Главная » Акт выполненных работ

Образец оформления акта


Образцы оформления документов DOC XLS

образец оформления акта

Представлены стандарты оформления документов, образцы и шаблоны документов, действующие на територии России и Украины. Образцы документов проверены на актуальность состоянием на 2013 г.

Акт взаимозачета

Акт выполненных работ

Акт об отсутствии работника на рабочем месте

Резюме юриста

Рекомендательное письмо

Сопроводительное письмо

Доверенность на автомобиль

Доверенность на получение груза

Доверенность на получение денежных средств

Приказ о передаче полномочий

Составление и оформление акта

Акт – это информационный документ, подтверждающий в письменном виде произошедшее событие или действие, а также установленный факт, который должен быть правильно оформлен. Документ в обязательном порядке составляется и визируется несколькими лицами. В зависимости от своего содержания он разделяется на несколько вариантов. Вот часть из них:

  • Акт осмотра (противопожарной безопасности, техники безопасности, результатов)
  • Акт приема–передачи (объектов, документов, прав, материальных ценностей и т.д.)
  • Акт испытаний (технологий, систем, образцов)
  • Акт ревизии или инвентаризации
  • Акт нарушений (дисциплины труда или правил внутреннего распорядка)
  • Акт расследований (несчастных случаев, аварий)
  • Акт об отказе от объяснений по какой-либо ситуации
  • Акт об отказе от подписи при ознакомлении с приказом.
  • Наименований актов много, но все они при написании должны соответствовать определенным правилам и требованиям. В этой статье речь пойдет о том, как правильно составить акт.

    Требования к составлению

    Правильно составленный акт является качественным отражением события и может служить основанием для дальнейшего технологического процесса или действий руководителя в отношении подчиненного. Каким бы ни был тип акта, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Акт составляется в комиссии. Любой документ такого типа можно написать лишь в составе комиссии из нескольких человек (не менее двух). Обычно комиссия назначается специально для составления акта или расследования случая, по которому этот акт составляется.
    Комиссия также может быть постоянной. Подписывается документ всеми членами комиссии
  • Используется унифицированная форма – образец. Если такой вариант предусмотрен в организации, то все акты обязательно выполняются на фирменном бланке предприятия
  • Дата составления – дата акта. Это обязательное правило. Если же, чтобы написать акт потребовалось предварительное исследование вопроса или расследование ситуации, данный период в документе также указывается
  • В начале акта обязательно отражается основание для составления документа
  • Затем указывают председателя комиссии и всех ее членов в алфавитном порядке
  • В основной части акта четко прописываются события и факты, приведшие к составлению акта, а также фактическая ситуация на момент написания документа
  • В заключение могут быть сделаны выводы или внесены предложения членов комиссии
  • Материал документы может быть изложен посредством таблиц (при необходимости) или разбит на пункты и абзацы
  • Количество экземпляров создается в соответствии с нормативными актами по данному документу либо в количестве заинтересованных сторон, что также можно указать в заключение документа
  • Все члены комиссии обязаны подписать составленный акт, но каждый из них имеет право сделать это с поправкой, если он не согласен с документом по каким-то пунктам
  • С содержанием акта обязательно следует ознакомить тех, кто является непосредственным участником события, отраженного в документе или чьи интересы он затрагивает. Заинтересованные лица подписывают документ после подписей членов комиссии с обязательной отметкой «С актом ознакомлен»
  • Те акты, где необходимо утверждение руководителя, после подписания всеми заинтересованными лицами и членами комиссии, отправляются на стол к руководителю для получения грифа «Утверждаю». Виза ставится в правом верхнем углу акта.
  • Примеры составления актов

    Предлагаем вам несколько образцов, чтобы вы смогли правильно составить необходимые акты.

    Образец акта об отсутствии сотрудника на работе

    Данный акт составляется с целью подтверждения прогула, опоздания или отсутствия работника на работе без уважительной причины. Документ составляется на фирменном бланке предприятия с указанием его наименования и реквизитов. Юридически не существует какого-то конкретного варианта, поэтому документ пишется в относительно свободной форме с учетом определенных пунктов либо предприятие разрабатывает данный бланк самостоятельно для своего удобства.

    В документе указывается:

  • Дата, номер документа и место составления
  • Наименование и заголовок акта
  • Должности и Ф.И.О. составителя и свидетелей
  • Описание нарушения, Ф.И.О. и должность нарушителя, дата и период отсутствия на рабочем месте
  • Подписи составителя и свидетелей
  • Подпись нарушителя, пометка об ознакомлении и передаче ему одного экземпляра. Если работник не желает подписывать документ, ставит соответствующая пометка, и свидетели заверяют своими подписями данный факт.
  • Образец акта

    25.08.2014 № 123

    Основной склад

    Об отсутствии работника на рабочем месте

    Мною, Ивановым А.С. в присутствии Сергеева В.В. и Дмитриева А.А. составлен настоящий акт о нижеследующем:

    Работник Кошечкин Д.Д. кладовщик основного склада отсутствовал на рабочем месте 25.08.2014 с 10-30 до 12-30 без уважительных причин.

    Содержание акта подтверждаем подписями:

    1. Отборщик (подпись) Сергеев В.В
    2. Отборщик (подпись) Дмитриев А.А.

    Данный акт составил:

    Начальник основного склада ( подпись) Иванов А.С.

    С документом ознакомился и получил свой экземпляр:

    Кладовщик основного склада (подпись) Кошечкин Д.Д.

    Образец акта приема–передачи

    Данный акт служит елью подтверждения фактической передачи товара или имущества от одного человека или организации к другому. Форма данного документа законодательно не установлено, однако при составлении акта следует учитывать:

  • Наименование документа
  • Дата составления (обязательно совпадает с фактической передачей товара) и место
  • Наименование, стоимость и количество передаваемого товара
  • Наименование сторон акта – передающей и принимающей, их реквизиты
  • Основание для передачи товара и составления акта – реквизиты договора или оглашения
  • Подписи сторон и печати.
  • Акт составляется в количестве 2 штук, по одному для каждой стороны.

    Образец оформления акта сдачи-приемки научно-технической продукции (АСП) с пояснениями

    Приложение N 1 к Рекомендациям по работе с договорными документами на создание научно-технической продукции

    Образец оформления акта сдачи-приемки научно-технической продукции (АСП) с пояснениями

    &Перечисляется созданная и принимаемая Заказчиком НТП, номера и даты документов, подтверждающих выполнение работ по этапу и представленных Заказчику (см. примечание 3), приводятся выводы о соответствии требованиям, установленным ТЗ и условиям государственного контракта (договора)&.

    &Если созданная НТП содержит сведения, относящиеся к государственной тайне, то указывается, что такие сведения (образцы, изделия) выделены и оформлены в установленном порядке. В противном случае приводится запись, что сведения, относящиеся к государственной тайне, в работе не использовались и в созданной НТП не содержатся&.

    &В случае участия в работах соисполнителей делается запись&: #"Работы соисполнителей выполнены в полном объеме в соответствии с ТЗ, договорами и приняты Исполнителем, что отражено в документах, подтверждающих выполнение работ (пункт 2.4 Приложения N 4 к МР-08). "#.

    &При недостатке места к бланку АСП могут быть приложены дополнительные листы, о чем на бланке делается ссылка& #"Продолжение на листах 2, 3. "#.

    Документы, подтверждающие выполнение работ по этапу, надлежащим порядком оформлены.

    Примечания. 1. Курсивом (в отличие от установленной формы АСП) показаны примеры заполнения (крупно) и пояснения (мелко).

    2. АСП утверждается должностными лицами, подписавшими госконтракт (договор), а в случае их отсутствия - должностными лицами, имеющими право подписания госконтрактов (договоров).

    АСП подписывается: со стороны исполнителя - руководителем темы, со стороны заказчика - начальником тематического управления (в случае его отсутствия - должностным лицом, исполняющим его обязанности, или должностным лицом, определяемым начальником управления. Эти же лица должны быть указаны и во вступительной части АСП).

    Не допускается подписывать или утверждать АСП с пометкой "за".

    АСП, подписанный или утвержденный с нарушением указанного порядка, считается недействительным.

    Должность во всех случаях указывается с наименованием предприятия (организации). Например, "Начальник отделения 100 ФГУП "Луч" - руководитель темы "Тракт".

    Дата завершения выполнения этапа - указывается месяц утверждения АСП со стороны Исполнителя.

    3. Если НТП, созданная при выполнении работы (этапа), перечисляется в представляемом вместе с АСП документе, подтверждающем выполнение работы (этапа), то допускается в АСП ограничиться ссылкой на указанный документ.

    4. Если АСП состоит из нескольких листов, то:

    на каждом листе, кроме первого, в правом верхнем углу проставляются номера АСП и госконтракта (договора) - "Акт сдачи-приемки НТП N Х по государственному контракту N ХХ-ХХХХ/ХХ"

    все листы, кроме первого и последнего, визируются ответственными представителями сторон по госконтракту (договору), а если они отсутствуют - их прямыми начальниками. Визы с пометкой "за" не допускаются.

    5. В документах, подтверждающих выполнение работ, должны быть указаны соисполнители, перечни выполненных ими работ, а также номера и даты документов, подтверждающих их выполнение.

    ОФОРМЛЕНИЕ АКТА

    АКТ – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.

    1. Акты составляются при ревизии предприятия или отдельных должностных лиц, при обнаружении дефектов, недостачи, при приемке-передаче дел, п тхтри проведении испытаний новых изделий и образцов, при приемке законченных объектов, при обследовании, сдаче документов на уничтожение, на списание пришедшего в негодность хозяйственного инвентаря, оборудования, инструментов, при несчастных случаях и т.д.

    2. Акты по материальным, финансовым и другим важным вопросам утверждаются руководителем предприятия и заверяются печатью.

    3. Коммерческие акты, устанавливающие факты повреждения, порчи или недостачи груза или иных нарушений правил транспортировки, составляются на типографском бланке-образце, заполняются без помарок, подчисток или зачеркиваний. Заверяются такие акты подписями двух сторон.

    4. Реквизиты акта .

    - название вида документа (А К Т - двойная разрядка)

    - дата, индекс

    - место составления

    - заголовок к тексту

    - гриф утверждения

    - текст

    5. Требования к оформлению текста .

    5.1. Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей .

    5.2. Вводная часть строится по схеме:

    Основание:

    Составлен комиссией в составе:

    Председатель:

    Члены комиссии:

    Присутствовали:

    5.3. При перечислении лиц, участвующих в составлении акта, указывают должности, инициалы, фамилии.

    Если акт составлен комиссией, то первым указывают председателя комиссии, его должность, инициалы и фамилию. Фамилии членов комиссии располагают в алфавитном порядке, нумеруют арабскими цифрами и пишут через полтора интервала.

    5.4. В констатирующей части излагают цели и задачи, сущность и характер проведенной работы, фиксируют установленные факты.

    5.5. В тексте должны быть сведения о количестве экземпляров акта и месте их нахождения.

    5.6. Дата акта должна соответствовать дню актируемого факта или события.

    6. После составления акта комиссия должна ознакомить с его содержанием лиц, упомянутых в акте, под расписку.

    Источники:
    www.twirpx.com, besplatniy-urist.ru, www.com-papers.info, www.delovodstvo.ru

    Следующие документы


  • 11 мая 2021 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных