Акт списания инвентаря образец
Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей
Нормативный акт, утвердивший форму : Приказ Минсельхоза РФ от 16.05.2003 N 750. Согласовано Письмом Госкомстата РФ № КЛ-01-21/1381
Дата документа : 10.04.03
Унифицированная форма : 421-АПК
Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей предназначен для оформления списания мелкого инвентаря и других хозяйственных принадлежностей при полной или частичной их ликвидации вследствие износа и утраты ими потребительных свойств либо по истечении установленных сроков службы и нецелесообразности (экономической, физической и т.п.) их дальнейшего использования.
Этот же документ служит основанием для оприходования полученных при ликвидации инвентаря и хозяйственных принадлежностей возвратных отходов или предметов для утилизации (металлолом, ветошь, дрова, инструмент и другие пришедшие в негодность предметы и т.п.).
Акт составляет комиссия на каждый случай пришедших в негодность производственного и хозяйственного инвентаря и других хозяйственных принадлежностей по соответствующим местам их эксплуатации (отделениям, фермам, бригадам, цехам и т.д.).
В состав комиссии включается руководитель внутрихозяйственного подразделения, материально ответственное лицо и другие работники, связанные с эксплуатацией этих предметов. В акте должны быть указаны полные названия выбывших предметов, количество, цена, сумма, причины выбытия и способы уничтожения названных предметов с тем, чтобы при повторной инвентаризации их не предъявляли взамен новых предметов. На обороте акта приводится расчет результатов от ликвидации списанных предметов. При этом возвратные отходы (металлолом, дрова, ветошь и т.п.) подлежат оприходованию как полученные материальные ценности от ликвидации соответствующих объектов инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
Акт проверяет главный бухгалтер (особенно с позиций правомерности списания предметов и оприходования возвратных отходов) и утверждает руководитель хозяйства, после чего бухгалтерия производит на основании документа все необходимые записи по бухгалтерским счетам.
Анонсы
Какие документы представляются в бухгалтерию учреждения при списании мягкого инвентаря?
25 июня 2012
Бюджетный учет мягкого инвентаря ведется в соответствии с положениями Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н, от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
В соответствии с п. 25 Инструкции N 162н списание мягкого инвентаря производится на основании Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143).
Следует отметить, что истечение установленных сроков носки (эксплуатации) предметов инвентарного имущества не является основанием для их списания в случае пригодности к дальнейшей носке (эксплуатации).
Списание мягкого инвентаря с учета возможно, если данные материальные средства будут признаны соответствующей комиссией не пригодными к дальнейшей эксплуатации (не подлежащими ремонту и использованию в учреждении). Соответствующая отметка должна быть сделана в Акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) (смотрите Приложение N 2 к приказу Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н).
Таким образом, при принятии решения о списании мягкого инвентаря комиссией по поступлению и выбытию активов, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения, составляется Акт (форма 0504143) в двух экземплярах и утверждается руководителем учреждения. Первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.
В Акте (форма 0504143) должны быть указаны причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов имущества, и перечень мероприятий по исполнению решения о списании (ликвидация, утилизация, передача и т.п.), отметка о результатах проведенных мероприятий, в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в Акте (форма 0504143), с целью дальнейшего их использования.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ
8 июня 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Форма 0504143 АКТ О СПИСАНИИ МЯГКОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ
1. Акт применяется для оформления списания:
мягкого инвентаря, независимого от стоимости (в том числе вещевого имущества, выданного в личное пользование военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а в установленных случаях - лицам гражданского персонала, по истечении установленных сроков носки)
посуды
предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 1000 рублей 1 копейки до 10 000 рублей за единицу включительно
объектов основных средств (кроме библиотечного фонда), выданных в эксплуатацию, стоимостью до 1000 рублей за единицу включительно, списанных с баланса воинской части и учтенных в установленном порядке на забалансовом счете 50 Основные средства, списанные с баланса и находящиеся в эксплуатации.
2. Таблица, в которой отражаются материалы, полученные в результате выбытия при списании вещевого имущества, выданного в личное пользование военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а в установленных случаях - лицам гражданского персонала, не заполняется.
В указанном случае акт составляется в единственном экземпляре с приложением ведомости следующей формы:
Приложение
к акту N _____
от __ _________ 20__ г.
ВЕДОМОСТЬ
на списание вещевого имущества, выданного военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (лицам гражданского персонала)
Акт о списании мягкого инвентаря ф. 0504143
Печатная форма акта о списании мягкого инвентаря
Печатная форма акта о списании мягкого инвентаря для документа "Требование-накладная" для конфигурации Бухгалтерия предприятия 2.0. Предусмотрена возможность выбора и сохранения в дополнительных свойствах документа реквизитов, необходимых для заполнения формы и отсутствующих в типовом документе (состав комиссии, заключение комиссии и причина списания).
Обработка подключается с помощью механизма внешних печатных форм.
Акт утилизации образец для списания Вашей оргтехники
Любая компания, располагающая теми или иными материальными ценностями, в обязательном порядке должна иметь на руках документальное подтверждение любого действия с ними. Отсутствие такой документации неминуемо вызовет неприятные для организации вопросы во время налоговой проверки.
Для того, чтобы произвести самостоятельное списание устаревшего компьютера или оргтехники, Вам необходимо оормить акт списания оборудования - Акт списания основных средств (унифицированная форма ОС-4)
. Если же списывается оборудование по причине выхода его из строя, то, в обязательном порядке, нужно подготовить также акт технической экспертизы, дающий документальное подтверждение существующей неисправности. Однако не всякий специалист может правильно составить акт утилизации - образец должен быть заранее отработан и утвержден .
Грамотно оформленный акт списания оборудования - гарантия правильного порядка списания оргтехники.
Компания ООО ФПК-Сервис предлагает Вам свои услуги по утилизации устаревшей оргтехники. У нас работают опытные специалисты, способные быстро и качественно составить акт утилизации образец для списания Вашей оргтехники, персональных компьютеров и любого другого электрооборудования по Вашему желанию. Мы гарантируем быструю и качественную утилизацию техники и корректность всех прилагаемых актов.
При списании и утилизации любого оборудования компании должен быть сформирован ряд обязательных документов. Одним из таких документов является акт утилизации оборудования и оргтехники.
Осуществление утилизации возможно только после того, как будет составлен соответствующий договор с Вашей организацией, который станет неотъемлемым приложением к акту списания оборудования. Наличие этих документов гарантированно избавит Вас от претензий со стороны проверяющих органов - будь то налоговая инспекция или любые другие уполномоченные органы, поскольку два эти документа являются законным основанием для признания факта утилизации оргтехники правомерным.
Заключение договора о списании оборудования с ООО "ФПК-Сервис" позволит Вам экономить Ваши время и нервы, которые неминуемо были бы потрачены на кропотливое исполнение всех необходимых для утилизации процедур, а также гарантирует Вам уверенность в том, что Вы сделали окружающую среду, пусть не намного, но все же чище!
Источники:
Следующие документы
27 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!