченным им органом

- прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций, получение которых согласовано и зарегистрировано в установленном порядке

- амортизационные отчисления

- бюджетные ассигнования

- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие

- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.7. Предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, за исключением объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств, а также случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.8. Предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом без согласия Департамента имущества города Москвы и департамента, комитета, управления города Москвы, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.

3.9. Предприятие не вправе приобретать и отчуждать или иным способом распоряжаться акциями (долями, паями) в уставных капиталах хозяйственных обществ и/или товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Департамента имущества города Москвы и департамента, комитета, управления города Москвы, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.

3.10. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.

Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

3.11. Предприятие не вправе без согласия Департамента имущества города Москвы и департамента, комитета, управления города Москвы, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Заимствования, крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, осуществляются Предприятием по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, и Департаментом имущества города Москвы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Москвы.

Согласование крупной сделки Предприятия, связанной с отчуждением недвижимого имущества, оформляется Департаментом имущества города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, в форме распоряжения Департамента или распорядительного документа Правительства Москвы.

3.12. Права на объекты интеллектуальной собственности Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.13. Предприятие вправе создавать (ликвидировать) филиалы и представительства по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и департаментом, комитетом, управлением города Москвы, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.

4. Организация деятельности Предприятия.

4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

4.2. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законами и иными нормативными актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы), полученной прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также перечисления части прибыли за использование имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

4.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы:

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и иных не противоречащих законодательству источников

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию

- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации

- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие в соответствии с порядком формирования фондов Предприятия, регламентированным нормативными и правовыми актами города Москвы.

4.5. Предприятие не вправе:

- использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия

- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия, если только видом деятельности Предприятия не является управление имуществом

- отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями-потребителями при условии, если они не влекут убытков для Предприятия.

4.6. Предприятие обязано:

- согласовывать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Москвы, осуществление Предприятием крупной сделки, величина которой установлена законодательством, с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, и в случае, если совершение данной сделки может повлечь отчуждение государственного имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение, - с Департаментом имущества города Москвы

- согласовывать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Москвы, с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, осуществление Предприятием сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации

- согласовывать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Москвы, с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, осуществление Предприятием заимствований в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и регистрировать заимствования в Департаменте имущества города Москвы

- согласовывать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Москвы, с Департаментом имущества города Москвы сделки Предприятия (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажа) с государственным имуществом, переданным в хозяйственное ведение, в том числе крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия

- согласовывать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Москвы, с Департаментом имущества города Москвы осуществление Предприятием заимствований государственными предприятиями (в случае, когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества)

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности

- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять в Департамент имущества города Москвы и в департамент (комитет, управление, префектуру административного округа или управу района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации

- формировать из остающейся в распоряжении Предприятия в соответствии с установленным порядком прибыли следующие фонды: резервный, развития производства, развития социальной сферы и материального поощрения. Размеры, порядок формирования и использования этих фондов устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы

- использовать средства резервного фонда исключительно на покрытие убытков Предприятия. Средства остальных сформированных фондов направляются исключительно на цели, согласно которым они сформированы, в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы

- перечислять в бюджет города Москвы часть прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в размере, установленном на основании методики, утвержденной Правительством Москвы и соответствующим соглашением между Предприятием и Департаментом имущества города Москвы

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы

- представлять отчетность об эффективности деятельности Предприятия уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы по формам и в сроки, установленные соответствующими нормативными и правовыми актами города Москвы

- представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию Департамента имущества города Москвы

- обеспечивать хранение документов Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

- представлять на утверждение программу или бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности Предприятия уполномоченному собственником имущества органу исполнительной власти города Москвы в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы

- осуществлять регистрирование своих заимствований у третьих лиц в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы

- ежегодно публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы

- по решению уполномоченного собственником имущества органа исполнительной власти города Москвы, определившего аудитора и стоимость его услуг, проводить за счет средств Предприятия аудиторскую проверку деятельности Предприятия в порядке и на условиях, установленных законодательством

- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5. Управление Предприятием.

5.1. Единоличным исполнительным органом Предприятия является его руководитель (далее - директор, генеральный директор, начальник).

Вариант 1.

Руководитель Предприятия назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы.

Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности указанной категории руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Контрольным комитетом города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.

Вариант 2.

Руководитель Предприятия назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, за исключением освобождения руководителей Предприятия от должности по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

Освобождение руководителя Предприятия по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется Департаментом имущества города Москвы по одобрению Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы. Назначение руководителя предприятия в случае расторжения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, трудового договора с предыдущим руководителем предприятия осуществляется Департаментом имущества города Москвы или органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по одобрению Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы.

На должности руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Предприятия, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

5.2. Трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с Типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы, заключается и расторгается органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, за исключением оснований пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

Расторжение трудового договора с руководителем Предприятия по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется Департаментом имущества города Москвы по одобрению Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы.

Заключение трудовых договоров с руководителями предприятий, в случаях расторжения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовых договоров с предыдущими руководителями предприятий осуществляется Департаментом имущества города Москвы или органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по одобрению Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы.

5.3. Руководитель Предприятия, действующий на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, настоящего Устава и Трудового договора:

- действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия

- распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором и настоящим Уставом

- определяет и утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры

- издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

- организует выполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента имущества города Москвы и департамента (комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие

- обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы

- несет материальную ответственность в полном объеме ущерба в случаях, когда в результате действия или бездействия руководителя Предприятию нанесен материальный ущерб

- отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.4. Руководитель Предприятия не вправе:

- быть учредителем (участником) юридического лица

- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя

- принимать участие в забастовках.

5.5. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы.

5.6. Руководитель Предприятия осуществляет прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение Трудового договора по согласованию с департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.

5.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, налоговыми органами, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, настоящим Уставом.

5.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.

5.9. Департамент (комитет, управление, префектура административного округа, управа района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, или Департамент имущества города Москвы вправе в установленном законом порядке предъявить иск к руководителю Предприятия о возмещении причиненных Предприятию убытков.

6. Реорганизация и ликвидация Предприятия.

6.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Правительства Москвы или по решению суда.

6.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При реорганизации Предприятия в форме разделения, выделения, присоединения, слияния разделительный баланс и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие, утверждается Департаментом имущества города Москвы.

При реорганизации Предприятия в форме преобразования передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, утверждается органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет на утверждение Департаменту имущества города Москвы.

6.7. Имущество и денежные средства Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, передаются ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.

Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно, а денежных средств - совместно с Департаментом финансов города Москвы.

6.8. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Предприятия устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Источники:
mosadvokat.org, obrazec.org

Следующие документы


  • 23 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных