Протокол психологического обследования ребенка образец
Психолог ДОУ
Шахтёрское ДОУ №9 "Восход"
Образец заключения по результатам психологического обследования
Образец заключения
по результатам психологического обследования
На приеме Дима К. 6 лет, в сопровождении матери. Обратились в ПМПК по направлению районного психиатра в связи с трудностями в усвоении программы для решения вопроса о виде школьного обучения (либо для консультации по вопросам психолого-педагогической коррекционной помощи).
Объективно (по данным наблюдения в процессе обследования).
Продуктивный контакт с ребенком затруднен вследствие повышенной отвлекаемости произвольного внимания. На месте удерживается непродолжительное время. Обследование возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования. Познавательный процесс к предъявляемым заданиям неустойчивый, тонус спонтанной психической активности истощаем. Существенно сужен объем устойчивой работоспособности. Способен работать содержательно непродолжительное время. На побуждающее стимулирование возникают негативные реакции в форме отказа от выполнения заданий. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.
Характеристика вербального интеллекта
Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые фразы с неправильным звукопроизношением и аграмматизмами. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе синонимов испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий типа "герой", с трудом подбирает примеры для их объяснения. Суждения примитивны, поверхностны, в отдельных случаях недостаточно последовательны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бессистемны. Способен осмыслить и адекватно содержанию вопроса разрешить простые бытовые проблемного характера ситуации, но не справляется с решением более сложных заданий, когда необходимо использовать определенные сведения по вопросам социальной организации и нормам социального взаимодействия.
Характеристика невербального интеллекта
Уровень дифференцированности зрительного восприятия удовлетворителен. Осмысление причинно-следственных связей, оценка и поиск информативных признаков для их установления (в сериях сюжетных картин) удовлетворительны, содержательность и целенаправленность в процессе этой деятельности достаточно устойчивы. Организация способностей пространственного анализа и синтеза в структуре конструктивного мышления значительно слабее на уровне представлений и более развиты конструктивные способности, определяющие наглядно-образный уровень. Темп формирования графических навыков замедлен, сенсомоторная координация недостаточно четкая – амплитуда графических движений широкая. Отмечается замедленность темпа переключаемости активного внимания, сужен объем кратковременной оперативной памяти.
Заключение
Функциональный уровень организации способностей интеллекта соответствует пограничной умственной отсталости:
Объем устойчивой работоспособности узок (истощаем тонус спонтанной психической активности) определяется недостаточность организующей функции произвольного внимания. Эмоционально-волевая регуляция деятельности отстает от паспортного возраста. Имеются признаки выраженной социально-педагогической запущенности.
Протоколы диагностики обследований рекомендации
Младенец считает, собственно мать поставит его на самый верх лесенки, сам же себя ставит немного ниже на третью ступень поверх. Методом личного примера и неоднократного галантного повторения прививать (. Дорки) Задача: Изучить и расценить тревожность малыша младшего школьного возраста в типичных для него жизненных обстановках. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ Подростков Задача диагностики: изыскание значения школьной мотивировки. Старушка и дедушка пожилые люди, обитают общо с дочерью и внуком в двушке.
Выделять познания по правам ребёнка, правам и повинностям подростка, правовые знания. Советы учителям по итогам обследования Протоколы психодиагностического обследования учеников 1 класса (эталоны). Советы учителям по последствиям обследования Протокол психодиагностического обследования 3 класса (эталон). В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова(малыша с ясно воплощенным брутальным поведением). Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, позитивная отношение других людей к ребенку принимается им довольно дифференцированно: (. Устанавливает отношения со всеми одноклассниками, хотя недалёкие дружественные отношения имеет с ребятами со двора. Психологическая черта воспитанника _ _ класса __________________ 1: образец заявление об отставке судьи .
Данное ситуации Укладывание дремать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Пища в гордом одиночестве.
В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) может идти речь о наличии треволнения (. Экстраверсии(9 баллов), собственно описывает малыша как эмоционального, открытого, общительного, участливого малыша. Среднее учебное заведение зачастую принимается им как злобная среда, поэтому (. Советы учителям по последствиям обследования Протоколы психодиагностического обследования учениках 2 класса (эталоны).
Советы воспитателям по эффектам обследования Протоколы психодиагностического обследования студентов 1 класса (эталоны). В Сто % обстановок, имеющих негативную психологическую окраску (Объект злости, Укор, Враждебное нападение и Надёжная изоляция) (. Советы воспитателям по последствиям обследования Протоколы психодиагностического обследования учеников 2 класса (эталоны). Иные способы и формы диагностики, используемые в исследовании: БЕСЕДА С Специалистом по психологии, Клевым Управляющим Исследование ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА Малыша (. Имеет возможность показывать разнородные симптомы коммуникации: от повиновения и стеснительности до нахальства и дерзости на критику учителя реагирует пассивно-положительно(разумеет критику, согласен с ней, хотя недочеты не исправляет). Советы Схема и содержание диагностической разговоры с школьником Протокол психодиагностического обследования 4 класса (эталон).
Советы Схема и содержание диагностической разговоры с школьником Протокол психодиагностического обследования 4 класса (эталон). В этой связи потрясающему руководителю ребёнка -составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом личных особенностей семейной ситуации Каждую четверть посещать ребенка дома имея цель исследования жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений меж членами семьи
Протоколы диагностики обследований рекомендации
Другие новости по теме:
- Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.
- Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.
- Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.
- Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.
Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете - и заключение готово
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________
Психологическое обследование проводилось по запросу ( родителя, воспитателя, специалиста, др. ) с целью ( выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, д р). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме ( посредством наблюдения ).
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально - волевой сферы и поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро ( не сразу, отказывается ), но он носит нестабильный ( стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм ) характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения ( заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма ).
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение ( положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие ).
После сделанного замечания старается исправить ошибку ( отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции ).
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца ( обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий ).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный ( уравновешенный, тревожный, безразличный ).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции ( эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость ).
Эмоционально уравновешен ( частая смена настроений, эмоциональная ригидность ).
Общение активное ( реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении ).
Саморегуляция и контроль низкие ( выражены недостаточно, отсутствуют ) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно - моторной координации.
Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен ).
Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий ( выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый ).
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания ( трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает ).
Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер ( выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование ).
Не может самостоятельно выполнять задание ( самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий ( боязни допустить ошибку - нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью - нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса ).
Деятельность носит нестабильный ( стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный ) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания ( неудач или замечаний, пресыщения деятельностью ).
Динамика деятельности неравномерная ( равномерная ), темп преимущественно быстрый ( умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность ).
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания ( умеренная - пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая ).
По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой ( стимулирующей, разъясняющей, наглядно - действенной, контролирующей ) помощи.
Ошибки при выполнении задания отсутствуют ( исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого ).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности ( речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую ).
Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: Почтовый ящик собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: Разрезные картинки собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:
Незрелость всех форм мышления Низкая концентрация внимания Несформированность саморегуляции и контроля поведения Нарушена ориентировка в понятиях право-левоСохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
Рекомендации:
формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления. развитие фонематического восприятия. развитие концентрации, переключаемости внимания. развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, развитие вербального воображения. Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков Коррекция импульсивностиДата __________________ ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
Психологическое заключение
04.11.2011 19:02 Psyadmin Хиты: 16085 Разное
Название: Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры).
Год издания: 2009 - 11
Формат: doc, pdf. в rar. архиве
Размер: 5,36 Мб
Качество: хорошее
Психологическое заключение – документ резюмирующий данные психодиагностического исследования.
Психологическое заключение включает в себя данные об особенностях развития, человека полученные при обследовании, проведенном профессиональным психологом или психотерапевтом. Заключение психолога может быть представлено по запросу в различные инстанции (ПМПК, военкомат, следственные органы и т.д.).
Выделяют следующие основные виды психологических заключений:
В подборке "Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры)" собраны образцы наиболее востребованных видов психологических заключений, а также схемы и примеры их написания.
Содержание подборки «Психологическое заключение»:
Скачать подборку «Психологическое заключение»
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Примечания:
1. Метод наблюдения используется для оценки степени
выраженности-невыраженности показателей психологической готовности
старших дошкольников, завершающих образование в дошкольном
учреждении и поступающих в подготовительный класс начальной школы.
Проводится такое наблюдение в мае-июне. Наблюдение за ребенком
(детьми) осуществляется в процессе проведения воспитателем занятий в
различных видах детской деятельности: игровой, художественной,
Критерии оценки показателей представляются следующим образом:
1-й уровень - показатель в полной мере соответствует стандарту
(ярко наблюдаемая форма поведения качеств, результат)
2-й уровень - показатель соответствует стандарту, но не в
полной мере
3-й уровень - показатель частично соответствует стандарту
4-й уровень - показатель слабо выражен или отсутствует.
2. Общая оценка результатов показателей психологической
готовности определяется через средний балл. Дети, набравшие от 1 до
2 баллов, имеют высокий уровень готовности от 2 до 3 баллов -
средний уровень от 3,1 до 4 - низкий уровень.
3. Если психолог использовал для контроля психического развития
воспитанников детского сада (4 года, 5 лет) методы психодиагностики,
то он может использовать их для обследования шестилетних детей.
______________________
(подпись, И.О.Фамилия)
______________________
(дата)
Карта психолого-педагогического обследования
выпускника дошкольного учреждения
Детский сад № _______________ Дата заполнения _____________________
1. Сведения о ребенке и его семье
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________
Дата и год рождения _______________________________________________
Возраст на время обследования _____________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________
Родители ребенка __________________________________________________
(фамилия, инициалы, образовательный уровень, род
___________________________________________________________________
занятий)
___________________________________________________________________
Состав семьи ______________________________________________________
Материальные условия жизни семьи (хорошие, удовлетворительные,
плохие) ___________________________________________________________
2. Готовность ребенка к школьному обучению
Психологическая готовность:
- интеллектуальное развитие _______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- личностное (социальное развитие) ________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- произвольность (саморегуляция) __________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- предпосылки учебной деятельности ________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Специальная готовность:
Физическая подготовленность _______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Обучение грамоте __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Математика ________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Экологическая грамотность _________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Изобразительное искусство _________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Музыкальная подготовленность ______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Коррекционная работа с ребенком ________________________________
(указать вид коррекции, если
___________________________________________________________________
проводилась, ее длительность)
___________________________________________________________________
5. Заключение _____________________________________________________
Источники:
Следующие документы
20 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!