Главная » Производственная практика

Характеристика ребенка сироты образец


Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

Стариков Александр Андреевич. 01. 10. 1996 года рождения, проживает в ГБУ КО « Юргинский детский дом-интернат», обучается по программе глубоко - умственно отсталых детей по 1 году обучения.

Поступил в июне 2012 года из коррекционной школы VIII вида, г. Таштагола, Кемеровской области. Статус ребенка - ОБП.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно  полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери.         Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Навыки самообслуживания сформированы. Темп деятельности быстрый, осмысленный.

На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала                Усвоение программного материала:

По счёту - освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10 знает и узнаёт цифры. записывает их в тетрадь соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10 устанавливает равенство и неравенство групп предметов знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия распознаёт правую и левую руки,  обозначает словами положение предмета по отношению к себе счетные операции с числами производит, используя счеты.

По письму и чтению  – может списывать с доски, печатных карточек списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов  даёт характеристику согласных звуков читает, техника чтения очень низкая стихи заучивает и тут же их забывает пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

По окружающему миру – знает и называет диких и домашних животных, их признаки, сходство и отличие. Может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Различает садовые и огородные культуры.

По предметно-продуктивной деятельности и изобразительной деятельности - с программой справляется в полном объёме: хорошо рисует, лепит, вырезает, конструирует из бумаги различные объёмные поделки. Его работы выставляются на выставки как внутри дома, так и в масштабах города.

Трудовые навыки  привиты: привлекается к работе на огороде, к труду дворника, грузчика, хозяйственно-бытовому труду. Отношение к работе не всегда добросовестное, часто наблюдается проявление лени.

По характеру мальчик спокойный, контактный, с ребятами дружит, но часто является провокатором конфликтных ситуаций. С взрослыми тактичен и вежлив. Вредные привычки искоренены.

Воспитатель:                                                         Писаревич Л.А.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы перевод очереди в другое муниципальное образованиеРанее я. Вся новость

характеристика ребенка сироты образец

Сегодня может быть утверждена Конституция Крыма. Соответствующей информацией обмениваются в социальных сетях жители. Вся новость

характеристика ребенка сироты образец

Расселение при ветхом жильеЯ пенсионерка и у меня жилье ветхое 1867. Вся новость

Характеристика на ребенка образец

Поиск

О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

О материальном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

1. Понятие «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей»

1. К числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать) дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными, ограниченно недееспособными, объявлены умершими, не могут выполнять родительских обязанностей в связи с длительной болезнью, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений дети, от которых родители отказались или дали согласие на усыновление и подкинутые дети.

В отдельных случаях к этой категории детей решением местного исполнительного или распорядительного органа могут быть отнесены на определенный срок и дети, которые лишились родительского попечения только одного родителя, а второй родитель длительное время не принимает участия в содержании и воспитании ребенка. В данном случае администрация детского дома, школы-интерната, профессионально-технического училища, среднего специального, высшего учебного заведения совместно с органами опеки и попечительства решает вопрос о розыске родителя, лишении его родительских прав и взыскании алиментов.

2.Отсутствие родителей должно быть подтверждено соответствующими документами: копиями свидетельств об их смерти копиями решения суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка, признании родителей безвестно отсутствующими, объявлении умершими, признании их недееспособными копиями приговора суда об осуждении родителей либо справкой о заключении под стражу медицинскими документами о длительной болезни родителей, препятствующей выполнению ими своих обязанностей либо о необходимости установления над родителями попечительства в связи с состоянием здоровья заявлением о согласии на усыновление ребенка документами, подтверждающими, что ребенок был подкинут материалами о розыске родителей и др. В случае смерти единственного родителя (одинокой матери) представляется справка органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце.

Эти документы представляются администрации учреждения, осуществляющего материальное обеспечение ребенка органом опеки, учебным заведением, детским домом, школой-интернатом, опекунской (приемной) семьей, детским домом семейного типа и являются юридическим основанием для представления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующего материального обеспечения и льгот.

II. Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах всех типов

3. Воспитанники детских домов, школ-ннтернатов всех типов, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, содержатся на полном государственном обеспечении.

Указанные лица в период проживания и обучения в интернатных учреждениях обеспечиваются:

а) питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем в соответствии с денежными нормами, устанавливаемыми министерствами образования и финансов на основании натуральных норм, утвержденных постановлениями правительства.

В летний оздоровительный период (до 90 дней), в воскресные, праздничные и каникулярные дни норма расходов на питание увеличивается на 10% стоимости в день на каждого человека.

4. Нормы расходов на приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг для библиотек и на культурно-массовую работу, размер выплат на личные расходы устанавливаются министерствами финансов и образования.

5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются бесплатными путевками в детские оздоровительные лагеря, в том числе санаторного типа, пансионаты и профилактории, дома отдыха, а при наличии медицинских показаний - в санатории соответствующего профиля. Расходы, связанные с проездом воспитанников (а при необходимости и сопровождающих лиц) до места отдыха в указанные учреждения и обратно, а также приобретением в отдельных случаях дополнительных путевок, производятся за счет ассигнований, выделяемых на содержание детских домов, школ-интернатов.

6. Руководителям детских домов, школ-интернатов всех типов предоставлено право выдавать детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении, на время пребывания их в семьях родственников или отдельных граждан в дни каникул, в воскресные и праздничные дни, а также в период болезни и на время сдачи вступительных экзаменов при поступлении в учебные заведения продукты в соответствии с нормами питания или наличные деньги в пределах денежных норм на питание с учетом торговой наценки.

7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, освобождаются от платы за обучение в спортивных, художественных и музыкальных школах, школах искусств. Кроме того, установлен единый билет, дающий право на бесплатное посещение кинотеатров, выставок, музеев, спортивных сооружений, бесплатный проезд в общественном городском (пригородном) транспорте (кроме такси).

8. За счет средств детских домов и интернатных учреждений всех типов при поступлении в профессионально-технические училища, высшие и средние специальные учебные заведения выдается комплект новой одежды и обуви на сумму, установленную министерствами образования и финансов на основании натуральных норм, утвержденных постановлениями правительства, а также денежное пособие в размере минимальной заработной платы, а при трудоустройстве - одежда, обувь, мягкий инвентарь и оборудование на сумму установленную министерствами образования и финансов на основании натуральных норм, утвержденных постановлениями правительства, и денежное пособие на первоначальные расходы в размере 2 минимальных заработных плат.

Указанные средства по желанию учащегося могут перечисляться на его лицевой счет, открытый в сберегательном банке, взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования.

9. Директорам детских домов и школ-интернатов предоставлено право разрешать бывшим воспитанникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в высших, средних специальных учебных заведениях и профессионально-технических училищах, проводить в детском доме или школе-интернате каникулы с бесплатным проживанием и питанием.

  1. В детских домах всех типов, детских деревнях, школах-интернатах всех типов могут проживать на полном государственном обеспечении выпускники этих детских домов и школ-интернатов всех типов - учащиеся и студенты профессионально-технических училищ, средних специальных и высших учебных заведений до трудоустройства, если учебное заведение и детский дом, школа-интернат находятся в одном или близлежащем населенном пункте. Обеспечение таких воспитанников одеждой и обувью осуществляет ПТУ, ССУЗ, ВУЗ по денежным нормам, предусмотренным для данной категории учащихся. Обеспечение их питанием производится по договоренности между детским домом, школой-интернатом и учебным заведением с учетом желания студента, учащегося. Возможно получение денежной компенсации за питание в учебном заведении и внесение денег бывшим воспитанником в бухгалтерию детского дома, школы-интерната за одно-, двух-, трехразовое питание.

III. Материальное обеспечение воспитанников опекунских (приемных) семей, детских деревень и детских домов семейного типа

11. Ежемесячные денежные выплаты, установленные Постановлением Верховного Совета БССР от 05.02.1991 г. «О дополнительных мерах по улучшению охраны материнства и детства в Белорусской ССР», выплачиваются в размерах, определяемых министерствами финансов и образования на основании действующих натуральных норм.

С 1 июля 1996 г. указанные нормы распространены на детей-граждан стран СНГ, воспитывающихся в опекунских (приёмных) семьях граждан Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 12 августа 1998 г. № 392 "О материальной поддержке семей, усыновивших (удочеривших) детей» с 1 января 1999 года установлены ежемесячные денежные выплаты на детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Республики Беларусь и (или) лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь, начиная с 1 января 1999 г. Выплаты осуществляются с согласия усыновителей в порядке и размерах, предусмотренных действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в опекунских (приемных) семьях. На детей, усыновленных до 01.01.1999 г. выплаты не распространяются.

12.Ежемесячные денежные выплаты на содержание воспитанников, опекунской (приемной) семьи, детского дома семейного типа, детской деревни распространяются и на учащихся профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений (в т.ч. и индустриально-педагогических колледжей), студентов высших (в том числе и слушателей подготовительных отделений) учебных заведений (в том числе и, негосударственных учебных заведений), суворовского училища, лицеев и, колледжей, обеспечивающих учащихся проживанием и питанием, и производятся отделом образования по месту установления статуса опекунской (приемной) семьи, детского дома семейного типа, создания детской деревни до окончания учебного заведения и трудоустройства.

Ежемесячные денежные выплаты усыновленным детям осуществляются отделом образования по месту жительства усыновителей до достижения ребенком возраста 16 лет независимо от формы обучения.

Ежемесячные денежные выплаты на содержание воспитанников опекунских (приемных) семей, детских домов, детских деревень и пособия на усыновленных детей выплачиваются независимо от места нахождения | учебного заведения, где учится воспитанник, заключения им брака, рождения ребенка.

Ежемесячные денежные выплаты на содержание воспитанников опекунской /приемной/ семьи, детского дома семейного типа, детской деревни, достигших совершеннолетия до окончания дневной средней школы или в течение 3-х месяцев после её окончания, могут быть прекращены после окончания вступительных экзаменов и зачисления в учебное заведение, если бывший воспитанник хочет получать государственное обеспечение в учебном заведении, о чем письменно уведомляет орган опеки и попечительства.

13. Решение о назначении ежемесячных денежных выплат на содержание воспитанника детского дома семейного типа, детской деревни, опекунской (приемной) семьи, усыновленного ребенка принимается местным исполнительным или распорядительным органом по представлению органов опеки и попечительства - районного (городского) отдела образования. Для назначения ежемесячных денежных выплат не требуется дополнительно заявления опекуна (родителя-воспитателя). Ежемесячные денежные выплаты на содержание усыновленных детей назначаются и выплачиваются только на основании письменного заявления усыновителя. Если усыновители в течение месяца после усыновления ребенка не представили в органы опеки и попечительства заявление о назначении пособия на ребенка, они могут обратиться за назначением пособия в любое время до достижения ребенком возраста 16 лет. В таких случаях пособие выплачивается не со дня помещения ребенка в семью, а со дня их письменного обращения в орган опеки, о чем делается запись в решении местного исполнительного или распорядительного органа о назначении пособия.

14. Ежемесячные денежные выплаты на содержание усыновленных детей и воспитанников опекунских (приемных) семей и детских домов семейного типа детской деревни назначаются со дня устройства ребенка в семью (о чем делается запись в решении райгорисполкома) независимо от получения пенсий, алиментов, назначенных в соответствии с действующим законодательством и перечисляются на лицевые счета родителей-воспитателей и усыновителей.

15. В соответствии со ст. 169 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь суммы, выплачиваемые воспитанникам опекунской (приемной) семьи, детского дома семейного типа, детской деревни в качестве пенсий, алиментов поступают в распоряжение опекуна и расходуются им на содержание подопечных. Органы опеки и попечительства обязаны контролировать расходование этих сумм.

Усыновители в заявлении о назначении им пособия на усыновленного ребенка обязательно дают согласие на контроль за условиями жизни и воспитания ребенка органами опеки и Центром усыновления.

16. Расходы на ежемесячные денежные выплаты на содержание воспитанников опекунских (приемных) семей относятся на раздел 14 «Образование» в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь. Ежемесячные денежные выплаты не подлежат обложению налогами.

17. Основанием для прекращения ежемесячных денежных выплат на содержание воспитанника опекунской (приемной) семьи являются отмена решения местного исполнительного и распорядительного органа о создании опекунской (приемной) семьи, детского дома семейного типа, устройство подопечного в дом ребенка, детский дом, школу-интернат, возвращение его родителям, усыновление, трудоустройство после достижения 16-летнего возраста, смерть, выезд на учёбу, лечение в другую страну на срок более 3 месяцев. В случае трудоустройства воспитанника опекунской (приемной) семьи, детского дома семейного типа в более раннем возрасте, выплата пособия продолжается до достижения возраста 16 лет. В случае прекращения учебы и вступления в брак воспитанницы опекунской (приемной) семьи, детского дома семейного типа, детской деревни выплаты прекращаются с месяца следующего за месяцем, когда был заключен брак.

Основанием для прекращения ежемесячных денежных выплат на содержание усыновленного ребенка является устройство его на воспитание в учреждение на полное государственное обеспечение либо изъятие ребенка из семьи после вступления в силу решения суда об отмене усыновления или признании его недействительным.

Ежемесячные денежные выплаты на детей, направленных в санатории, оздоровительные лагеря, на оздоровление за рубеж сроком до 3 месяцев, находящихся на лечении в больнице, не отменяются и размер их не изменяется.

18. При возникновении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ежемесячных денежных выплат на содержание опекаемых, воспитанников детского дома семейного типа, детской деревни, усыновленных директор детской деревни, опекун (попечитель), родитель-воспитатель, усыновитель обязан в десятидневный срок известить об этом отдел образования, производящий выплаты.

19. В случае прекращения подростком учебы и отказа его от трудоустройства до достижения им совершеннолетия вопрос о продолжении ежемесячных выплат решается местным исполнительным или распорядительным органом по представлению районного (городского) отдела образования.

20. Прекращение ежемесячных денежных выплат на содержание опекаемых и усыновлённых производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.

21. Излишне выплаченные суммы ежемесячных выплат на содержание усыновленных, опекаемых, воспитанников детского дома семейного типа, детской деревни, взыскиваются из доходов опекуна, попечителя (родителя-воспитателя), усыновителя, из средств детской деревни на основании его заявления или решения суда в случаях, когда опекун, попечитель (родитель-воспитатель), усыновитель не сообщил отделу образования сведения о возникновении вышеназванных обстоятельств, влекущих за собой прекращение ежемесячных денежных выплат.

22. При переезде опекуна, попечителя (родителя-воспитателя) на новое место жительства ежемесячные денежные выплаты осуществляются отделом образования по новому месту жительства после получения личного дела подопечного, копии решения исполкома о создании опекунской (приемной) семьи или детского дома семейного типа, детской деревни с месяца следующего за месяцем, когда они были прекращены по прежнему месту жительства. Для осуществления выплат на усыновленного ребенка по новому месту жительства необходимо заявление усыновителя.

23. Воспитанники опекунских (приемных) семей и детских домов семейного типа, детских деревень, усыновленные дети, получающие ежемесячные денежные выплаты, не относятся к числу малообеспеченных, однако могут в исключительных случаях обеспечиваться школьной, спортивной формами и завтраками за счет средств фонда всеобуча по решению совета школы (родительского комитета).

24. В случаях, когда воспитанники опекунских (приемных) семей, детских домов семейного типа, детских деревень, усыновленные дети в возрасте до 16 лет по состоянию здоровья помещаются в санаторные и специальные школы-интернаты, либо поступают в суворовское училище, лицей, колледж, где им предоставляется проживание, бесплатное питание и форменная одежда, размер ежемесячных денежных выплат уменьшается на 50% на время пребывания в них ребенка и восстанавливается в полном объеме с момента возвращения ребенка в семью по заявлению опекуна (родителя-воспитателя), усыновителя и при предоставлении справки из учебного заведения о выбытии ребенка. На время летних каникул ежемесячные денежные выплаты на содержание воспитанников опекунских (приемных) семей, детских домов семейного типа, детских деревень, усыновленных детей восстанавливаются в прежних размерах на основании справки о количестве дней, проведенных в семье, выданной учебным заведением.

25. Воспитанники опекунских (приемных) семей, детских домов семейного типа, детских деревень обеспечиваются бесплатными путевками в детские оздоровительные лагеря, в том числе санаторного типа, пансионаты и профилактории, дома отдыха, а при наличии медицинских показаний - в санатории соответствующего профиля.

26. Воспитанники опекунских (приемных) семей, детских домов семейного типа, детских деревень пользуются правом поступления в профессионально-технические училища, высшие и средние специальные учебные заведения вне конкурса.

27. Воспитанники детских домов семейного типа, детских деревень, опекунских (приемных) семей, усыновленные дети получают стипендии в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях на общих основаниях.

28. Воспитанники опекунских (приемных) семей, детских домов семейного типа, детских деревень освобождаются от платы за обучение в спортивных, художественных и музыкальных школах, школах искусств. Районный (городской) отдел образования обеспечивает воспитанников опекунских (приемных) семей, детских домов семейного типа, детских деревень единым билетом, дающим право на бесплатное посещение кинотеатров, выставок, музеев, спортивных сооружений, бесплатный проезд в общественном городском (пригородном) транспорте (кроме такси).

29. Для воспитания детей в детских домах семейного типа, детских деревнях на приобретение инвентаря, оборудования выделяются дополнительно необходимые средства по нормам, предусмотренным для детских домов с учетом сроком пользования. Дополнительные средства на хозяйственное обслуживание зданий, отопление, освещение, текущий ремонт жилья, оплату услуг связи, бытовое обслуживание выделяются согласно расчетным книжкам или соответствующим документам по нормам и тарифам, действующим на данной территории.

30. При трудоустройстве воспитанников детских домов семейного типа, детских деревень за счет средств районного (городского) отдела образования по месту нахождения детского дома, детской деревни выделяются единовременные средства для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования и выдается денежное пособие на первоначальные расходы в размерах, устанавливаемых Министерствами финансов и образования в соответствии с натуральными нормами, утвержденными постановлениями правительства. Указанные средства перечисляются на лицевой счет воспитанника в учреждении «Беларусбанка».

31. Выпускникам высших, средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ предоставляется оплачиваемый отпуск в соответствии с Положением о распределении выпускников государственных высших и средних специальных учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным приказом Министра образования № 336 от 20.06.1997 г. и Временным положением о распределении выпускников профессионально-технических училищ, утвержденным приказом Министра образования № 84 от 15.03.1993 г.

По окончании отпуска выпускник должен приступить к работе и ежемесячные денежные выплаты на его содержание прекращаются с месяца следующего за окончанием отпуска. В случае если выпускники профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений поступают на следующую ступень образования, ежемесячные денежные выплаты на их содержание прекращаются с месяца, следующего за месяцем окончания отпуска, а государственное обеспечение возобновляется со дня зачисления в учебное заведение по месту учебы.

32. В случае если совершеннолетний воспитанник опекунской (приемной) семьи детского дома семейного типа, детской деревни по Окончании отпуска после выпуска из профессионально-технического

училища, среднего специального, высшего учебного заведения не трудоустраивается, ежемесячные денежные выплаты прекращаются. Выпускник должен зарегистрироваться в центре занятости населения и получать там пособие,

Вопрос об отмене ежемесячных денежных выплат несовершеннолетним воспитанникам решает местный исполнительный и распорядительный орган с участием воспитанника и опекуна.

IV. Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в высших и средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах

33. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, зачисляются на подготовительные отделения и курсы по подготовке к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения без взимания с них платы за обучение.

34. Эти лица принимаются в высшие и средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища вне конкурса.

35. Учебное заведение обязано предоставить указанным студентам и учащимся общежитие (жилье). Плата за общежитие с абитуриентов, студентов и учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не взимается.

36. На полное государственное обеспечение на время обучения на подготовительных отделениях и на время обучения в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях зачисляются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также совершеннолетние граждане независимо от возраста, относящиеся к следующим категориям:

- воспитанники опекунских (приемных) семей, детских домов семейного типа в случае отмены статуса и прекращения ежемесячных выплат на их содержание в отделе образования по месту жительства при поступлении на следующую ступень образования, либо по уважительной причине в период обучения

- воспитанники детских домов и школ-интернатов всех типов, детских деревень из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- студенты и учащиеся, потерявшие обоих или последнего из родителей во время обучения в учебном заведении, либо потерявшие родителей после достижения ими 18-летнего возраста и впоследствии поступившие в учебные заведения

- студенты и учащиеся, потерявшие родителей до достижения совершеннолетия и проживавшие у родственников, не оформивших опеку

- лица, перечисленные в п.63 данного письма.

37. Зачисление на полное государственное обеспечение производится независимо от семенного положения и получаемых пенсий, алиментов.

38. Зачисление на полное государственное обеспечение производится по приказу руководителя учебного 'заведения в следующем порядке:

а) воспитанники детских домов, школ-интернатов зачисляются на полное государственное обеспечение со дня приема их в учебное заведение

б) воспитанники опекунских приемных семей, детских домов семейного типа, детских деревень зачисляются на полное государственное обеспечение с месяца, следующего за месяцем, когда были прекращены ежемесячные денежные выплаты на их содержание, о чем предоставляется справка районного (городского) отдела образования, производившего выплаты

в) студенты и учащиеся, потерявшие обоих или последнего из родителей во время обучения, зачисляются на полное государственное обеспечение приказом по учебному заведению со дня, следующего за днем смерти родителей (последнего родителя), или вступления в силу решения (приговора) суда.

39 Денежные нормы расходов на питание и приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для учащихся и студентов устанавливаются министерствами финансов и образования, исходя из натуральных норм и стоимости продуктов питания и товаров

Денежные нормы расходов на питание и суммы денежной компенсации, установленной для сирот, уточняются на суммы торговых наценок, устанавливаемых управлениями общественного питания облисполкомов. Минского горисполкома.

40. В летний оздоровительный период (до 90 дней) в воскресные, праздничные и каникулярные дни денежные нормы на питание увеличиваются на 10%.

41. Одежда приобретается по безналичному и наличному расчету в розничной торговой сети. Установленные суммы или их остаток могут быть переведены для самостоятельного приобретения одежды и обуви по заявлению учащихся и студентов на их лицевой счет, открытый в учреждениях «Беларусбанка».

Средства на приобретение одежды, обуви и инвентаря учащимся и студентам, зачисленным на полное гособеспечение, выплачиваются по календарному году из расчета на 12 месяцев.

Для студентов и учащихся 1 курса первоначальные выплаты осуществляются за 4 месяца текущего года не позднее 15 октября.

Студентам и учащимся выпускного курса выплаты за последний календарный год осуществляются с учетом отпуска, предоставляемого после окончания учебного заведения.

42 Несовершеннолетние учащиеся и студенты, а также учащиеся с диагнозом «олигофрения» приобретают одежду с участием кураторов (мастеров) групп, осуществляющих ряд обязанностей опекуна, в соответствии с приказом по учебному заведению «Об осуществлении государственной опеки над детьми, оставшимися без попечения родителей», который издаётся ежегодно в сентябре месяце.

43. Учащиеся и студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются стипендией на общих основаниях.

44. Учащимся профессионально-технических учебных заведений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении и получающим питание в учебном заведении, за учебные дни выплачивается разница между суммой денежной компенсации, установленной для сирот, и денежной нормой на питание, установленной для данного типа учебных заведений. Во внеучебные дни учащимся ПТУ выплачивается компенсация на питание.

В случае обеспечения учащегося, студента и слушателя подготовительного отделения бесплатной путевкой в санаторий, профилакторий и другие места организованного отдыха компенсация на питание не выплачивается за дни пребывания на отдыхе, лечении.

45. Выпускникам высших и средних специальных заведений, находящимся на полном государственном обеспечении, за время отпуска кроме стипендии, выплачивается денежная компенсация за питание, исходя из продолжительности отпуска, установленного для данного типа учебных заведений.

46. При предоставлении справки о зачислении на следующую ступень образования предыдущее учебное заведение выплачивает выпускнику в год окончания пособие в размере одной минимальной заработной платы и переводит на его лицевой счет денежную сумму на приобретение одежды, обуви в размере, установленном Министерствами финансов и образования, исходя из действующих натуральных норм.

47. В случае если выпускник профессионально-технического, среднего специального, высшего учебного заведения в течение 2-х месяцев после выпуска призывается в ряды Вооруженных Сил, а после демобилизации поступает на следующую ступень образования, либо трудоустраивается, денежное пособие и сумма на приобретение одежды, обуви, инвентаря выплачивается выпускнику после демобилизации по нормам, действующим на момент выплаты, при предоставлении справки о трудоустройстве, поступлении в учебное заведение либо регистрации в центре занятости населения. В сложных жизненных ситуациях по заявлению выпускника учебное заведение может выплачивать вышеназванное денежное пособие и сумму на приобретение до призыва в ряды Вооруженных Сил.

48. При отчислении из учебного заведения в связи с его окончанием либо по другим причинам студентов и учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся на полном государственном обеспечении, администрация учебного заведения, как государственный опекун, обязана решить вопрос об их трудоустройстве и обеспечении жильем (общежитием). Вопрос об отчислении и устройстве несовершеннолетних студентов и учащихся данной категории в соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь № 300 рп от 7 октября 1996 г. решается с райгорпсполкомом по месту нахождения учебного заведения либо по месту нахождения жилья, закрепленного за ребенком, до его устройства под государственную опеку, либо по месту трудоустройства.

49. После предоставления справки о трудоустройстве, либо регистрации в центре занятости населения студентам и учащимся, отчисленным из профессионально-технических училищ, средних специальных и высших учебных заведений, в связи с их окончанием (либо по иным причинам), выплачивается пособие в размере 2 минимальных заработных плат, и на их лицевой счет переводится денежная сумма на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере, установленном Министерствами финансов и образования в соответствии с натуральными нормами, установленными постановлением Правительства. Выплаты осуществляются, как правило, в год выпуска по действующим на момент выплаты нормам, за исключением случаев, оговоренных в пункте 47.

50. В случае если выпускники профессионально-технических училищ, средних специальных и высших учебных заведений поступают в учебные заведения гон же ступени образования, их зачисление ни полной государственное обеспечение возможно только в случае предоставления справки о том, что по состоянию здоровья они не могут работать по полученной специальности.

51. Студентам и учащимся из числа воспитанников детских домов и школ-интернатов, находившимся на полном государственном обеспечении в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, в случае их отчисления в течение 6 месяцев со дня выпуска из детского дома, школы-интерната выплата пособия и перевод на лицевой счет средств на приобретение одежды, обуви, инвентаря осуществляется детским интернатным учреждением, воспитанником которого он являлся. В остальных случаях перечисление на лицевой счет денежной суммы и выплату пособия производит учебное заведение, в списках которого значится бывший выпускник интернатного учреждения, детского дома.

52. При поступлении в профессионально-технические училища, средние специальные и высшие учебные заведения лиц из категории детей-­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившихся на полном государственном обеспечении и отчисленных из учебных заведений с выплатой сумм, положенных при трудоустройстве, они зачисляются на полное государственное обеспечение, но при трудоустройстве средства на приобретение одежды, обуви, инвентаря и пособие им не выплачиваются.

53. Студенты и учащиеся, зачисленные на полное государственное обеспечение, кроме денежных выплат на питание и приобретение одежды, обуви обеспечиваются:

а) материальной помощью ежегодно в размере двух минимальных заработных плат за счет стипендиального фонда

б) стипендией в период производственной практики в установленном размере независимо от получаемой ими заработной платы

в) единым билетом, дающим право на бесплатное посещение кинотеатров, выставок, музеев, спортивных сооружений, бесплатный проезд в общественном городском (пригородном) транспорте (кроме такси)

г) бесплатными путевками в санатории, дома отдыха (с бесплатным проездом до места отдыха, а также в период каникул в те учреждения, где они воспитывались, или в семью родственников, воспитателей (для воспитанников детских домов всех типов и школ-интернатов, детских деревень)

д) лекарства, необходимые для лечения детей, находящихся на государственном обеспечении в учебных заведениях всех типов и наименований, приобретаются в соответствии с назначением лечащего врача за счет средств учебного заведения.

54. Учащимся профессионально-технических училищ и индустриально-педагогических колледжей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается 100% сумм, заработанных ими в период производственной практики и производственного обучения.

55. Учащиеся и студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в учебном заведении, либо по окончании срока службы в Вооруженных Силах в соответствии со ст.45 (п.2) Жилищного Кодекса Белорусской ССР обеспечиваются благоустроенным жильем вне очереди (если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, или на воспитание к родственникам, опекунам или попечителям).

Для обеспечения возможности своевременного представления жилого помещения администрация учебных заведений, под опекой которой находится студент или учащийся, за год до окончания учебного заведения сообщает исполкому местного совета о лицах, которые должны быть обеспечены благоустроенным жильем. Попечители, родители-воспитатели сообщают эти сведения по достижении подопечными 17-ти лет.

56. При предоставлении студентам высших и учащимся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академических отпусков по медицинским показаниям за ними сохраняется государственное обеспечение в полном объеме.

57. Учащиеся и студенты из числа зачисленных на полное государственное обеспечение в случае рождения ребенка во время обучения выбирают одну из форм материального обеспечения:

а) по окончании отпуска по беременности и родам оформляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет с выплатой за этот период ежемесячного государственного пособия на ребенка в размере, установленном законодательством. Государственное обеспечение матери сохраняется до достижения ребенком возраста 1 года.

б) по окончании отпуска по беременности и родам оформляют отпуск по уходу за ребенком до достижения им трех лет с одновременным оформлением свободного посещения занятий, в этом случае они имеют право на сохранение гособеспечения, пособие на ребенка и стипендию.

58. Выпускникам детских домов, школ-интернатов, других учебно-воспитательных и учебных заведений /независимо от получения документа об окончании/, которые не могут быть трудоустроены в связи с установлением им инвалидности, пособие в размере 2 минимальных заработных плат и средства на приобретение одежды, обуви, инвентаря, предусмотренные при трудоустройстве, выплачиваются в случае, если эти граждане не помещаются на полное государственное обеспечение в учреждения Министерства социальной защиты.

59. Материальное обеспечение студентов и учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся на повторный курс обучения или восстановленных после отчисления на тот же курс, осуществляется в порядке, установленном для детей-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении.

60. Учащиеся и студенты, не являющиеся гражданами Республики Беларусь, зачисляются на государственное обеспечение в порядке, установленном п.36 данного письма, в случае, если они были воспитанниками опекунской /приёмной/ семьи на территории Республики Беларусь и получали ежемесячные денежные выплаты на их содержание.

На студентов и учащихся, приехавших на обучение в Республику Беларусь, порядок материального обеспечения, установленный данным письмом, распространяется в случае, если между страной, гражданами которой они являются, и Республикой Беларусь заключён договор о взаимозачётах по пособиям и льготам, и страна взяла на себя обязательства предоставлять такие же льготы учащимся и студентам-сиротам из Республики Беларусь.

61. На учащихся республиканской спецшколы-интерната для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания, и специальных профессионально-технических училищ распространяются лишь нормы материального обеспечения, предусмотренные при трудоустройстве и поступлении на следующую ступень образования.

62. На лиц, обучающихся в профессионально-технических училищах при воспитательно-трудовых колониях и неправительно-трудовых учреждениях Министерства внутренних дел, порядок материального обеспечения, установленный данным письмом, не распространяется.

63. Дети из семей военнослужащих, погибших (умерших) или ставших инвалидами во время прохождения военной службы, либо рабочих и

служащих, занимавших штатные должности в воинских частях в составе советских войск на территории государств, в которых велись боевые действия, а также из семей военнослужащих погибших (умерших) в мирное время при прохождении военной службы, дети из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) либо ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей на территории государств, в которых велись боевые действия, а также погибших (умерших) в мирное время при исполнении служебных обязанностей, при поступлении в профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения и во время обучения в них пользуются льготами, предусмотренными действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, определенном данным письмом.

Начальник Главного управления

социальной и воспитательной работы Г.А.Бутрим

Начальник управления

финанси­рования непроизводственной сферы

и социальной защиты населения П.Б.Якшук

Тема: Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Проблема изучения психолого-педагогического взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в психологии

.1 Подходы к пониманию психологических закономерностей в обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.2 Психологические особенности развития детей подросткового возраста в условиях детского дома и школы

.3 Психологические закономерности взаимодействия с детьми - сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей в процессе обучения

Глава II. Изучение психолого-педагогических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на уроках естественно-географического цикла

2.1 Организация и методы исследования

.2 Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

.3 Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В современном Российском обществе наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Однако лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти родителей. Остальных можно отнести к группе социальных сирот . Количество таких детей ежегодно увеличивается, что требует от государства создания психолого-педагогических условий для полноценного их развития. Важность понимания принципов взаимодействия с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, является актуальной психолого-педагогической проблемой.

Изучением психолого-педагогических особенностей детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, в отечественной науке занимались: Л.И. Божович, Н.Н. Толстых, Б.Д. Эльконин, М.И. Лисина, А.М. Прихожан, И.А. Залысина, Е.У.Смирнова, А.И. Захарова, А.Б. Добрович, А.Ю. Панасюк и др. Вопросы социально-психологической и социально-педагогической помощи детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа, представлены в работах: Т.И.Шульги, Л.Я. Олиференко, А.В. Быкова и др. Проблему особенностей работы педагога с детьми-сиротами в учреждениях интернатного типа рассматривалась в трудах: Ю.В.Васильковой, Т.И.Шульги, Н.А. Аблятипова, И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной, Р.В. Овчаровой и др.

По результатам этих исследований у большинства воспитанников детских домов во всех возрастных группах, имеются значительные проблемы развития личности. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению силы личности. Подобного рода нарушения проявляются чаще всего в повышенной тревожности.

Воспитание и образование детей-сирот является актуальной социально-педагогической проблемой. Дети-сироты в силу их особого социального статуса часто более подвержены негативному воздействию общественных процессов, таких, как апатия, потребительское отношение к жизни, асоциальное поведение, наркотизация и т.д. Все эти проблемы отражаются на успешности обучения детей сирот, проявляются в особенностях психоло-педагогическом взаимодействия на занятиях в школе и в частности на уроках естественно-географического цикла.

Таким образом, изучение особенностей психолого-педагогического взаимодействия с детьми сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла требует дополнительного исследования.

Объектом исследования данной работы является психолого-педагогическое взаимодействие с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на уроках естественно-географического цикла.

Предметом исследования являются психологические особенности взаимодействия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в процессе обучения предметам естественно-географического цикла.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что при психолого-педагогическом взаимодействие с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей необходимо учитывать их психологические особенности, проявляющиеся в эмоциональной, мотивационной и интеллектуальной сфере.

Цель исследования: выявление особенностей психолого-педагогического взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла.

Задачи работы:

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогического особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в процессе обучение.

2.Раскрыть психологические особенности развития детей-сирот и детей без попечения родителей.

. Выявить психологические причины, определяющие особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках на уроках естественно-географического цикла.

. Составить рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла с учётом психолого-педагогических особенностей детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, психодиагностические методы, методы математической обработки данных. Из психодиагностических методов были использованы: методика Изучение учебной мотивации школьников М.И Лукьянова, Н.В. Калинина Тест школьной тревожности Филлипса, тест Прогрессивные матрицы Равена.

Экспериментальная база исследования:

Исследование проводилось в СОГБОУ Шаталовский детский дом , МБОУ Шаталовская средняя общеобразовательная школа . В нём принимали участие дети в возрасте от 12 до 18 (30 человек): юноши (18человек) и девушки(10).

Практическая значимость работы заключается в описании психолого-педагогических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. На основе данных полученных в ходе исследовательской работы составлены рекомендации, с учётом психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полученные данные и рекомендации могут быть использованы в работе с учащимися в СОГБОУ Шаталовский детский дом , МБОУ Шаталовская средняя общеобразовательная школа , а также для педагогов проходящих курсы повышения квалификации на кафедры естественно-географического цикла в Смоленском областном институте развития и образования.

ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

.1 Подходы к пониманию психологических закономерностей в обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

сирота ребёнок обучение

Проблема оценки психолого-педагогических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также их сопровождения была поднята в педагогике в первой половине XIX века и приобрела особую актуальность в первой четверти XX века. Глубоким изучением данной проблемы в отечественной и зарубежной науке занимались Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин [7,36,51]. Однако взгляд на эту проблему был обусловлен главенствующими мировоззренческими настроениями, что особенно ярко проявилось в советский период.

Проблема психолого-педагогического взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках, привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов.

Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Ясно лишь одно: психология неразрывно связана с изучением психолого-педагогических взаимодействий с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Психология позволяет выявить и проанализировать эмоциональное состоянием ребёнка (уровень тревожности), уровень интеллекта, мотивацию обучения.

Шипицына Л.М [50] обращает внимание на то, что существует несколько взаимосвязанных особенностей психолого-педагогического взаимодействия, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими технологиями.

Основные из них: крайне слабое психологическое и социально - педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе.

Источники:
nsportal.ru, pozovsud.com.ua, www.vashpsixolog.ru

Следующие документы


  • 19 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных