Главная » Защита прав потребителей

Как оформляется претензия образец


Образцы претензий

В разделе представлены типовые эталоны. Пример претензии при обнаружении недочетов в пластмассовых окнах пример. Претензия дешели - ориентировочный эталон вы сможете.

Этому принципиальному вопросу посвящена одна из страничек раздела. как оформляется претензия образецПретензия - это требование истца к ответчику о выполнении.

Составление претензий основные принципы правила

Эталоны заявлений (претензий) и воззваний людей в адресок. Такимобразом, обязательство страховщика по выплате страхового возмещения возникаетиз контракта страхования и не является ответственностью за убытки, причиненные врезультате страхового варианта. Правительство понизило уровень защиты прав всех потребителей рф года председателем правительст.

Образец претензии о взыскании задолженности - верховный

Претензия оформляется на фирменном бланке. Не рисковать и скачать эталон претензии на возврат продукта в вебе. Сервис и гарантии справочная информация, аннотации эталон дизайна претензии.

Как оформить претензию образцы претензий - виват консалт

В присутствиисвидетеля передайте претензию бизнесмену либо сотруднику компании. Законе рф о защите прав потребителей данный недочет можнопризнать значимым. как оформляется претензия образец

Согласнораспоряжению главы администрации ульяновской области 35 от 27. Сервис и гарантии справочная информация, аннотации образецоформления претензии. Исчисление сроков по требованиям потребителей в практике очень нередко приходится сталкиваться с недопониманием потре.

Если в договоре предусматривается ответственность вбольшем объеме либо неустойка в большем размере, чем это предвидено законом,то используются условия контракта. Контракт) по которому заявитель, называемый по договору поставщик, обязался поставлять, а должник, называемый по договору клиент, принимать и оплачивать продукт, поставленный заявителем. Для наиболеебыстрого решения (может быть, будет нужно экспертиза) укажите один наиболеесущественный, на ваш взор, недостаток продукта либо факт оказания некачественнойуслуги.

В разделе претензий также можно ознакомиться с заявлениями об обмене и возврате продуктов соответствующего свойства (без недочетов).

Претензия о возврате продукта при обнаружении недочетов после. Потребитель получил компенсацию дилер возвратит средства за новый Форд explorer с недостатками лакокрасочного покрытия за оформление кредита банк решил получить с клиента 32600 рублей. Ответы на эти вопросы вы сможете отыскать в статье.

Виды и особенности претензий по контракту

Претензионные документы для урегулирования споров между контрагентами делятся на несколько групп. В первую очередь учитывается тип контракта. Оформляются документы идентично.

Претензия по муниципальному контракту, образец вы можете скачать здесь, предъявляется к частной организации или исполнителю отдельных видов работ. В ней указывается спорная ситуация, выдвигаются требования заявителя. В число последних обычно входит исправление обнаруженных недостатков товара или объекта, выплата неустойки за ненадлежащее исполнение условий договора. Аналогично оформляется претензия по государственному контракту, образец документа позволит вам не упустить из виду важные нюансы.

Претензионный порядок урегулирования споров достаточно эффективен. При оформлении документов важно учитывать:

- необходимость юридически грамотного оформления

- наличие доказательной базы (в подтверждение правомерности требований)

- четкое определение сроков рассмотрения претензии

- указание в тексте документа намерений заявителя в случае неудовлетворения ответчиком выдвинутых требований.

Как оформить претензию. Образцы претензий.

Куплен товар ненадлежащего качества

Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребовать

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
  • соразмерного уменьшения покупной цены
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
  • По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  • Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. На данный момент действует Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. 575, в который входят следующие товары:

  • Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
  • Мотоциклы, мотороллеры
  • Снегоходы
  • Катера, яхты, лодочные моторы
  • Холодильники и морозильники
  • Стиральные машины автоматические
  • Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
  • Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
  • Обратите внимание, что потребитель вправе требовать замены или возврата любого технически сложного товара, не входящего в данный перечень, в течение всего гарантийного срока при любом выявленном недостатке.

    Понятие «недостаток», «существенный недостаток» раскрыто в преамбуле Закона.

    В своем заявлении во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение Вашего вопроса следует указать лишь одно из основных требований. При формулировании требований необходимо помнить о том, что Ваш контрагент обязан удовлетворить их в установленный Законом срок в случае обоснованного их предъявления. Сроки установлены законом различны и зависят от конкретного требования. Так, например, в случае заявления требования о замене товара срок, отведенный Вашим контрагентам, составляет 7 дней, а в случае проведения дополнительной проверки качества до 20 дней, тогда как требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы (при отказе потребителя от исполнения договора) подлежит удовлетворению в 10-дневный срок. При этом проверка качества (дополнительная проверка качества) или экспертиза не являются самостоятельным требованием и должны быть проведены Вашим контрагентом в сроки, установленные законом для удовлетворения основного требования.

    Кроме этого, Вы должны знать, что в случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан по Вашему заявлению безвозмездно предоставить на период ремонта/замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    На данный момент действует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Он включает:

    1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

    2. Мебель

    3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

    4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

    5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

    Помните, что потребовать устранения недостатка в товаре вы можете у любого контрагента. Право выбора того, кому оно будет заявлено, принадлежит Вам, уважаемый потребитель. В случае заявления такого требования продавцу, он не вправе отсылать Вас в Сервисный центр, а обязан лично и самостоятельно предпринять меры и обеспечить устранение недостатков в товаре.

    Как оформить претензию

    Претензионный порядок часто является необходимой стадией, которая предшествует судебному процессу. Правильное составление претензии имеет большое значение. Грамотно написанный образец претензии является залогом решения разногласий между конфликтующими сторонами.

    Претензия выражает недовольство покупателя по приобретению некачественного товара или оказанию некачественных услуг. Основной целью предъявления претензии является разрешение конфликтной ситуации, которая связана с продажей (покупкой) некачественного товара или оказанием (получением) некачественных услуг, без обращения в судебные органы. Претензия может быть предъявлена любым потребителем, который считает, что приобретённый им товар или оказанное качество услуг не соответствует определенным требованиям. Она оформляется в двух экземплярах в вежливой произвольной форме.

    Что необходимо указать в претензии.

    3. Далее отдельной строкой пишется слово ЗАЯВЛЕНИЕ или ПРЕТЕНЗИЯ.

    4. В тексте излагается сущность самого дела

    Здесь указывается время и место приобретения товара или услуги, главные характеристики купленной вещи, наименование, размер, артикул, модель, номер серии и т.п. Далее, при наличии, указываются сведения о сроке годности или хранения, чем не подходит купленный товар, что в нем не устраивает, отличительные недостатки.

    Как составить досудебную претензию в случае конфликта

    Содержание

    Правовая система – это общественный договор, который должен соблюдаться всеми членами общества. И как часто бывает с договорами и правилами, не в каждой ситуации они устраивают абсолютно всех участников. Для разрешения возникающих спорных ситуаций правовая система содержит в себе судебный механизм. Однако существование возможности отстаивать свои интересы в суде не лишает противоборствующие стороны шанса договориться полюбовно. В качестве мирного варианта урегулирования возникших противоречий законом предлагается досудебная претензия, или медиация.

    В каких случаях применяется

    Круг отношений, которые могут быть урегулированы с помощью претензии, достаточно обширен. Это практически все договорные и публичные отношения. Даже жена не лишена права составить претензию к мужу, в попытке решить наболевший вопрос.

    как оформляется претензия образец

    Но возникает вопрос, чем отличается досудебная претензия от любой другой личной или деловой переписки, которые также могут содержать ссылки на попытки мирного урегулирования каких-то споров.

    И здесь на первый план выходит форма обращения, какие образцы досудебной претензии брать за основу.

    Требования к претензии

    Никаких требований к тому, как должна быть составлена досудебная претензия, законодатель не выдвигает. Кроме одного – названия. Документ так и должен называться – претензия. Казалось бы, это требование формально. Но формализм – одна из основ правовой системы. Именно он обеспечивает единообразное применение права. Получив документ, который называется досудебная претензия, субъект права будет понимать, что следующий шаг – судебное разбирательство.

    Также, чтобы из документа было ясно, об урегулировании каких обстоятельств идет речь, претензия должна содержать:

  • наименование адресата, его идентификационные и почтовые данные
  • упоминание об основаниях возникновения правовых отношений между адресатом и отправителем претензии (договор, подчиненность, причинение вреда и т.д.)
  • какое право отправителя было нарушено (право может быть установлено договором или законом)
  • какой материальный ущерб причинен таким нарушением, и как сторона-виновник может покрыть причиненный ущерб
  • если в претензии выдвигается требование выплатить сумму денег, необходимо указать расчетный счет для уплаты, чтобы сторона имела возможность реально исполнить рекламацию взыскателя
  • если требуется вернуть или передать определенные вещи или товары, то необходимо указать где, когда и кому должна быть осуществлена такая передача
  • в претензии должен быть дан срок (10 дней) на ответ и исполнение, а также предупреждение, о том, что в случае оставления требований без рассмотрения, спор будет передан в суд.
  • Источники:
    about-avto-all.ru, doskapozora33.ru, www.vivat-consult.ru, otlichnica.com, yurist-konsult.ru

    Следующие документы


    16 ноября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных