Главная » Как правильно составить

Образец характеристики на мпк


Характеристика на ученика школы

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником.

характеристики на ученика

В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.

Сравнив и проанализировав существующие на сегодняшний день формы характеристик и используемые в них критерии оценки учащихся, можно выделить основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:

  1. должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении
  2. разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей
  3. показать отношение преподавателя к ученику
  4. должна составляться по стандартной схеме
  5. должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками
  6. процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

психолого-педагогической

характеристики учащегося

На основании перечисленных выше требований была разработана "Психолого-педагогическая карта учащегося ", использующая метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт - классный руководитель).

Данная карта позволяет составить наиболее правильную и объективную характеристику на ученика.

Индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в карте в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой - показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности.

Анализ оценок, выставленных педагогом по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение учителя к ученику, но и выявить наиболее конфликтные зоны общения.

Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:

3 класс - карта, с обобщенными сведениями об ученике, составляется для учителя средней школы (пока ещё не знакомого с учащимся) учителем начальной школы

7 класс - карта составляется в период перехода учащегося к дифференцированному обучению (выбор профилирующего направления, техникума, ПТУ)

9 класс - карта составляется для выявления профессиональных наклонностей ученика, для его дальнейшей подготовке к поступлению в ВУЗ.

Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.

Для наглядного примера приведем несколько готовых характеристик на учеников разных классов (с пояснениями), которые были получены при помощи психолого-педагогической карты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения                                                             « Рабочий посёлок Октябрьский»                                                                                                     Смирнова Владимира  Сергеевича

Год рождения:   08.09.2003 г

Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3.                                 Причина показа на ПМПК – не усвоение  программного материала  ( русский язык,   математика )

Обучается по программе «Школа 2100»  До поступления в школу Вова посещал  детский сад « Улыбка». Степень  подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается  в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает. имя и отчество мамы, дедушки.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове  трудно   высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая  моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную.  Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или  у телевизора. Навыки самообслуживания  развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны,  не научился  убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле  беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно  забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока  не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.  Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения учебного материала.

По математике  знает состав чисел  первого десятка, знает таблицу сложения чисел  с переходом через разряд. умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число.  Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины.  На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи. но испытывает  большие трудности  в оформлении задачи в тетрадь ( не видит  части  и целое задачи, оформляет запись механически)                                   По математике  не  усвоил:   названия компонентов  при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может  решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить  дециметры в сантиметры.    Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.

По русскому   языку не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое  время  не мог писать  слова и буквы  на строчке  самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов. пользуясь правилом. При списывании  пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений.  имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на  сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши. в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть( корень)  Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания.  Стихи наизусть  учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему  миру знает название  времен года. отличительные   их признаки, домашних и диких животных. Легко даются  темы. которые связаны с бытовыми особенностями. Не может  самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.  Не может назвать отличительные признаки живых организмов,  выделить в  предложенном тексте садовые. полевые и огородные культуры. С  самостоятельными работами  не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает    группу продленного дня, занимается с учителем  дополнительно,  положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на  уроке и перемене. С взрослыми  тактичен, вежлив.

Директор:                                                                                 О.В.    Валова

Учитель:            Е.В. Кузьмина

28.04.2011г

По теме:

образец характеристики на мпкХарактеристика ученика для подачи в соцзащиту

Часто приходится писать характеристику ученикам пьющих родителей. Ведь их контролирует Соцзащита. Предлагаю рам характеристику ученицы 2 класса.

Часто учителям начальных классов приходится вести учащихся на МПК. Для этого требуется характеристика ученика на психолого-медико-педагогическую комиссию. Предлагаю Вам Посмотреть характеристик.

Данная характеристика необходима для представления ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Коллеги у кого есть образец характеристики на ребёнка, для прохождения МПК .поделитесь пожалуйста

Остальные ответы

М.K. Просветленный (40186) 4 года назад

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника).

Дата заполнения представления ______ 20_______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________

ДОУ _____________ тип ____ группа _________ тип группы ________________

Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) ______________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное ______________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий б) леворукий в) амбидекстер.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответству­ет возрасту б) игра соответствует более раннему возрасту в) пре­обладает манипулятивная игра г) игра отсутствует д) иное

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усва­ивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетвори­тельно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваи­вает д) иное

Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются наруше­ния зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового вос­приятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное

Внимание: а) без особенностей б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность). а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная

Память (проблемы). а) без особенностей б) медленно запо­минает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забыва­ет г) иные проблемы __________

Мышление: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) грубые нарушения мышления г) иное _________________________________

Моторика: а) соответствует возрасту б) моторно неловок, неуклюж в) дефекты тонкой ручной моторики г) иное ________________________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении: а) труд­ностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми д) конфликтен: е) иное _________________

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности звукопроизношения в) бедный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное ___________

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) нарушены г) иное ______________________________________

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответ­ствует возрасту б) недостаточно сформирована в) нарушена г) иное ___________________________

Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, де­тям д) быстро истощаем е) иное ________________

Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях не равномерен г) работает медленно и невнимательно д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» е) иное

Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические нарушения здоровья г) плохо ест д) трудно засыпает и беспокойно спит е) иное Дополнительные особенности развития ребенка:

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога:

Педагог ___________________________

Заверяю: заведующий ДОУ ___________________________

Марина Возгрина Гуру (3156) 4 года назад

Характеристика на ученика

Среди различных видов школьных документов одним из важнейших является индивидуальная характеристика на ученика (либо на группу учащихся) общеобразовательного учреждения, которая призвана выполнять несколько функций. Во-первых, она позволяет создать углубленный и расширенный психолого-педагогический портрет учащегося. Во-вторых, способствует быстрому и глубокому ознакомлению новых педагогов с личностью ребенка. В-третьих, характеристика на ученика дает возможность более тесного взаимодействия с семьей обучающегося, что позволяет в конечном итоге достичь высоких результатов в процессе обучения и воспитания.

образец характеристики на мпк В практике современной школы встречаются самые различные виды и типы подобных характеристик. Поскольку какой-либо определенный пример или образец характеристики ученика не утвержден, то было принято решение о введении единой «Психолого-педагогической карты учащегося».

Эта карта составляется с учетом современных требований, среди которых можно выделить:

• Пристальное внимание к индивидуальным особенностям школьника, которые могут проявляться как в процессе обучения, так и во внешкольных мероприятиях.

• Выявление сформированных групп учащихся по интересам и увлечениям при помощи наблюдений, а также специальных социометрических методик.

• Стандартизация и унификация заполнения формы.

• Использование всем известных терминов и формулировок. Составление подобной карты должно приносить пользу в первую очередь преподавателям, не знакомым с конкретным учащимся или группой учащихся.

• Карта не должна быть перегружена лишними сведениями.

Для того, чтобы облегчить труд по заполнению этих форм, в них применяются особые шкалы, которые отражают индивидуальные психологические параметры каждого школьника. Учителю остается лишь приблизительно определить степень сформированности или выраженности того или иного показателя на текущий момент времени.

Подобного рода психологическая диагностика помогает выявить возможные конфликтные зоны между учащимся и учителем, между различными учащимися. Кроме того, при сопоставлении нескольких характеристик за разные периоды времени можно проследить динамику развития личности ребенка. Заполнять карты можно как ежегодно (в конце учебного года), так и в наиболее значимые моменты - при окончании начальной, основной и полной общеобразовательной школы.

Скачать характеристику на ученика

Характеристика для начальной школы (1-3 класс): harakteristika-na-ychenika-3-klassa.doc [31 Kb]

Готовая характеристика для 9 класса: harakteristika-ychenika-9-klassa.doc [26 Kb]

Психолого педагогическая характеристика ученика: psihologo-pedagogicheskaya-karta-ychenika.doc [82.5 Kb]

Характеристика на ученика школы

Наиболее эффективным и действенным способом выявления индивидуальных и психологических особенностей учащегося школы является составление характеристики на ученика или на группу учащихся. Объективно и грамотно составленная характеристика оказывает положительное влияние на взаимоотношения между учеником и новым преподавателем.

Образец характеристики на ученика

Существуют основные требования, применяемые при составлении характеристики на школьника:

1. Отобразить индивидуально-психологические качества ученика, проявляемые им в процессе поведения и обучения.

2. Распределить группы учеников на уровни преобладания разного рода особенностей.

3. Схема данной характеристики должна выполняться в стандартном порядке.

4. Соблюдение доступного восприятия информации новым преподавателем, который не знаком с учащимися школы.

5. Процесс составления документа должен быть менее трудоемким.

На основе вышеперечисленных требований создается психолого-педагогическая карта ученика , предоставляющая полную характеристику на учащегося школы.

Индивидуально-психологические черты школьника отображаются в этой карте в виде определенных шкал, на краях которых представлен максимальный или минимальный уровень этих черт, что дает возможность преподавателю определить отношения между учеником и учителем и выявить конфликтную зону общения. Заполнять данную карту рекомендуется в конце конкретной стадии обучения:

- 3 класс - карта, содержащая обобщенные сведения об ученике, составляемая учителем начальных классов для учителя средних классов.

- 7 класс - карта, составляемая в период выбора учеником определенного профилирующего направления (ПТУ, техникума).

- 9 класс - карта необходима для выявления характерных профессиональных навыков и способностей ученика с учетом поступления в ВУЗ.

Для учеников, обучающихся одиннадцать лет в школе, карты необходимо составлять в 4, 8 и 10 классах.

Карта психолого-педагогической характеристики ученика (Размер: 82,0 KiB | Скачиваний: 11 451)

Характеристика школьника 3 класса (Размер: 27,0 KiB | Скачиваний: 22 469)

Характеристика на ученика 7 класса (Размер: 24,5 KiB | Скачиваний: 24 443)

Характеристика на ученика 8 класса (Размер: 24,5 KiB | Скачиваний: 19 193)

Пример характеристики на ученика 9 класса (Размер: 24,0 KiB | Скачиваний: 37 564)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Источники:
blankiroom.ru, nsportal.ru, otvet.mail.ru, forms-blanks.ru, mirblankov.ru

Следующие документы


24 октября 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Недавно добавленные материалы:

Как заполнить документы на субсидию

До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных