Рецензия на проектную работу ученика образец
Каталог статей
Рецензии на учебно-исследовательские работы и экологические проекты учащихся, поданные на экологическую Конференцию 2013 года(2)
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Карасевич Анастасии, ученицы 11 класса средней школы №6
«Промышленные и бытовые отходы и их влияние на здоровье человека»
Руководитель: Карасевич Е.Г. учитель биологии
Работа выполнена на 30 листах, включает в себя следующие разделы: введение, основную часть, материалы и методы исследования, результаты, заключение, список литературы, приложение.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: четко обозначены, однако носят частично слишком общий характер, оценка влияния на здоровье проводится не может.
Теоретическая часть (литературный обзор): 6 источников, ссылки не приводятся, цитаты не показаны.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): срок ведения - 2 месяца, анализ итогов анкетирования не приведен, оценка проводится по разным показателям, часто не связанным напрямую между собой («замусоривание влияет на эстетическое состояние», «очистка села обходится дорого», «обращались в различные инстанции с жалобой на замусоривание» и т.д.).
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: абсолютно не соответствуют важнейшим задачам, нечетко сформулированы.
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: региональный компонент четкий, практические рекомендации носят общий характер.
Оформление работы: не соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: тема в данной постановке ошибочна, необходимо изучить хотя бы какой-то эколого-биологический аспект проблемы.
Резюме: в данном виде работа малоперспективна.
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Чернова Максима, ученика. класса средней школы №7
«Экологическое состояние реки Чла, протекающей по территории МКОУ СОШ№7»
Руководитель: Белицкая Е.Н. учитель географии
Работа выполнена на 11 листах, включает в себя следующие разделы: введение, описание методик исследований, представление результатов, выводы, приложения (нет библиографии!).
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: задача исследования чрезвычайно актуальна и имеет как прикладное, так и общее научное значение. Новизна в данной работе просматривается лишь при учете рег.компонента.
Теоретическая часть (литературный обзор): отсутствует.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): материал весьма обширен, в присутствуют как социологические, так и естественнонаучные данные. Данные химических анализов не приводятся в таблицах, неясно, какое значение жесткость воды может иметь к экологическому состоянию реки. Биоценозы не изучались.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: не четкие. Так, вывод «воды реки можно считать экологически полноценными. Их можно использовать для питья с предварительной отчисткой, а также для рыболовства и орошения» (с.6) противоречит «вода не пригодна для питья» (с.9), неясно как проводился анализ фосфора (с.9).
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: предложения имеют общий социальный и экономический характер, региональный компонент четко выражен.
Оформление работы: не соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: проконсультироваться со специалистами, использовать хотя бы отработанные методики с учетом биологического компонента (см. «Оценка экологического состояния воды в реке Чла по гидробиологическим показателям»).
Резюме: в данном виде малоперспективна, при должной доработке (и, возможно, объединении данных) может быть рекомендована для участия в конкурсах эколого-биологического направления (ЮИОС - гидробиология, Водных проектов, ЭКПС).
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Баймурадовой Раяны, ученицы 5 класса средней школы №8
«Проект «Мыльная радуга»
Руководитель: Фомивко К.В. учитель начальных классов
Работа выполнена на 21 листе, включает в себя следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список первоисточников, приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: вполне четко обозначены.
Теоретическая часть (литературный обзор): имеется, 6 первоисточников.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): проведен ряд экспериментов, поставленных (с учетом возраста участника) на высоком профессиональном уровне.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: соответствуют.
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: вся работа основана на практической возможности изготовления данного продукта.
Оформление работы: соответствует практически всем требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: продолжить исследования с использованием экологических критериев.
Резюме: интересная проектная работа.
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Гарбарь Ульяны, ученицы 7 класса средней школы №8
«Исследование содержания йода в организме»
Руководитель: Смольнякова О.И. учитель биологии
Работа выполнена на листах, включает в себя следующие разделы: введение, исторические сведения, биологическая роль иода, методики исследования, результаты исследования, выводы, литература, приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: цель не полностью соответствует наименованию работы, задачи поставлены четко, актуальность очевидна, но не обозначена, как и новизна.
Теоретическая часть (литературный обзор): 8 первоисточников, теоретический материал обширен, ссылки имеются не везде.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): представленные данные весьма интересны! Причем все данные оформлены в виде удобных для чтения диаграмм.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: весьма четко сформулированы, вывод «при сильном кипячении йод способен разрушаться в количестве до 50%» вряд ли может быть принят. Интересно узнать, в чем разница иодного дефицита в разных группах исследуемых обучающихся?
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: имеются.
Оформление работы: соответствует всем требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: рекомендуется дополнительно проконсультироваться по поводу методик, т.к. они имеет медицинский характер, со специалистами.
Резюме: чрезвычайно интересная работа, требует дальнейшего продолжения на более высоком уровне.
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Клышевич Анастасии, ученицы 11 класса средней школы №8
«Влияние агротехнических мероприятий на количество колорадского жука и урожайность картофеля»
Руководитель: Смольнякова О.И. учитель биологии
Работа выполнена на 22 листах, включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, закладка опытного участка, результаты, выводы, список литературы.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: четко сформулированы и весьма актуальны.
Теоретическая часть (литературный обзор): 7 первоисточников, ссылки в тексте имеются, хотя оформлены не в полном соответствии с правилами.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): работа имеет экспериментальную составляющую, объем материала весьма велик и проанализирован.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: соответствуют.
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: выражены.
Оформление работы: в полной степени соответствуют требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: провести консультации со специалистами по поводу уточнения методик, статистически обработать представленные данные.
Резюме: перспективная работа, принимала участие в краевых конкурсах (ЮИОС - Агроэкология, заочный и очный этапы).
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Черненко Андрея, ученика 9 класса средней школы №8
«Влияние бобовых растений на урожайность картофеля»
Руководитель: Смольнякова О.И. учитель биологии
Работа выполнена на 11 листах, включает в себя следующие разделы: введение, основная часть, описание опыта, заключение.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: не совсем четко обозначены, из задач лишь 3 соответствует цели и названию. Актуальность очевидна, новизна не обозначена.
Теоретическая часть (литературный обзор): список литературы не приведен, ссылки в тексте отсутствуют.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): материал обширен, слабо проанализирован, представлен в не совсем удобной табличной форме.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: не совсем четко сформулированы.
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: рег.компонент четко выражен, но не указывается, практических рекомендаций нет.
Оформление работы: не в полной мере соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: глубже анализировать результаты, больше уделять внимания статистической обработке и методикам исследования. Проконсультироваться со специалистами.
Резюме: при должной доработке работа весьма перспективна для участия в некоторых конкурсах эколого-биологического направления с сельскохозяйствееным уклоном.
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Поповой Маргариты, ученицы 9 класса средней школы №14
«Качество воды и его влияние на здоровье человека»
Руководитель: Лачинова Ф.Г. учитель биологии
Работа выполнена на 39 листах, включает в себя следующие разделы: введение, главы 1-5, включающие как теоретическую часть, так и описание методик исследования, представление результатов, выводы, рекомендации, заключение, список литературы и приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: имеются, четко сформулированы, соответствуют наименованию работы, хотя «влияние воды на здоровье. » не изучалось и вряд ли могло быть изучено.
Теоретическая часть (литературный обзор): материал обширен и интересен, проработано 11 источников, имеются все необходимые ссылки.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): из работы не совсем ясно, какие именно пробы проводились на практике и их результаты.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: в принципе соответствуют задачам, но вывод 2 основан на литературных источниках.
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: рег.компонент ясно выражен, практические рекомендации носят слишком общий характер.
Оформление работы: оформление ссылок неправильное (см.Овдиенко, «Рекомендации. »), в остальном отвечает требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: провести все приведенные анализы воды по комплексу показателей (включая микробиологический), предпочтительно не для водопроводной воды, а для воды природных источников общим число 4-6, обработать данные статистически, провести сравнительный анализ данных.
Резюме: при выполнении рекомендаций может быть рекомендована на конкурс водных проектов.
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Тулпаровой Миланы, ученицы 9 класса средней школы №15
«Макро- и микроэлементы в организме человека»
Руководитель: Меркулова Т.В. учитель биологии
Работа выполнена на 26 листах, включает в себя следующие разделы: введение, теоретическую часть, практическую часть, выводы, список литературы и иных источников, приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: цель является весьма общей, задачи сформулированы четко, актуальность работы, как и ее новизна с учетом рег.компонента, явственно просматриваются.
Теоретическая часть (литературный обзор): использовано 11 источников, ссылок на источники отсутствуют, в том числе и при описании методик исследования (анкета?)
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): проведено анкетирование учащихся школы, но указания источника методики нет. В таблицах нет среднего значения для социальных групп опрашиваемых.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: носят несколько общих характер, экологические причины повышенного или пониженного содержания хим. элементов не изучались, хотя, как следует из самих таблиц - опросников, это могло бы быть сделано.
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: не ясны.
Оформление работы: частично соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: математически обработать все полученные данные, получить консультации специалистов в области химии, диетологии, статистики.
Резюме: в данном виде, к сожалению, мало перспективна. После серьезной доработки может быть рекомендована для участия в Ставропольской открытой конференции («Биомедицина»).
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Гончаровой Евгении, ученицы 8 класса средней школы №15
«Окраска хлопчатобумажной ткани природными красителями»
Руководитель: Меркулова Т.В. учитель биологии
Работа выполнена на 18 листах, включает в себя следующие разделы: введение, теоретическую и практическую части, заключение, список литературы, приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: поставлены четко, тематика весьма актуальна.
Теоретическая часть (литературный обзор): приведено 11 первоисточников, ссылки отсутствуют.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): к сожалению, отсутствуют как текстовые данные, так и иллюстрации. Оценка может проводиться только после просмотра презентации.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: сформулированы недостаточно четко, однако поставленным задачам соответствуют.
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: имеются.
Оформление работы: частично соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: иллюстрировать работу цветными фотографиями, подобрать экспериментально оптимальные красители и условия крашения, попробовать оценить запасы сырья тех или иных растений - красителей на территории села, подсчитать экономическое значение.
Резюме: очень интересная работа, на данном этапе недостаточно перспективна.
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Овсянниковой Елены, ученицы 8 класса средней школы №15
«Дикорастущие травянистые растения флоры села Казинка в национальной кухне»
Руководитель: Гриценко Г.Ф. руководитель школьного музея
Работа выполнена на 12 листах, включает в себя следующие разделы: введение, обзор литературы, описание методик исследования, представление результатов исследования, выводы, список источников, приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: поставлены четко и полностью соответствуют названию, тематика актуальна и интересна, новизна наблюдается с учетом места ведения исследования.
Теоретическая часть (литературный обзор): хотя обзор источников приведен тщательно и снабжен ссылками, список самих первоисточников в рецензируемой работе отсутствует.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): объем данных весьма велик, однако в таблице (с.6-8) допущены ошибки в названиях, некоторые названия растений некорректны либо ошибочны, в «таблице по использованию дикоросов» (с.10) зачем-то упомянуты «культивируемые», в том числе интродуцент - базилик. Хотя таблица характеризует «использование дикоросов, произрастающих на территории села Казинка и её окрестностях», в ней упоминается Menyanthes trifoliata, которая, по свидетельству автора работы и опрашиваемых жителей, на территории отсутствует, а сбор проводился в Тюменской области.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: поставленные задачи выполнены.
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: все работа строится на региональном компоненте и имеет не столько эколого-биологическую, сколько краеведческо-социологическую направленность.
Оформление работы: не в полной мере соответствует требованиям: нет списка литературы, использованы различные шрифты, не верно указываются ссылки на первоисточник информации, нет нумерации и названия приводимых таблиц.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: изучить эколого-биологические факторы и особенности, больше уделять внимания оформлению работы, иллюстрировать более значимыми авторскими фотографиями, графиками, диаграммами, провести математический анализ данных.
Резюме: в настоящем виде для конкурсов эколого-биологического направления малоперспективна.
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Паньковой Татьяны, ученицы 9 класса средней школы №9
«Исследование свойств глаза и создание программы корректировки зрения с помощью специальных упражнений»
Руководитель: Глушко О.О. учитель биологии
Работа выполнена на 30 листах (из которых 13-30 - приложения), не разделена на разделы, что затрудняет восприятие.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: цель не несет исследовательского характера, как и название, задачи интересны и крайне актуальны.
Теоретическая часть (литературный обзор): проработан обширнейший материал (29 источников), приведен ряд любопытных методик.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): работа большей частью имеет проектный характер.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: нечетко сформулированы.
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: рег.компонент не очень четкий, предложения реальны, выполнимы и могут иметь прикладное значение.
Оформление работы: не полностью соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: учитывая проектный характер работы, отсутствуют.
Резюме: в данном виде работа малоперспективна для участия в конкурсах исследований эколого-биологического направления.
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Камневой Анны, ученицы 7 класса средней школы №12
«Изучение биологических особенностей двух видов дуба на территории школьного питомника»
Руководитель: Воробьева И.А.
Научный консультант работы: Алейникова Татьяна Геннадьевна, участковый Ставропольского участкового лесничества ГКУ «Ставропольское лесничество»
Работа выполнена на 15 листах, включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, описание места, времени и методик исследования, представление его результатов, планы, литературу (9 источников), приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: цель поставлена не совсем корректно, следует говорить о «размножении» задачи сформулированы четко и соответствуют названию работы и цели, актуальность и новизна исследования присутствуют.
Теоретическая часть (литературный обзор): имеется ряд неточностей: так, на с.4 написано «Дуб (Quercus robur)», хотя название родовое на с.7 - «в лесах России довольно темно», что вряд ли приемлемо.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): исследование проведено на высоком уровне и в течение значительного времени, наблюдения очень четкие.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: формулировка не совсем четкая, например «качество семян Дуба красного составило 95%, а Дуба черешчатого 97%» (с.9), «Дуб красный не растёт в Татарском лесу, так как ему не подходит почва и климат, но его можно вырастить в Татарском лесу путём искусственного насаждения» (с.10).
Предложение практических рекомендаций наличие регионального компонента: все работа построена с учетом практического значения и рег.компонента.
Оформление работы: имеется ряд малосущественных неточностей (равнение, отсутствие ссылок), но, в общем, соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: активнее изучать эколого-биологические аспекты изучаемых видов, консультироваться со специалистами не только в области лесоводства, но и с ботаниками.
Резюме: при учете замечаний и их исправлении, продолжении исследований и накоплении достоверных данных, работа является перспективной для участия в конкурсах эколого-биологического направления (Подрост, школа лесной экологии).
Категория. Статьи СЮН | Добавил. СЮН (13.12.2013)
Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу
Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу.
Рецензия на научно–исследовательскую работу
"…тема работы…",
выполненную учеником - класса Фамилия Имя Отчество
В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:
1. Актуальность темы.
2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.
3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.
4. Качество обработки материала.
5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.
6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.
7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.
8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.
9. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.
Рецензент ФИО рецензента
дата место для подписи … ФИО рецензента
Рекомендации:
Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно учеником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам исследования выводов, предложений и рекомендаций.
Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам.
Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.
В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.
Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает научно – исследовательская работа.
Например: Работа соответствует по содержанию избранной теме.
Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены …, использована научная литература…. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе. Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился …. и т.д.
Рецензия
на научно – исследовательскую работу «Эмоции и подросток (исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска)» ученицы 6 «А» класса МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска Года Анастасии Юрьевны.
Работа Года Анастасии посвящена вопросу изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности подростка на примере эмоционального состояния учащихся 6 – а и 6 – б классов МОУ «Лицей №18». Настя готовила работу на основе материалов, собранных в ходе изучения специальной литературы, касающейся детско-юношеской психологии, и данных, полученных в ходе анкетирования своих сверстников.
Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Вопросы психики в подростковом возрасте всегда волновали психологов, т.к. хорошо понимали, что именно в период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно будет пройден этот этап, будет зависеть дальнейшая взрослая жизнь человека, одним из факторов, могущих помешать нормальному (без отклонений) становлению личности, может стать перенесенный эмоциональный стресс. Важно не упустить момент и научить подростка управлять собственными эмоциями.
Автором проведена серьёзная работа по вопросу изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности подростка. Года А. с помощью анкетирования показывает, в каком эмоциональном состоянии пребывают подростки. Анастасия рассматривает разновидности эмоций и их причины. Автор на основе большого фактического материала рассматривает роль эмоций в жизни человека, способы управления своим настроением и душевным состоянием. Для осуществления исследования ученица использовала различные методики, в частности методику Айзенка, методику определения эмоциональной напряжённости, методику выявления эмоционального фона развития учащихся.
Работа выполнена на достаточно высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Автор не только показывает результаты анкетирования, но и делает собственный анализ, выявляет причины таких результатов. Определение эмоционального состояния подростков, представленное автором в работе, может явиться путеводной звездой для учителей, психологов, работающих с детьми оно показывает, на что, прежде всего, нужно обратить внимание в работе с детьми. Может послужить кратким пособием в общении с подростками и для родителей.
Рецензируемая работа чётко структурирована: имеются введение, постановка задач, основное содержание, выводы, список изученной литературы.
Научно - исследовательская работа Анастасии Года «Эмоции и подросток (исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска)» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Может быть рекомендована к защите на пленарном заседании XIII конференции – фестивале творчества молодёжи и школьников «Наука. Творчество. Развитие».
Рецензент: __________________________________________________________________
Дата: «______»______________ 2010 г. Подпись: ____________/_______________ /
где списки одноклассников?
Написал(а) aneta
Pani Magorzato, jeli si uda, bardzo prosz, kade zdjcie bardzo sie przyda, szczeglnie sprzed lat, jestemy wanie w trakcie przygotowa do jubileuszu-to ju 20 lat. prosz o wysnie na adres szkoy, wrce-zajm si tym-pozdrawiam serdecznie-Aneta Ksel
Написал(а) max
jestem nauczycielem w zespole szk nr 2 im. Sybirakw w Nowym sczu. Pragnlibysmy nawiza kontakt z opiekunempolskiej klasy w waszej szkole. CZy byoby zainteresowanie z Waszej strony taka wspprac? Maksymilian wilk
dzien dobry, Pracowalam kiedys w Panstwa gimnazjum. To bylo bardzo, bardzo dawno temu, ale mam duzo zdjec z tamtych czasow. Moze do szkolnego archiwum? pozdrawiam z Pultuska :) Malgorzata Kaminska
dzie dobry, pracowaam kiedy w Pastwa gimnazjum. To byo bardzo, bardzo dawno temu, ale mam duo zdj z tamtych czasw. Moe do szkolnego archiwum? pozdrawioam z Putuska :) Magorzata Kamiska
Как написать рецензию?
Рецензия содержит в себе анализ работы, лаконичный и критический. Рецензии пишут руководители подразделений, они обязательно оформляются в процессе проверки дипломной работы студента. Сейчас уметь правильно написать рецензию должны и ученики средней школы, поскольку такая работа повсеместно практикуется. Рецензирование книг, которые изучаются в рамках уроков литературы, внеклассного чтения, развивает способность обобщать, анализировать, выделять главное, давать собственную обоснованную оценку и выражать личное мнение. Чтобы написать хорошую рецензию в традициях жанра, в краткой и логичной форме осветить все ключевые моменты рассматриваемого текста, необходимо помнить ряд полезных советов и работать по заданному алгоритму.
Как написать грамотную рецензию? Нюансы и полезные рекомендации
В школе вам могут предложить написать рецензию на фильм, музыкальную композицию или книгу. Чаще всего принято рассматривать произведения классической литературы, изучаемые в школе. Это помогает лучше вникнуть в тему, идею, увидеть связь образов, черты персонажей. Иногда даётся свободное задание: создать рецензию на любое произведение, по желанию ученика.
- В первую очередь обратите внимание на тему вашей рецензии. Если вы самостоятельно выбираете текст для рецензирования, желательно остановиться на том, что вам действительно интересно и хорошо знакомо. Лучший вариант – рассмотреть небольшое произведение, например, повесть или рассказ. Именно такой текст вы сможете исследовать максимально подробно, но не превышая заданный объём, лаконично и последовательно. В процессе рецензирования крупных текстов бывает достаточно сложно правильно выстроить композицию рецензии, сделать анализ логичным и полным, поэтому с такой работы начинать труднее. Потом, когда вы овладеете навыком рецензирования, вам будет полезно попробовать написать рецензию и на произведение большого объёма. Когда вам дан конкретный текст, который необходимо рецензировать, тщательно изучите его, прочитайте внимательно, ничего не упуская.
Сравнение не стоит проводить на протяжении всей рецензии, но удачная параллель обязательно обогатит ваш анализ, вы сумеете сделать оригинальные, неожиданные выводы, аргументировать личную точку зрения.
Пишем рецензию правильно. Алгоритм
Как написать рецензию?Важно хорошо знать анализируемое произведение, ориентироваться в тонкостях рецензирования, помнить советы и действовать в соответствии с алгоритмом.
- Тщательно изучите текст, внимательно прочтите его.
Оцените, насколько объективна ваша рецензия, при необходимости внесите изменения. Пишите текст старательно, вникайте в особенности анализируемой работы, помните рекомендации.
Рецензия на исследовательскую работу ученика – образец составления
Исследовательские работы учеников, как школы, так и университета, могут быть довольно масштабными. И поэтому для их качественного и информативного описания зачастую требуются рецензии. Образец составления данных рецензий мы и предоставим вам в этой статье.
Как рецензируется исследовательская работа ученика начальных классов
В начальной школе исследовательские работы редко бывают масштабными. И причин этому множество. Но основной, естественно, является то, что ребенок в этом возрасте пока еще не может писать большие объемы текста. Так что рецензирование данных работ происходит по совершенно иным причинам.
Как правило, в роли рецензента работы школьника в этот период выступает его классный руководитель. Задачей последнего является ознакомление с проектом и последующее описание его ученику и остальным присутствующим в классе. Порой подобные мероприятия проводятся во время открытых занятий, в ходе которых ученики приводят своих родителей.
Важно! Рецензент, описывая работу своего подопечного в начальной школе, должен воздержаться от критики в адрес ученика. Лучше всего похвалить ребенка, тем более, если видно, что он в ходе своей исследовательской деятельности действительно старался. Помните, что в начальной школе огромное значение для малыша играет стимул, который имеет большее влияние, чем банальное «надо», которое обычно выходит на первый план в более старшем возрасте.
Какими бывают исследовательские работы учеников начальной школы
Программа обучения в начальной школе характеризуется большим упором на ознакомление ребенка с окружающим его миром. Если в старших классах происходит углубление в изучаемые дисциплины, что часто сопровождается рутиной, то в школе начальной этого не бывает. Поэтому исследовательские работы в первую треть школьного обучения не характеризуются полотнами текста, и планируются таким образом, чтобы быть максимально интересными ученику.
Чаще всего исследовательская работа в начальных классах относится к предмету природоведение. Ведь узнавать причины природных процессов и принцип функционирования элементов окружающего мира куда интереснее, чем делать анализ жизни или творчества очередного писателя.
Поэтому, если учитель хочет всегда видеть блеск в глазах своих подопечных, он должен постараться давать им, как можно более интересные исследовательские задания. Кроме того, крайне важно, чтобы они выполнялись на свежем воздухе. Ведь у современных детей, вследствие засилья компьютеров и интернета, все меньше надобности выходить из дома, что чревато значительным омоложением заболеваний, и потерей ценных навыков социального взаимодействия.
В качестве примеров таких работ может быть наблюдение за муравейниками, почками на ветках в весеннее время, скоростью и направлением ветров, либо движением по небосводу таких объектов, как Солнце и Луна. Ну а если попросить ребенка находить в небе известные звезды и созвездия, то он, вне всякого сомнения, будет просто в восторге.
Источники:
Следующие документы
27 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!