Главная » Все о субсидиях для физических и юридических лиц

Субсидии субвенции дотации и трансферты – их сравнительноправовой анализ и порядок предоставления


Виды субсидий из бюджета

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
- дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
- субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
- иных межбюджетных трансфертов (8)

Дотации- межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования (1)

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов (3)

Cубсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд софинансирования расходов (6)

Cубвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.


Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций (4)

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации- межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций (7)

Военная субсидия на жилье

Могут ли давать квартиры военным по субсидии?

  • Исключение для некоторых категорий
  • На какую сумму можно рассчитывать?
  • Могут ли дать денег меньше?

Как выдаются квартиры военным по субсидии? В Министерстве обороны РФ анонсировали, что уже с 2016 года военнослужащих будут обеспечивать собственным жильем только в рамках программы военной ипотеки. Тем самым военное ведомство решило отказаться от предоставления квартир, которые строятся по его заказу, а также не будут выплачиваться денежные субсидии.

Субсидии, субвенции, дотации и трансферты – их сравнительно-правовой анализ и порядок предоставления.

Исключение для некоторых категорий

Анонсированное намерение все-таки не означает, что получение субсидии на жилье для военных полностью исключается. Рассчитывать на нее смогут только те военные, которые встали в очередь до 2005 года, поэтому некоторое время жилищная субсидия для военных будет действовать.

Субсидии, субвенции, дотации и трансферты – их сравнительно-правовой анализ и порядок предоставления.Все остальные российские военнослужащие для получения собственного жилья вынуждены будут воспользоваться военной ипотекой. Об этом сообщил директор департамента жилищного обеспечения российского военного ведомства Сергей Пирогов.

Военная субсидия на жилье представляет собой денежную социальную выплату, которая носит единовременный характер, выдается адресату по безналичной форме расчета. Она является альтернативой традиционной очереди, в которой находятся кадровые или уволенные в запас военные, рассчитывающие на получение собственного постоянного жилья.

Но все те, кто пришел на службу уже после 2005 года, могут рассчитывать только на обеспечение жильем в рамках накопительной системы. Речь идет о накопительно-ипотечной системе, по которой военнослужащие и раньше обеспечивались квартирами, но они могли выбрать и другие предусмотренные законом формы жилищного обеспечения, в том числе и денежные субсидии. Но уже с 2016 года на денежные субсидии или на выдачу жилья в натуральном виде они не могут рассчитывать.

Вернуться к оглавлению

На какую сумму можно рассчитывать?

Денежные субсидии предусматривают покупку жилья в любом городе страны, включая Москву и Санкт-Петербург.

А в этих городах квартиру за несколько миллионов рублей купить не получится. Хватит ли выделяемой государством денежной помощи на покупку жилья в больших городах?

Дело в том, что расчет необходимой суммы зависит от нескольких условий, а именно:

Субсидии, субвенции, дотации и трансферты – их сравнительно-правовой анализ и порядок предоставления.

  • количества членов семьи
  • выслуги лет военнослужащего
  • средней рыночной стоимости 1 м² в конкретном населенном пункте.

Имея все эти данные в качестве исходных, нужно учитывать, что если военнослужащий проживает один, ему одному полагается 33 м². Если семья состоит из него и его супруги, в таком случае им положено 42 м². Далее расчет строится из норм, что на одного члена семьи положено по 18 м². То есть для семьи из 3 человек положено 54 м².

Средняя рыночная стоимость жилой недвижимости берется из нормативов, которые утверждаются каждый год. Например, в 2016 году стоимость 1 м² составляет 36 тыс. 37 рублей. Но это средний показатель по стране. У субъектов федерации нормативы могут быть свои. Например, для Московской области он превышает 51 т.р. а в самой Москве составляет 90,4 т.р. В Санкт-Петербурге стоимость 1 м² установлена в 58,1 т.р. а для городов Ленинградской области – 41,2 т.р. А вот в Севастополе этот норматив ниже среднего по стране и составляет всего 30 т.р. для всего остального полуострова – 29 т.р.

Исходя из этого, если денежная субсидия будет получаться на покупку квартиры в Москве на семью из 3 человек, то она будет составлять не меньше чем 54×90,4=4,881 млн рублей. Но и это не конечная сумма. Для расчета применяется поправочный коэффициент, который зависит от выслуги лет военного, а именно:

  • для прослуживших от 10 лет до 16 лет военной службы коэффициент равен 1,85
  • от 16 лет до 20 лет – 2,25
  • от 20 лет до 21 года – 2,375.

Если выслуга составляет 18 лет, то полученный выше результат нужно умножить еще на 2,25. В результате конечная сумма составит 10 млн 983 тыс. 600 рублей. В случае если выслуга больше 21 года, поправочный коэффициент увеличивается на 0,075 за каждый последующий год службы. Например, для 25 лет выслуги его нужно принять 2,375+4×0,075=2,675. Таким образом, денежные субсидии могут быть как 2 млн руб. так и 11 млн руб.

Вернуться к оглавлению

Могут ли дать денег меньше?

Субсидии, субвенции, дотации и трансферты – их сравнительно-правовой анализ и порядок предоставления.Но государственная помощь может быть и меньше расчетной. Это происходит в тех случаях, если военнослужащий уже приобретал ранее дом, квартиру или коттедж, и это недвижимое имущество находится у него в частной собственности. В этом случае полагаемая помощь будет выделяться за вычетом уже имеющейся в собственности недвижимости.

Аналогично поступят и в том случае, если помощь выделяется тому, кто проживает в квартире или доме по договору социального найма. Несмотря на то что это не частные владения, ими нельзя распорядиться, для выделения денежной помощи это не имеет значения: есть жилье, значит, его будут учитывать.

В этом есть определенный смысл. Занимая квадратные метры на таком основании, их в любой момент можно оформить в частную собственность. Поэтому законодатель и решил в таких ситуациях приравнять договор социального найма и свидетельство о частной собственности.

Но у претендента на денежную субсидию есть возможность отказаться от такого жилья, расторгнув это соглашение. Ему нужно будет написать письменное заявление, в котором он должен потребовать расторгнуть договор. После удовлетворения заявления недвижимость передается собственнику, которым выступают муниципальные власти. С этого момента претендент может рассчитывать на денежную субсидию в полном объеме, которую он сможет потратить на приобретение квартиры, коттеджа или дома.

Нередко бывает, что в семье оба супруга проходят службу в армии. Законодатель предусмотрел и такие варианты, тем более что они носят не единичный характер. По действующим нормам жилищного права положенная денежная помощь не слагается. А чтобы не возникало путаницы, в таких семьях заявление на положенную субсидию может подать только один член семьи. При прочих равных это выгодно делать тому, у кого выслуга больше.

Обязан ли военнослужащий сразу воспользоваться предоставляемой возможностью получить субсидию на жилье? Закон позволяет взять отсрочку и воспользоваться своим правом позже. Это дает возможность увеличить денежную помощь через увеличение выслуги лет.

Но в таких случаях стоит подсчитать затраты на арендную плату за съемное жилье. Если арендная плата высокая, например, 20-30 т.р. то за 5 лет придется выложить 1,2-1,8 млн руб. Компенсирует ли увеличенная выслуга лет эти затраты, необходимо считать в каждом конкретном случае. Расчеты могут показать, что ожидаемая выгода очень сомнительна. Кроме того, необходимо учитывать и возможные изменения в законодательстве, а также колебания стоимости жилья.

Не всегда устанавливаемые законом нормативы, определяющие стоимость 1 м² жилья в той или иной местности, успевают за реальными ценами. Может оказаться, что выгоднее приобрести квартиру или дом в тот момент, пока идет экономический спад и цены на недвижимость невысокие. Нужно учитывать, что после экономического спада идет подъем и цены на жилье растут вслед за ним, а законодатель не успевает вносить изменения в нормативы.

Возврат остатков субсидий

Законопроектом предусматривается корректировка и продление требований по ежегодному снижению совокупного потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы с учетом их фактического потенциала энергосбережения. В частности предлагается обязать государственное (муниципальное) учреждение обеспечить снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребленных им энергетических ресурсов в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.

Законопроектом "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" предлагается возложение ответственности за вред, причиненный коррупционным преступлением, помимо виновного лица, также на родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований считать, что материальные блага получены ими в результате коррупционного преступления, либо являются доходом от имущества, полученного в результате подобного преступления.

Предлагаемые изменения позволят расширить возможности реализации мероприятий государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также позволят решить проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в малонаселенных местностях, где наблюдается неблагополучная экологическая обстановка, отсутствие рабочих мест и т.д.

Субсидии, субвенции, дотации и трансферты – их сравнительно-правовой анализ и порядок предоставления.

Дата размещения статьи: 06.09.2016

Неиспользованные остатки целевой субсидии (Лунина О.)

Субсидии, субвенции, дотации и трансферты – их сравнительно-правовой анализ и порядок предоставления.

В силу определенных обстоятельств на лицевом счете автономного учреждения в конце финансового года могут оказаться неиспользованные остатки целевых субсидий. Ввиду того что в отношении этого вида финансирования деятельности учреждения осуществляется особый контроль со стороны учредителей и финансовых органов, необходимо четко понимать, какие действия в отношении данных денежных средств может совершать автономное учреждение.

Предоставление автономным учреждениям субсидий на иные цели (целевых субсидий) осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Определение целей, на которые могут предоставляться такие субсидии, отнесено к компетенции соответствующих высших исполнительных органов государственной власти или местной администрации, из бюджета которых они выделяются. Объем и условия предоставления устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Целевая субсидия предоставляется автономному учреждению в соответствии с соглашением, заключенным между этим учреждением и его учредителем.

Согласно п. 13 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" при предоставлении государственному (муниципальному) учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Если целевая субсидия в текущем финансовом году израсходована не полностью

Пунктом 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) указывается на то, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Вместе с тем согласно п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ эти остатки средств, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России в своих Письмах от 29.01.2013 N 02-13-06/291 и от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 сообщает, что финансовым ведомством подготовлены поправки, уточняющие положения п. 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, в соответствии с которыми остатки целевых субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, то есть без обязанности перечисления в бюджет с последующим возвратом.

Кроме этого, указанными изменениями создаются правовые основания для установления финансовым органом порядка взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета автономным учреждениям.

Пунктом 19 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ такие основания для бюджетных учреждений установлены, а Федеральным законом N 174-ФЗ для автономных учреждений они не предусмотрены.

В законодательстве РФ нет ограничений для самостоятельного возврата автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (не дожидаясь решения главного распорядителя бюджетных средств о взыскании этих остатков).

Если учреждением не возвращены остатки целевой субсидии и не получено разрешение учредителя о возможности их использования на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Общие требования к порядку взыскания неиспользованных остатков субсидий утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям" (далее - Приказ N 82н). На основании данного документа на уровне субъектов РФ (муниципальных образований) должны быть разработаны свои порядки взыскания таких средств, которыми определяются дата, с которой осуществляется взыскание, документы, являющиеся основанием для взыскания.

В соответствии с пп. "а" п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

В графе 5 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г." этих сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

К сведению. Особенности и примеры оформления сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет, приведены в совместном Письме Минфина России N 02-13-07/6650 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-128 от 05.03.2013.

В случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены соответствующие сведения, территориальный ОФК осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход федерального бюджета (пп. "б" п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н).

В соответствии с положениями п. 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, утвержденного Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (в случае принятия решения о наличии потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в территориальном ОФК, с пометкой "без права расходования" до 1 июля.

Бухгалтерский учет поступления и возврата целевых субсидий

Согласно п. 21 Инструкции N 157н <1> предоставленные учреждению субсидии на иные цели учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Бухгалтерский учет операций с целевыми субсидиями в автономном учреждении ведется в соответствии с Инструкцией N 183н <2>. Рекомендации по этому вопросу даны и в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164. В нем приведена корреспонденция счетов, применяемая получателями субсидий.

<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Следует обратить внимание на то, что доходы, полученные в виде субсидии на иные цели, в бухгалтерском учете автономного учреждения начисляются после того, как орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, примет отчет учреждения о целевом расходовании полученных средств.

Возврат субсидии в бюджет

Порядок возврата неиспользованных субсидий в бюджет

Валерий Багрин. эксперт Международного центра финансово-экономического развития

Если учреждение не использовало в текущем финансовом году в полном объеме средства субсидий на иные цели, оно должно вернуть оставшуюся сумму в бюджет. О том, что нужно учесть, осуществляя данную операцию, читайте далее.

Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели определяется соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Минфином России (ч. 19 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ), ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 82н.

Анализ практики реализации положений действующего законодательства в различных публично-правовых образованиях позволяет выделить ряд существенных вопросов, которые должны быть урегулированы финансовым органом при предоставлении бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, из требования законодательства о перечислении не использованных в текущем финансовом году (т. е. на 1 января очередного финансового года) средств субсидий на иные цели в доход бюджета вытекает необходимость определения уполномоченным органом сроков и порядка добровольного перечисления бюджетными и автономными учреждениями остатков целевых субсидий в доход бюджета. Федеральное казначейство в подобных ситуациях предлагает учреждениям оформлять Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (письмо Федерального казначейства от 08.08.2011 № 42-7.4-05/3.5-528).

В бухгалтерском учете возврат учреждением неиспользованного остатка целевой субсидии отражается следующей записью:

Дебет 5 205 81 560 Кредит 5 201 11 610.

Одновременно уменьшается сумма на забалансовом счете 17 (код 180 КОСГУ).

На практике нередко возникает вопрос, может ли финансовый орган прямо предусмотреть в правовом акте возможность неперечисления бюджетными и автономными учреждениями в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий, если они планируют получить разрешение на использование в очередном финансовом году данных денежных средств на те же цели.

Рекомендуйте статью коллегам:

Выплата жилищной субсидии

Порядок назначения жилищных субсидий в Украине с 1 мая 2015 года (упрощен)

+ 3 4 279 2015-06-16 22:35:12

В Украине действует программа государственной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг, которая предоставляется в виде жилищных субсидий. Для получения субсидии нужно обратиться в управление социальной защиты населения по месту Вашей регистрации (по фактическому месту жительства — для лиц, арендующих жилье) относительно назначения жилищной субсидии.

Обращаем внимание, что с 1 мая 2015 года существенно упрощен порядок назначения субсидий и формы Заявления и Декларации. которые подаются.

УТСЗН направляет Вам бланки Заявления и Декларации, которые Вы можете заполнить и предоставить (или направить почтой) в управление социальной защиты населения соответствующего района.

Адреса управлений социальной защиты населения (Мариуполь):

Если Вы получали субсидию в течение отопительного периода 2014/2015 лет, то субсидия на следующий период назначается на основании ранее поданных документов, без необходимости повторного обращения в управление социальной защиты населения и представления Заявления и Декларации.

Ответы на дополнительные вопросыВы можете получить по телефону Правительственной «горячей линии»0 800 507 309 или в местном управлении социальной защиты населения соответствующего района по телефонам:

  • Жовтневый район: (0629) 47-04-63
  • Ильичевский район: (0629) 38-97-94
  • Приморский район: (0629) 40-35-25
  • Орджоникидзевский район: (0629) 22-31-95
  • Першотравневый район: (06297) 2-43-69.

Также Вы можете узнать больше о программе жилищных субсидий на сайте Министерства социальной политики Украины mlsp.gov.ua.

Бланки заявления и декларации о доходах и инструкции о порядке заполнения бланков будут разнесены населению коммунальными предприятиями.

Заявление заполняет лицо, на которое открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации. Лица, которые арендуют жилье, прилагают к Заявлению договор найма (аренды) жилья.

При этом, кроме Заявления и Декларации, запрещено требовать от граждан иные документы, справки и тому подобное.

Инструкция о порядке заполнения заявления о назначении жилищной субсидии

В Заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию («на оплату жилищно-коммунальных услуг» и/или «на приобретение твердого топлива и сжиженного газа»). Если домохозяйство пользуется твердым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть все.

В Заявлении о назначении жилищной субсидии также необходимо:

  1. В графе «Номер лицевого счета» – указать номер лицевого счета, который содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги
  2. В графе «Наименование организации, оказывающей услуги» – указать название организации, содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги
  3. В графе «Примечания» указывается наличие или отсутствие средств учета, а именно «есть счетчик»/«нет счетчика».

Инструкция о порядке заполнения декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии

В разделе I указываются сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих – для лиц, которые арендуют жилье и указаны в договоре аренды, или для индивидуальных застройщиков, дома которых не приняты в эксплуатацию), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.

В разделе II заполняются сведения о всех видах доходов (заработная плата, пенсия, пособие (кроме ее части, выплата которой осуществляется единовременно, в частности, при рождении ребенка), стипендия, денежное обеспечение, алименты, выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в аренду, от продажи имущества и неимущественных прав, сельскохозяйственной продукции, дивиденды, проценты от размещения депозитов и тому подобное) лиц, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих, указанных в договоре аренды), за предыдущий календарный год (12 месяцев 2014 года) без учета налога с доходов физических лиц с указанием учреждения, организации, предприятия, где получается доход.

В разделе III указывается информация о единовременную покупку имущества или оплату услуг в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тысяч гривен.

Калькулятор ориентировочного расчета субсидии в Украине

Министерство соцполитики Украины разработало калькулятор ориентировочного расчета субсидии. при помощи которого можно определить возможность получения субсидии на оплату коммунальных услуг и ее размер.

Поделитесь с друзьями:

Источники:
studopedia.ru, vashilgoty.ru, xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, www.audit-it.ru, little.com.ua

Следующие статьи:


  • 25 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных