Главная » Производственная практика

Протокол психологического обследования ребенка образец


протокол психологического обследования ребенка образец Психолог ДОУ

Шахтёрское ДОУ №9 "Восход"

Образец заключения по результатам психологического обследования

Образец заключения

по результатам психологического обследования

На приеме Дима К. 6 лет, в сопровождении матери. Обратились в ПМПК по направлению районного психиатра в связи с трудностями в усвоении программы для решения вопроса о виде школьного обучения (либо для консультации по вопросам психолого-педагогической коррекционной помощи).

Объективно (по данным наблюдения в процессе обследования).

Продуктивный контакт с ребенком затруднен вследствие повышенной отвлекаемости произвольного внимания. На месте удерживается непродолжительное время. Обследование возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования. Познавательный процесс к предъявляемым заданиям неустойчивый, тонус спонтанной психической активности истощаем. Существенно сужен объем устойчивой работоспособности. Способен работать содержательно непродолжительное время. На побуждающее стимулирование возникают негативные реакции в форме отказа от выполнения заданий. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.

Характеристика вербального интеллекта

Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые фразы с неправильным звукопроизношением и аграмматизмами. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе сино­нимов испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий типа "герой", с трудом подбирает примеры для их объяснения. Суждения при­митивны, поверхностны, в отдельных случаях недостаточно последователь­ны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бес­системны. Способен осмыслить и адекватно содержанию вопроса разрешить простые бытовые проблемного характера ситуации, но не справляется с ре­шением более сложных заданий, когда необходимо использовать опреде­ленные сведения по вопросам социальной организации и нормам социаль­ного взаимодействия.

Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам доступны лишь про­стые аналогии усвоены наиболее употребительные обобщающие понятия. Пространственно – временные представления на стадии формирования сла­бо усвоены основные временные понятия, не автоматизированы времен­ные ряды. Навык выполнения простых счетных операций слабоавтомати­зирован, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с двузначными числами. Недостаточно широк объем кратковре­менной механической памяти.

Характеристика невербального интеллекта

Уровень дифференцированности зрительного восприятия удовлетвори­телен. Осмысление причинно-следственных связей, оценка и поиск инфор­мативных признаков для их установления (в сериях сюжетных картин) удов­летворительны, содержательность и целенаправленность в процессе этой деятельности достаточно устойчивы. Организация способностей простран­ственного анализа и синтеза в структуре конструктивного мышления зна­чительно слабее на уровне представлений и более развиты конструктивные способности, определяющие наглядно-образный уровень. Темп формиро­вания графических навыков замедлен, сенсомоторная координация недос­таточно четкая – амплитуда графических движений широкая. Отмечается замедленность темпа переключаемости активного внимания, сужен объем кратковременной оперативной памяти.

Заключение

Функциональный уровень организации способностей интеллекта со­ответствует пограничной умственной отсталости:

Объем устойчивой работоспособности узок (истощаем тонус спон­танной психической активности) определяется недостаточность ор­ганизующей функции произвольного внимания. Эмоционально-волевая ре­гуляция деятельности отстает от паспортного возраста. Имеются признаки выраженной социально-педагогической запущенности.

Протоколы диагностики обследований рекомендации

  • ФГОУСПОКУТ.РУ / topic / Протокол психологического обследования ребенка образец | Просмотров: 28572 | #63218
  • Младенец считает, собственно мать поставит его на самый верх лесенки,   сам же себя ставит немного ниже на третью ступень поверх. Методом личного примера и неоднократного галантного повторения прививать (. Дорки) Задача: Изучить и расценить тревожность малыша младшего школьного возраста в типичных для него жизненных обстановках. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ Подростков Задача диагностики: изыскание значения школьной мотивировки. Старушка и дедушка пожилые люди, обитают общо с дочерью и внуком в двушке.

  • Развитие ребенка в неблагополучной семье · Консультативная деятельность. Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка подростка. 6, Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец).
  • Развитие ребенка в неблагополучной семье · Консультативная деятельность. Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка подростка. 6, Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец).
  • Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_ » КЛАССА. Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего .
  • И картотека для диагностики Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь). (ярко наблюдаемая форма поведения качеств, результат) .
  • Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Развития, улучшения успеваемости, психологического климата в классном коллективе. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка,  .
  • Выделять познания по правам ребёнка, правам и повинностям подростка, правовые знания. Советы учителям по итогам обследования Протоколы психодиагностического обследования учеников 1 класса (эталоны). Советы учителям по последствиям обследования Протокол психодиагностического обследования 3 класса (эталон). В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова(малыша с ясно воплощенным брутальным поведением). Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, позитивная отношение других людей к ребенку принимается им довольно дифференцированно: (. Устанавливает отношения со всеми одноклассниками, хотя недалёкие дружественные отношения имеет с ребятами со двора. Психологическая  черта воспитанника _ _ класса __________________ 1: образец заявление об отставке судьи .

    Данное ситуации Укладывание дремать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Пища в гордом одиночестве.

    В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) может идти речь о наличии треволнения (. Экстраверсии(9 баллов), собственно описывает малыша как эмоционального, открытого, общительного, участливого малыша. Среднее учебное заведение зачастую принимается им как злобная среда, поэтому (. Советы учителям по последствиям обследования Протоколы психодиагностического обследования учениках 2 класса (эталоны).

    Советы воспитателям по эффектам обследования Протоколы психодиагностического обследования студентов 1 класса (эталоны). В Сто % обстановок, имеющих негативную психологическую окраску (Объект злости, Укор, Враждебное нападение и Надёжная изоляция) (. Советы воспитателям по последствиям обследования Протоколы психодиагностического обследования учеников 2 класса (эталоны). Иные способы и формы диагностики, используемые в исследовании: БЕСЕДА С Специалистом по психологии, Клевым Управляющим Исследование ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА Малыша (. Имеет возможность показывать разнородные симптомы коммуникации:  от повиновения и стеснительности до нахальства и дерзости   на критику учителя реагирует пассивно-положительно(разумеет критику, согласен с ней, хотя недочеты не исправляет). Советы Схема и содержание диагностической разговоры с школьником Протокол психодиагностического обследования 4 класса (эталон).

    Советы Схема и содержание диагностической разговоры с школьником Протокол психодиагностического обследования 4 класса (эталон). В этой связи потрясающему руководителю ребёнка -составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом личных особенностей семейной ситуации Каждую четверть посещать ребенка дома имея цель исследования жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений меж членами семьи

    Протоколы диагностики обследований рекомендации

    Другие новости по теме:

    - Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.

    - Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.

    - Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

    - Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.

    Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете - и заключение готово

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    по результатам психологического обследования

    Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

    Психологическое обследование проводилось по запросу ( родителя, воспитателя, специалиста, др. ) с целью ( выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, д р). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме ( посредством наблюдения ).

    В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально - волевой сферы и поведения ребенка.

    В контакт вступает легко и быстро ( не сразу, отказывается ), но он носит нестабильный ( стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм ) характер.

    Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения ( заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма ).

    При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение ( положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие ).

    После сделанного замечания старается исправить ошибку ( отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции ).

    В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца ( обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий ).

    Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный ( уравновешенный, тревожный, безразличный ).

    Отмечаются яркие эмоциональные реакции ( эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость ).

    Эмоционально уравновешен ( частая смена настроений, эмоциональная ригидность ).

    Общение активное ( реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении ).

    Саморегуляция и контроль низкие ( выражены недостаточно, отсутствуют ) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно - моторной координации.

    Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен ).

    Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

    Интерес к выполнению заданий в основном стойкий ( выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый ).

    Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания ( трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает ).

    Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер ( выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование ).

    Не может самостоятельно выполнять задание ( самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий ( боязни допустить ошибку - нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью - нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса ).

    Деятельность носит нестабильный ( стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный ) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания ( неудач или замечаний, пресыщения деятельностью ).

    Динамика деятельности неравномерная ( равномерная ), темп преимущественно быстрый ( умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность ).

    Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания ( умеренная - пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая ).

    По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой ( стимулирующей, разъясняющей, наглядно - действенной, контролирующей ) помощи.

    Ошибки при выполнении задания отсутствуют ( исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого ).

    Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности ( речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую ).

    Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: Почтовый ящик собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: Разрезные картинки собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

    Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

    Незрелость всех форм мышления Низкая концентрация внимания Несформированность саморегуляции и контроля поведения Нарушена ориентировка в понятиях право-лево

    Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

    Рекомендации:

    формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления. развитие фонематического восприятия. развитие концентрации, переключаемости внимания. развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, развитие вербального воображения. Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков Коррекция импульсивности

    Дата __________________ ФИО, подпись психолога____________________

    С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________

    Психологическое заключение

    04.11.2011 19:02 Psyadmin Хиты: 16085 Разное

    протокол психологического обследования ребенка образец Название: Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры).

    Год издания: 2009 - 11

    Формат: doc, pdf. в rar. архиве

    Размер: 5,36 Мб

    Качество: хорошее

    Психологическое заключение – документ резюмирующий данные психодиагностического исследования.

    Психологическое заключение включает в себя данные об особенностях развития, человека полученные при обследовании, проведенном профессиональным психологом или психотерапевтом. Заключение психолога может быть представлено по запросу в различные инстанции (ПМПК, военкомат, следственные органы и т.д.).

    Выделяют следующие основные виды психологических заключений:

  • первичное психологическое заключение составляется специалистом по результатам беседы, данных экспериментальных методик, наблюдения за поведением - без полного клинико-психологического обследования клиента
  • итоговое психологическое заключение — является результатом углубленного клинико-психолого-педагогического обследования.
  • В подборке "Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры)" собраны образцы наиболее востребованных видов психологических заключений, а также схемы и примеры их написания.

    Содержание подборки «Психологическое заключение»:

  • Схема экспериментально-психологического заключения
  • Схема нейропсихологического заключения
  • Схема нейропсихологического заключения на ребенка
  • Примеры нейропсихологического заключения
  • Патопсихологическое заключение
  • Образцы патопсихологических заключений
  • Экспертные заключения
  • Форма написания экспертного заключения
  • Заключение социального педагога для школьного консилиума
  • Итоговое психологическое заключение
  • Психологическое заключение на учащегося
  • Критерии оценки при написании заключения
  • Первичное заключение психологического обследования
  • Образцы психологических заключений.
  • Скачать подборку «Психологическое заключение»

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Примечания:

    1. Метод наблюдения используется для оценки степени

    выраженности-невыраженности показателей психологической готовности

    старших дошкольников, завершающих образование в дошкольном

    учреждении и поступающих в подготовительный класс начальной школы.

    Проводится такое наблюдение в мае-июне. Наблюдение за ребенком

    (детьми) осуществляется в процессе проведения воспитателем занятий в

    различных видах детской деятельности: игровой, художественной,

    Критерии оценки показателей представляются следующим образом:

    1-й уровень - показатель в полной мере соответствует стандарту

    (ярко наблюдаемая форма поведения качеств, результат)

    2-й уровень - показатель соответствует стандарту, но не в

    полной мере

    3-й уровень - показатель частично соответствует стандарту

    4-й уровень - показатель слабо выражен или отсутствует.

    2. Общая оценка результатов показателей психологической

    готовности определяется через средний балл. Дети, набравшие от 1 до

    2 баллов, имеют высокий уровень готовности от 2 до 3 баллов -

    средний уровень от 3,1 до 4 - низкий уровень.

    3. Если психолог использовал для контроля психического развития

    воспитанников детского сада (4 года, 5 лет) методы психодиагностики,

    то он может использовать их для обследования шестилетних детей.

    ______________________

    (подпись, И.О.Фамилия)

    ______________________

    (дата)

    Карта психолого-педагогического обследования

    выпускника дошкольного учреждения

    Детский сад № _______________ Дата заполнения _____________________

    1. Сведения о ребенке и его семье

    Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

    Дата и год рождения _______________________________________________

    Возраст на время обследования _____________________________________

    Домашний адрес ____________________________________________________

    Родители ребенка __________________________________________________

    (фамилия, инициалы, образовательный уровень, род

    ___________________________________________________________________

    занятий)

    ___________________________________________________________________

    Состав семьи ______________________________________________________

    Материальные условия жизни семьи (хорошие, удовлетворительные,

    плохие) ___________________________________________________________

    2. Готовность ребенка к школьному обучению

    Психологическая готовность:

    - интеллектуальное развитие _______________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    - личностное (социальное развитие) ________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    - произвольность (саморегуляция) __________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    - предпосылки учебной деятельности ________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Специальная готовность:

    Физическая подготовленность _______________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Обучение грамоте __________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Математика ________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Экологическая грамотность _________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Изобразительное искусство _________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Музыкальная подготовленность ______________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    4. Коррекционная работа с ребенком ________________________________

    (указать вид коррекции, если

    ___________________________________________________________________

    проводилась, ее длительность)

    ___________________________________________________________________

    5. Заключение _____________________________________________________

    Источники:
    psiho-ped.ucoz.ru, fgouspokut.ru, psiholog-ds.ucoz.ru, 5psy.ru, www.vseodetishkax.ru

    Следующие документы


  • 20 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных